НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Березенко Алёна Александровна

ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_podgotov.docx62.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Основная часть

Сегодня наше занятие будет посвящено математике.

Ребята, на чём можно путешествовать?

Ответы детей: на автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

Молодцы, справились. Теперь мы можем отправится в путешествия. Но наше путешествие будет не совсем обычное, мы будем с вами выполнять задания.

Поехали!

№1 задание на слайде «Будь внимателен».

а)какая цифра стоит после 5,2,7;

б)какая цифра стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)соседи числа 2,4;

Здорово! Мы справились с этим заданием, молодцы. Отправляемся дальше.(играет музыка)

 №2 задние

Ребята, а вот и следующая остановка «Знайки».

Нам нужно с вами ответить на вопросы.

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года вы знаете? Перечислите их.

Какой сейчас месяц?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

Бывает круг с тремя углами?

Так здорово! Молодцы, мы справились со 2 заданием!

Ребята, мы с вами отправляемся дальше (играет музыка)

№3 задание «угадай»

Следующее наше задание засекречено, чтобы узнать, что там находится, нам надо будет выполнить следующее задание, на ваших столах лежат листки бумаги и карандаш. На ваших листках нарисована точка, это начало нашего рисунка. Но прежде чем начать выполнять наше задание, давайте с вами вспомним, где находится лево, а где находится право. Молодцы, вспомнили!

Теперь взяли свои карандаши, поставили карандаш в точку, и слушаем внимательно.

III. Физкультминутка.

Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.) 

№4 задание «Поручения».

Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части;

Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями. Ну как вам наше путешествие ? Понравилось? (ответы детей)

Все большие молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.

Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

занятие по математикев подготовительной группе«Путешествие по математическим заданиям»

laquo;Путешествие по математическим заданиям»Подготовительная группа  Систематизировать и закрепить математические представленияДети закрепят счёт в пределах 10 в прямом и о...