конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект оод по фэмп ознакомление с геометрической фигурой квадрат | 16.01 КБ |
konspekt_ood_femp.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Посылка с игрушками»
возрастная группа: младшая (3-4 года)
Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
-Закрепить основные цвета.
-Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Развивающая:
-Развивать внимание и память детей.
Воспитательная:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (лисички, грибочки, пирамидка, мяч); круг красного цвета, квадрат синего цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14см).
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-8см.)
Предварительная работа: Изготовление демонстрационного материала, раздаточного материала, составление конспекта.
Ход ООД
Вводная часть:
1 часть Сегодня утром мне повстречался почтальон, он передал мне посылку для вас.
Воспитатель: Интересно, что же нам прислали? Давайте посмотрим.
(Воспитатель поочередно достает из посылки игрушки).
Воспитатель: (Достаю пирамидку) Что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: А сколько пирамидок.
Дети: Одна.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно, пирамидка одна.
(Достаю лисичек). А это что?
Дети: грибочки.
Воспитатель: А сколько грибочек?
Дети: Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Да, грибочек много.
(Достаю мяч) Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Сколько мячей?
Дети: Один.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно, мяч один.
Достаю лисичек. А это что?
Дети: лисички.
Воспитатель: Сколько лисичек?
Дети: Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Скажите, каких игрушек нам прислали по одной?
Дети: Пирамидку и мяч.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: А каких игрушек нам прислали много?
Дети: Машинки и лисичек.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько игрушек еще в посылке?
Дети: Ни одной.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно, в посылке нет, ни одной игрушки. Но есть конверт. Посмотрим что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель достает круг и выкладывает на доску. Дети, что это за фигура?
Дети: Круг.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Да, это круг, а какого он цвета?
Дети: Красного.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно, круг красного цвета. Покажите, мне пальчиком в воздухе какой круг.
(Дети показывают в воздухе круг).
Затем достаю квадрат, выкладываю рядом с кругом.
Дети, это квадрат. Скажем вместе квадрат.
Дети: Квадрат.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: У квадрата есть стороны и углы. (Показываю стороны и углы)
Что, есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Влада, покажи мне стороны у квадрата.
(Ребенок выполняет поручение).
Воспитатель: Прасковья, покажи углы.
(Ребенок выполняет поручение).
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?
Дети: Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Дети: Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно, а каким он цветом?
Дети: Синего.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дети, а скажите у круга сколько углов?
Дети: ни одного.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Да, у круга нет ни одного угла.
Дети, встаньте возле своих стульчиков, мы с вами сделаем
Физминутка:
Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп да хлоп перед собой!
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай!
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай!
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут!
2 часть. Воспитатель: Молодцы! Садитесь, дети. У каждого из вас на столах на тарелочках лежат геометрические фигуры. Мы поиграем с ними. Возьмите ту фигуру, которая может катиться.
Дети берут круг.
Воспитатель: Какую фигуру мы можем прокатить?
Дети: Круг.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Пальчиком обведите круг. Попробуйте прокатить по столу его.
Дети катают круг.
Воспитатель: Что может делать круг?
Дети: Катиться.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно круг катится. А сейчас из тарелочки выберете все круги, и положите перед собой.
(Дети выполняют поручение)
Воспитатель: Сколько кругов перед вами?
Дети: Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно. А сейчас возьмите квадрат, попробуйте прокатить его. Катится?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему квадрат не катится? Что мешает ему?
Дети: Углы и стороны.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Покажите пальчиком мне углы и стороны.
Дети показывают углы и стороны.
Воспитатель: Положите квадрат на стол. Сколько квадратов?
Дети: Один.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Молодцы!
3часть: Анализ.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. (Предлагаю детям выйти из-за стола).
Скажите, что нам сегодня передал почтальон?
Дети: Посылку.
Воспитатель: А что было в посылке?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А сколько игрушек прислали нам?
Дети: Много.
Воспитатель: грибочков и лисичек было много, а сколько было пирамидок и мячей ?
Дети: по одной.
Воспитатель: А еще в посылке были фигуры. Какие фигуры были в посылке?
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: А что может делать круг?
Дети: Катиться.
Воспитатель: А квадрат, может катиться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что ему мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно дети. Вот какие вы молодцы все знаете и умеете.
Наше занятие закончилось.
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Посылка с игрушками»
возрастная группа: младшая (3-4 года)
Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
-Закрепить основные цвета.
-Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Развивающая:
-Развивать внимание и память детей.
Воспитательная:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (лисички, грибочки, пирамидка, мяч); круг красного цвета, квадрат синего цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14см).
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-8см.)
Предварительная работа: Изготовление демонстрационного материала, раздаточного материала, составление конспекта.
Ход ООД
Вводная часть:
1 часть Сегодня утром мне повстречался почтальон, он передал мне посылку для вас.
Воспитатель: Интересно, что же нам прислали? Давайте посмотрим.
(Воспитатель поочередно достает из посылки игрушки).
Воспитатель: (Достаю пирамидку) Что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: А сколько пирамидок.
Дети: Одна.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно, пирамидка одна.
(Достаю лисичек). А это что?
Дети: грибочки.
Воспитатель: А сколько грибочек?
Дети: Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Да, грибочек много.
(Достаю мяч) Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Сколько мячей?
Дети: Один.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно, мяч один.
Достаю лисичек. А это что?
Дети: лисички.
Воспитатель: Сколько лисичек?
Дети: Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Скажите, каких игрушек нам прислали по одной?
Дети: Пирамидку и мяч.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: А каких игрушек нам прислали много?
Дети: Машинки и лисичек.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько игрушек еще в посылке?
Дети: Ни одной.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно, в посылке нет, ни одной игрушки. Но есть конверт. Посмотрим что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель достает круг и выкладывает на доску. Дети, что это за фигура?
Дети: Круг.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Да, это круг, а какого он цвета?
Дети: Красного.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно, круг красного цвета. Покажите, мне пальчиком в воздухе какой круг.
(Дети показывают в воздухе круг).
Затем достаю квадрат, выкладываю рядом с кругом.
Дети, это квадрат. Скажем вместе квадрат.
Дети: Квадрат.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: У квадрата есть стороны и углы. (Показываю стороны и углы)
Что, есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Влада, покажи мне стороны у квадрата.
(Ребенок выполняет поручение).
Воспитатель: Прасковья, покажи углы.
(Ребенок выполняет поручение).
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?
Дети: Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Дети: Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно, а каким он цветом?
Дети: Синего.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дети, а скажите у круга сколько углов?
Дети: ни одного.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Да, у круга нет ни одного угла.
Дети, встаньте возле своих стульчиков, мы с вами сделаем
Физминутка:
Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп да хлоп перед собой!
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай!
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай!
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут!
2 часть. Воспитатель: Молодцы! Садитесь, дети. У каждого из вас на столах на тарелочках лежат геометрические фигуры. Мы поиграем с ними. Возьмите ту фигуру, которая может катиться.
Дети берут круг.
Воспитатель: Какую фигуру мы можем прокатить?
Дети: Круг.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Пальчиком обведите круг. Попробуйте прокатить по столу его.
Дети катают круг.
Воспитатель: Что может делать круг?
Дети: Катиться.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно круг катится. А сейчас из тарелочки выберете все круги, и положите перед собой.
(Дети выполняют поручение)
Воспитатель: Сколько кругов перед вами?
Дети: Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Правильно. А сейчас возьмите квадрат, попробуйте прокатить его. Катится?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему квадрат не катится? Что мешает ему?
Дети: Углы и стороны.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Покажите пальчиком мне углы и стороны.
Дети показывают углы и стороны.
Воспитатель: Положите квадрат на стол. Сколько квадратов?
Дети: Один.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: Молодцы!
3часть: Анализ.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. (Предлагаю детям выйти из-за стола).
Скажите, что нам сегодня передал почтальон?
Дети: Посылку.
Воспитатель: А что было в посылке?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А сколько игрушек прислали нам?
Дети: Много.
Воспитатель: грибочков и лисичек было много, а сколько было пирамидок и мячей ?
Дети: по одной.
Воспитатель: А еще в посылке были фигуры. Какие фигуры были в посылке?
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: А что может делать круг?
Дети: Катиться.
Воспитатель: А квадрат, может катиться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что ему мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно дети. Вот какие вы молодцы все знаете и умеете.
Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...
- Мне нравится (1)