Мастер-класс по созданию лэпбука "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цель: способствовать повышению интереса родителей к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Создание лэпбука «Занимательная математика»

Цель: способствовать повышению интереса родителей к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по ФЭМП.

- Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, что такое инициатива? Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.

- Где проявляется инициатива ребёнка? Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и его интересам. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

- И задача каждого воспитателя – найти способы и средства, которые побуждают ребенка активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений, т.е. поддерживают детскую инициативу.

- И одним из таких средств, является лэпбук. Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

- Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. (Демонстрация видов лэпбука.)

- Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому  и сделать  коллективную книжку.
  4. Создание лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей.

- Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДОО к предметно - развивающей среде:

  • информативен;
  • трансформируемый (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
  • способствует развитию творчества, воображения;
  • пригоден к использованию одновременно группой;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

- Математический лэпбук помогает осуществлять многие задачи:

• Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.

• Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений.

• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.

• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.

• Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

• Развитие логического мышления.

- С чего начинается создание лэпбука? Для начала нужно определиться с темой будущего лэпбука. Мы сегодня попробуем создать лэпбук по ФЭМП.

- После того, как мы определились с темой, нужно составить план будущего лэпбука, т.е. какие под темы мы хотим раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Но создание лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени, поэтому план я уже составила заранее. (План находится перед участниками нашего мастер - класса.) Для каждой темы нужно выбрать подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку, вырезать необходимый дидактический материал для нее и разместить на данной папке.

- Наш лэпбук будет состоять из различных заданий и игр:

  1. «Схемы для блоков Дьенеша»
  2. Игра «Математические пазлы»
  3. Игра «Собери фигуру» (счетные палочки)
  4. «Посчитай количество предметов»
  5.  «В какую сторону смотрит животное?
  6.  «Числовые домики»
  7.  «Весёлые часы»
  8.  «Танграм»
  9.  «Подбери по порядку»
  10.  Книжка-малышка «Математические считалочки для детей».

- Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
  • Обычная бумага, цветная бумага, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
  • Скотч.
  • Дидактический материал по теме.

- Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места в соответствии с планом.

Далее воспитатель совместно с родителями приступают к созданию лэпбука.

- В данном лэпбуке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. И каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

- Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Создание обучающих игр средствами Power Point"

Данный мастер-класс будет интересен начинающему пользователю мультимедийной программы Power Point, которая раскрывает вопрос, как с помощью гиперссылок сделать презентацию нелинейной, т.е. перех...

Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»

Цель: расширение представлений о возможностях  мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации.             ...

Мастер-класс для воспитателей "Создание уголка психологической разгрузки в группе детей старшего дошкольного возраста"

Для современных дошкольников в эмоциональном плане характер­ным является, с одной стороны, понижение эмоционального тона, усиле­ние негативных эмоциональных проявлений и как результат этого - сни­жени...

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей ДОУ по орнизации развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО...

Мастер – класс для родителей: «Создание книжки – малышки своими руками».

Работа с родителями по приобщению детей к чтению книг....

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"

Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование сенсорной коробки».

Цель: познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в образовательном процессе ДОУ. ...