Дидактическая игра по математическому развитию «Геометрические фигуры»
материал по математике (старшая группа)

Ищенко Елена Васильевна

Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра по математическому развитию «Геометрические фигуры»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.

Задачи:

Образовательная задача: Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам.

Развивающая задача: Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности.

Воспитательная задача: воспитывать математическую культуру. 

Дополнительные задачи:

Игровая задача: определить правильно геометрические фигуры. Помочь Незнайке разложить фигуры по классификации.

Словарная работа: ромб, прямоугольник.

Подготовительная работа: знакомство с интерактивной доской

Наглядный материал: Интерактивная доска, слайды с изображением геометрических фигур, флешка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_po_femp_-_interaktivnaya.docx20.52 КБ
Файл geometricheskie_figury.pptx259.21 КБ

Предварительный просмотр:

Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра по математическому развитию «Геометрические фигуры»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.

Задачи:

Образовательная задача: Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам.

Развивающая задача: Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности.

Воспитательная задача: воспитывать математическую культуру. 

Дополнительные задачи:

Игровая задача: определить правильно геометрические фигуры. Помочь Незнайке разложить фигуры по классификации.

Словарная работа: ромб, прямоугольник.

Подготовительная работа: знакомство с интерактивной доской

Наглядный материал: Интерактивная доска, слайды с изображением геометрических фигур, флешка.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность

детей

Условия предметно-развивающей среды

Организационно-мотивационный этап Проблемная ситуация,

мотивация

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, нашла на столе конверт. Что в конверте я не знаю, открыть я его не могу, потому что на нем написано «Ребятам старшей группы - Фантазёры».

Давайте откроем его?

В конверте лежит письмо.

«Дорогие ребята, мой друг «Знайка», попросил меня помочь ему отнести конверт с какими-то фигурками в его лабораторию, а я пока его нёс, споткнулся, упал и все рассыпал. Все фигуры перемешались, и я не могу их разложить правильно. Помогите, пожалуйста.

                                                     С надеждой, Незнайка»

- ну что, ребята. Поможем незнайке?

Достает из конверта флешку.

- Посмотрите, тут какая-то флешка, может быть это подсказка, как нужно разложить фигуры. Давайте включим ее и посмотрим.

(Включает на интерактивной доске)

Дети внимательно слушают.

Соглашаются на помощь

Письмо от Незнайки

Основной этап пояснение

рассматривание

напоминание

указание

вопросы

словарная работа

Указание

- Посмотрите, тут задания игровые. Выполним их?

Итак, начнем с загадок. Внимательно слушайте, кто знает ответ – поднимает руку.

  1. Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
  2. Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    А зовут его…
  3. Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? –
  4. Вы подумайте, скажите ...
    Только помнить вы должны:
    Стороны фигуры этой
    Противоположные равны
  5. Треугольник с полукругом
    Круг дразнили «толстым другом».
    Круг, расстроившись до слез,
    Уже стал и вверх подрос.
    Кто же угадает тут,
    Как теперь его зовут.
  6. Встал квадрат на уголок –
    Ткнулся носом в потолок.
    Вверх он рос еще дней пять.
    Как теперь его назвать?

- Молодцы, отлично справились с заданием. Обратите внимание на следующее задание. Необходимо правильно закончить узор. Кто попробует выполнить задание на доске?

- Следующее задание – найди лишнюю фигуру. Посмотрите, какие фигуры изображены? Какая лишняя?

- Посмотрите какое сложное следующее задание. Нужно правильно рассортировать геометрические фигуры. Назовите, каких цветов разбросаны фигуры? Какой формы? На какие группы мы их можем поделить? Кто пойдет попробует рассортировать?

(Один выполняет у доски, остальные наблюдают и подсказывают)

- Отлично справились с заданием.

- А теперь необходимо назвать фигуру расположенную в центре, слева в нижнем углу, справа в верхнем углу.

- Молодцы.  

Внимательно слушают, рассматривают

Осознают и принимают поставленную задачу.

- круг

- квадрат

- треугольник

- прямоугольник

- овал

- ромб

Выполняют игровые задания.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Внимательно слушают задание.

Интерактивная доска

Заключительный этап

 анализ,

вопросы,

поощрение

 - Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Все фигуры рассортировали по местам. Что ж, задание выполнено, теперь можно флешку отправлять обратно Незнайке.

- Прежде чем мы отправим флешку скажите, мы со всеми заданиями хорошо справились?

- Что показалось наиболее сложным?

- Что было самым легким?

(Воспитатель достает конверт, кладет в него флешку)

- Ребята, я пойду домой и зайду на почту, чтоб отправить конверт Незнайке. Давайте заклеим его и уберем.

Отвечают на вопросы.

Слушают словесную похвалу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Слайд 2

ОТГАДАЙ! Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?

Слайд 3

ОТГАДАЙ! Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его…

Слайд 4

ОТГАДАЙ! Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...

Слайд 5

ОТГАДАЙ! Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны

Слайд 6

ОТГАДАЙ! Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут.

Слайд 7

ОТГАДАЙ! Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?

Слайд 8

ЗАДАНИЕ «ЗАКОНЧИ УЗОР»

Слайд 9

НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ

Слайд 10

НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ

Слайд 11

ЗАДАНИЕ «СОРТИРОВКА»

Слайд 12

ЗАДАНИЕ «СОРТИРОВКА»

Слайд 13

ЗАДАНИЕ «КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ»?

Слайд 14

ЗАДАНИЕ «КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА СЛЕВА В НИЖНЕМ УГЛУ»?

Слайд 15

ЗАДАНИЕ «КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА СПРАВА В ВЕРХНЕМ УГЛУ»?

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по математическому развитию "На какую геометрическую фигуру похоже"

Дидактическая игра по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»

Данна игра способствует:развивать умение называть и различать предметы по цвету и форме;побуждать включать движение рук по предмету;развивать сенсорные способности ребёнка;развивать тактильные ощущени...

Конспект занятия по математическому развитию: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделят...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...

Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»

Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Задачи:-Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция);-Формировать навык ориентировки в пространстве;-Развивать внимани...