НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_podgotov.docx | 62.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Основная часть
Сегодня наше занятие будет посвящено математике.
Ребята, на чём можно путешествовать?
Ответы детей: на автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
Молодцы, справились. Теперь мы можем отправится в путешествия. Но наше путешествие будет не совсем обычное, мы будем с вами выполнять задания.
Поехали!
№1 задание на слайде «Будь внимателен».
а)какая цифра стоит после 5,2,7;
б)какая цифра стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)соседи числа 2,4;
Здорово! Мы справились с этим заданием, молодцы. Отправляемся дальше.(играет музыка)
№2 задние
Ребята, а вот и следующая остановка «Знайки».
Нам нужно с вами ответить на вопросы.
Какое сейчас время года?
Сколько всего времен года вы знаете? Перечислите их.
Какой сейчас месяц?
Сколько всего дней в неделе?
Сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней в неделе?
Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
Бывает круг с тремя углами?
Так здорово! Молодцы, мы справились со 2 заданием!
Ребята, мы с вами отправляемся дальше (играет музыка)
№3 задание «угадай»
Следующее наше задание засекречено, чтобы узнать, что там находится, нам надо будет выполнить следующее задание, на ваших столах лежат листки бумаги и карандаш. На ваших листках нарисована точка, это начало нашего рисунка. Но прежде чем начать выполнять наше задание, давайте с вами вспомним, где находится лево, а где находится право. Молодцы, вспомнили!
Теперь взяли свои карандаши, поставили карандаш в точку, и слушаем внимательно.
III. Физкультминутка.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
№4 задание «Поручения».
Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части;
Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями. Ну как вам наше путешествие ? Понравилось? (ответы детей)
Все большие молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.
Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС
открытое занятие...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
занятие по математикев подготовительной группе«Путешествие по математическим заданиям»
laquo;Путешествие по математическим заданиям»Подготовительная группа Систематизировать и закрепить математические представленияДети закрепят счёт в пределах 10 в прямом и о...