Дидактическая игра по математическому развитию «Геометрические фигуры»
материал по математике (старшая группа)
Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра по математическому развитию «Геометрические фигуры»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.
Задачи:
Образовательная задача: Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам.
Развивающая задача: Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности.
Воспитательная задача: воспитывать математическую культуру.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: определить правильно геометрические фигуры. Помочь Незнайке разложить фигуры по классификации.
Словарная работа: ромб, прямоугольник.
Подготовительная работа: знакомство с интерактивной доской
Наглядный материал: Интерактивная доска, слайды с изображением геометрических фигур, флешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_po_femp_-_interaktivnaya.docx | 20.52 КБ |
geometricheskie_figury.pptx | 259.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра по математическому развитию «Геометрические фигуры»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.
Задачи:
Образовательная задача: Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам.
Развивающая задача: Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности.
Воспитательная задача: воспитывать математическую культуру.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: определить правильно геометрические фигуры. Помочь Незнайке разложить фигуры по классификации.
Словарная работа: ромб, прямоугольник.
Подготовительная работа: знакомство с интерактивной доской
Наглядный материал: Интерактивная доска, слайды с изображением геометрических фигур, флешка.
Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Условия предметно-развивающей среды |
Организационно-мотивационный этап Проблемная ситуация, мотивация | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, нашла на столе конверт. Что в конверте я не знаю, открыть я его не могу, потому что на нем написано «Ребятам старшей группы - Фантазёры». Давайте откроем его? В конверте лежит письмо. «Дорогие ребята, мой друг «Знайка», попросил меня помочь ему отнести конверт с какими-то фигурками в его лабораторию, а я пока его нёс, споткнулся, упал и все рассыпал. Все фигуры перемешались, и я не могу их разложить правильно. Помогите, пожалуйста. С надеждой, Незнайка» - ну что, ребята. Поможем незнайке? Достает из конверта флешку. - Посмотрите, тут какая-то флешка, может быть это подсказка, как нужно разложить фигуры. Давайте включим ее и посмотрим. (Включает на интерактивной доске) | Дети внимательно слушают. Соглашаются на помощь | Письмо от Незнайки |
Основной этап пояснение рассматривание напоминание указание вопросы словарная работа Указание | - Посмотрите, тут задания игровые. Выполним их? Итак, начнем с загадок. Внимательно слушайте, кто знает ответ – поднимает руку.
- Молодцы, отлично справились с заданием. Обратите внимание на следующее задание. Необходимо правильно закончить узор. Кто попробует выполнить задание на доске? - Следующее задание – найди лишнюю фигуру. Посмотрите, какие фигуры изображены? Какая лишняя? - Посмотрите какое сложное следующее задание. Нужно правильно рассортировать геометрические фигуры. Назовите, каких цветов разбросаны фигуры? Какой формы? На какие группы мы их можем поделить? Кто пойдет попробует рассортировать? (Один выполняет у доски, остальные наблюдают и подсказывают) - Отлично справились с заданием. - А теперь необходимо назвать фигуру расположенную в центре, слева в нижнем углу, справа в верхнем углу. - Молодцы. | Внимательно слушают, рассматривают Осознают и принимают поставленную задачу. - круг - квадрат - треугольник - прямоугольник - овал - ромб Выполняют игровые задания. Отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают задание. | Интерактивная доска |
Заключительный этап анализ, вопросы, поощрение | - Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Все фигуры рассортировали по местам. Что ж, задание выполнено, теперь можно флешку отправлять обратно Незнайке. - Прежде чем мы отправим флешку скажите, мы со всеми заданиями хорошо справились? - Что показалось наиболее сложным? - Что было самым легким? (Воспитатель достает конверт, кладет в него флешку) - Ребята, я пойду домой и зайду на почту, чтоб отправить конверт Незнайке. Давайте заклеим его и уберем. | Отвечают на вопросы. Слушают словесную похвалу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТГАДАЙ! Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
ОТГАДАЙ! Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его…
ОТГАДАЙ! Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...
ОТГАДАЙ! Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны
ОТГАДАЙ! Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут.
ОТГАДАЙ! Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?
ЗАДАНИЕ «ЗАКОНЧИ УЗОР»
НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ
НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ
ЗАДАНИЕ «СОРТИРОВКА»
ЗАДАНИЕ «СОРТИРОВКА»
ЗАДАНИЕ «КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ»?
ЗАДАНИЕ «КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА СЛЕВА В НИЖНЕМ УГЛУ»?
ЗАДАНИЕ «КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА СПРАВА В ВЕРХНЕМ УГЛУ»?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по математическому развитию "На какую геометрическую фигуру похоже"
Дидактическая игра по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»
Данна игра способствует:развивать умение называть и различать предметы по цвету и форме;побуждать включать движение рук по предмету;развивать сенсорные способности ребёнка;развивать тактильные ощущени...
Конспект занятия по математическому развитию: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»
Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделят...
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"
Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...
Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»
Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...
Занимательные задания по математическому развитию "Геометрические фигуры"
задания подобраны для детей среднего возраста...
Конспект занятия по математическому развитию "Геометрические фигуры"
Задачи:-Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция);-Формировать навык ориентировки в пространстве;-Развивать внимани...
- Мне нравится (1)