«Измерение длины»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_podg_gr.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 23.09.2019 |
Тема | «Измерение длины» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Подготовительная группа |
Основная образоват.область | «Познавательное развитие» |
Интеграция с др.областями | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Развитие познавательных и математических способностей |
Воспитательные задачи | Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя, продолжать формировать умение быстро выполнять задания. |
Развивающие задачи | Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение. |
Образовательные задачи | - Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой; - познакомить с см и м как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков; - закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6. |
Планируемый результат | Научить использовать линейку для измерения длин отрезков. |
Методы и приемы | Словесный: объяснение, разъяснение; Наглядный: показ; Практический: упражнения, выполнение заданий. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный:белая полоска бумаги-40см, полоски-мерки: красная-10 см, синяя-8 см; метр(портняжный, складной,рулетка и т.д.); модель см; линейка. Раздаточный: белая полоска бумаги-20 см;полоски-мерки: красная-5см, синяя-4см;линейка; листки с тремя отрезками5 см,2 см,4см.; звездочки. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Напомнить Никите,как правильно пользоваться линейкой. |
Словарная работа | Сантиметр, метр, пядь, сажень,локоть, отрезок, длиннее, короче, «целое» и «сумма», шире, уже. |
Предварительная работа | Беседа об единицах измерения, о способах измерения длины. |
Структура |
|
Ход НОД I.Начало НОД -1 мин. II. Эксперимент -5 мин. III.Работа с раздаточным материалом. IV.Физминутка V.Измерение длин линейкой VI. Физминутка VII. Повторение VIII. Итог занятия | -Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие буду вести я, Динара Ляуфировна. Сейчас попрошу вас сесть правильно и слушать меня внимательно. Договорились? За каждый правильный ответ, буду давать вот такие звездочки (показываю). Дополнительные звездочки будут за хорошее поведение. У кого звездочек будет больше, тот получит главный приз. Он здесь (показываю коробочку в подарочной упаковке. Затем я убираю коробку в шкаф, чтобы дети не отвлекались). Ребята, сегодня мы вами научимся с вами измерять длину с помощью линейки, узнаем, что такое см и м. А) Сейчас я хочу к себе позвать самого высокого мальчика и самую низкую девочку (имена). Ребята, посмотрите на полу две полосы. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, какая полоска длиннее? (Индивидуально спрашиваю у неск. детей). Правильно, они одинаковые по длине. Максим пройдет по этой полосе, Ксюша-по этой(показываю). Этот ряд будет считать, сколько шагов прошел Максим. Этот ряд будет считать, сколько прошла Ксюша. Сколько шагов получилось у Максима? А сколько шагов у Ксюши? У Максима больше шагов или у Ксюши? А теперь подумайте, полоски одной длины, а количество шагов разное, почему же так получилось? Как ты думаешь, Никита? А ты как думаешь, Диляра? Таким образом, сделаем с вами вывод: чем шире шаги, тем меньше кол-во шагов. У Максима были шаги шире,у него получилось меньше кол-во шагов. А у Ксюши шаги уже,поэтому у нее кол-во шагов получилось больше. Молодцы, ребята! Ксюше и Максиму вручаю звездочки за хорошую работу. Спасибо! Можете сесть за свои места. Б) Следующее задание такое. На ваших столах лежат белая(20см),синяя(4см), красная(5 см) полоски. Сравните, пожалуйста, синюю и красную полоски. Какая полоска длиннее: красная или синяя? А каким способом вы измеряли, наложением или приложением? Очень хорошо. А сейчас измерьте с помощью красной полоски белую полоску. Сколько красных полосок вместилось в белую? Вера, сколько полосок у тебя вместилось? Хорошо. У всех так получилось? Замечательно! Запомните эту цифру. Каких полосок вместилось больше: красных или синих? Полина, как у тебя получилось? Сделаем вывод: у нас получилось, что чем больше размер мерки, тем меньше результат измерения,т.е. красных полосок вместилось меньше, т.к. она длиннее. Молодцы, Ребята! (В ходе задания, выполняю его на доске. Подхожу к каждому ребенку, помогаю. За правильные ответы даю звездочки). На прошлом занятии, вы познакомились с некоторыми мерками для измерения длины. Давайте вспомним, какими еще мерками можно измерять длины отрезков? (звездочки за правильный ответ). Как вы думаете, одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? Все верно, ребята. Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела, - они всегда одинаковые. Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками – метром и сантиметром. (Демонстрирую модель метра и сантиметра). Как вы думаете, какой из мерок удобнее измерять расстояние в комнате? На линейке отложены отрезки по 1 см. Числа 1,2,3 и т.д. показывают, сколько см отложено. Например, на моем отрезке шесть отрезков, значит здесь 6 см (показываю на доске на демонстр.линейке). Итак,ребята, сколько см проползла улитка? Молодцы, правильно, 5 см проползла улитка. Ребята, мы очень долго занимались и нам нужно немного отдохнуть. Все выходим на коврик и встаем на четвереньки. Давайте мы с вами представим,что мы очень медленные улитки. Вы же знаете, что улитка очень долго ползет. Кто так медленно ползет, На себе свой дом везет? Проползет еще немножко, Высунет и спрячет рожки. По листу, по ветке гибко Очень медленно ползет улитка. Молодцы! Теперь садимся за свои места и продолжаем занятие. На ваших вас дожидаются ваши линейки. Сейчас они нам понадобятся. Посмотрите задание №2. Что же тут изображено? Верно. Это отрезки. Наша с вами небольшая задача, измерить их длину. Мне нужны помощники. На доске есть отрезки. Они точно такой же длины, что и в вашей тетради (вызываю к доске одного из детей). (д.)будет измерять, а вы с своих тетрадях. Потом проверим (индивид.подход). Давайте проверим. Сколько см получилось у тебя,Карина? А у тебя, Кирилл? Хорошо. А давайте сейчас узнаем, сколько см получилось у (ребенок у доски)? Значит, мы правильно измерили все три отрезка(звездочки). Сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент. Какие геометрические фигуры нарисованы на доске? Правильно. Точно такие же фигуры у вас в тетрадях. Давайте вспомним, где у нас находятся стороны этих фигур? (каждую фигуру рассматриваем). Сейчас мы с вами узнаем. (Разбиваю фигуры, которые на доске по деталям. Каждую отдельно. Прикладываю детали друг к другу). Посмотрите, ребята, каждая деталь имеет разную длину. Что же это значит? Это значит, что, например, у треугольника стороны разные. А что вы скажите о квадрате? Прямоугольнике? Измерьте в своих тетрадях стороны геом.фигур и запишите результаты в клетку. (даю время, помогаю). Все справились с этим заданием? Хорошо. Ребята,посмотрите задание №4. Как думаете, что нам нужно сделать? Что это такое? Для начала нам нужно измерить длину каждого отрезка. Измерьте длину самого большого отрезка и результат запишите в верхнем «окошечке». Какие равентсва можно составить? (индивидуально спрашиваю у неск.детей. за правильный ответ-звездочка. Ответы записывают. Я показываю на доске). Мы очень хорошо поработали. Думаю, мы заслуживаем отдыха. Мы поставили пластинку И выходим на разминку. На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Раз-два, раз-два! Хватит, хватит! Прибежали! Потянулись, подышали! Еще чуть-чуть позанимаемся, и отдохнете подольше. Сейчас посмотрите задание № 5. Смотрите, какие красивые картинки. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Здесь есть знаки > < =. Все правильно, нужно сравнить. Артем, скажи нам, пожалуйста, на первой картинке что изображено? Правильно. Где мячиков больше, где меньше? Значит, какой знак мы поставим? (показываю на доске знаки) Правильно. О следующей картинке нам скажет Егор. Скажи, пожалуйста, что изображено и какой знак нужно поставить? Почему? Будь внимателен. Правильно. Все согласны? Хорошо. И последняя картинка. Ростислав, скажи, пожалуйста, какой знак нужно поставить? Все правильно. Ребята, вы справились с этим заданием. Задание №6 вы выполните с Ольгой Сергеевной после сна. А потом я проверю, как вы его выполнили. (В случае если не уложусь во времени). Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новыми мерками. Давайте вспомним, какие это мерки? Правильно, метр и сантиметр. Для чего нам нужна такая мерка, как метр? А для чего нужен сантиметр? Никита, напомни нам, пожалуйста, как нужно правильно пользоваться линейкой? Молодцы! Чтобы вы не забывали об этих мерках, измерьте дома длину стола, кровати, длину ваших книжек, которые у вас есть дома. Я очень рада, что вы так внимательно меня слушали, вели себя хорошо, были такими активными. Как и обещала, самому активному и послушному, главный приз. (определяем самого активного, умного и послушного. Остальным поощрительные призы). Вы все очень умные, активные, послушные, но, как видите, (имя ребенка) был шустрее, быстрее всех. Для вас я тоже приготовила поощрительные призы. Всем спасибо и до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему: «Измерение длины»
Занятие по математике в старшей группе....
презентация к коспекту занятия "Измерение длины" по Л.Г. Петерсону
презентация составлена по конспекту занятия Л.Г. Петерсона в подготовительной к школе группы на тему "Измерение длины"...
НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"
Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...
Конспект по развитию математических представлений "Измерение длины"
Конспект для старшей группы...
Тема: Измерение длины. Ломаная линия.
Занятие по математике Тема: Измерение длины.Ломаная линия....
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме "Измерение длины"
Тематическое занятие по математике по теме "Измерение длины", в ходе которого дети знакомятся с различными измерительными инструментами, с единицами измерения длины, закрепляют знания ...
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...