"Четырехугольники"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznav._razvitiyu_chetyrehugolniki_starshaya_gruppa.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Четырехугольники.
Цель: Формирование и закрепление понятия «Четырёхугольники».
Задачи: Обучающие:
- Расширить, углубить и систематизировать знания о геометрических фигурах в старшей группе;
- Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, параллелограмм;
- Познакомить детей с понятием «четырёхугольник» и его признаками: вершины, стороны, углы;
- Способствовать формированию умения обобщать геометрические фигуры «квадрат», «ромб», «прямоугольник», «трапеция», «параллелограмм» под понятие - «четырёхугольник».
Развивающие:
- Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику;
- Развивать вариативное мышления, фантазию.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь;
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, счётные палочки, проектор, компьютер, презентация к ООД.
Ход ООД:
Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз! Воспитатель:
- Назовите какие фигуры вы видите на доске?
- Чем одна фигура отличается от другой? ( У прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, а у квадрата все стороны равны)
- Что одинакового в этих фигурах? Чем они похожи? ( четыре угла, четыре стороны)
- Как вы думаете, как их можно назвать одним словом? ( Четырехугольники)
-Послушайте, какое есть стихотворение о четырехугольниках:
Один квадрат в жару и стужу
Весь день с утра смотрелся в лужу
Ему хотелось сосчитать
Свои углы - три или пять?
Один, два, три, а дальше –стоп!
Он больше трех считать не мог.
Ему пришел на помощь брат.
Такой же, как и он квадрат.
Ты улыбнись братишка шире,
У нас с тобой угла четыре!
Мы все отличная семья четырехугольники – друзья
- Так сколько углов, у четырехугольников? ( Четыре)
Жили-были в одной далёкой геометрической стране….
Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки о жителях этой страны, а вы будете отгадывать их! Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Первая загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …..
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь у меня для вас ещё одно задание. У вас на столе лежат счётные палочки. Давайте каждый перед собой выложит квадрат. И отгадки на следующие загадки вы будете изображать графически при помощи счётных палочек. Теперь слушайте вторую загадку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат ….
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Отлично! А теперь выложите на своём столе рядом с квадратом прямоугольник. Справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь слушайте третью загадку:
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник
И похож на многоугольник.
Дети: Трапеция.
Дети выкладывают третью фигуру на столе.
Воспитатель: Вот вам и четвёртая загадка:
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые —
Острые и тупые.
Удивляется квадрат:
«Кто-то сплюснул тебя, брат!»
Дети: Ромб.
Дети выкладывают четвёртую фигуру на столе.
Воспитатель: А про последнюю фигуру я вам расскажу, потому что вы с ней не знакомы. Разрешите вам представить: ПАРАЛЛЕЛОГРАММ - фигура, у которой противолежащие стороны параллелограм
Дети выкладывают пятую фигуру на столе.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Теперь посмотрите на фигуры, которые выложили вы на столе и скажите, что же у них общего?
Если дети затрудняются ответить, дать им наводящую информацию, что у каждой перечисленной геометрической фигуры есть углы, стороны и вершины. Попросить детей посчитать количество сторон, углов и вершин у каждой фигуры.
Дети: У всех фигур 4 стороны, 4 вершины и 4 угла
Воспитатель: Вы верно заметили, что все перечисленные геометрические фигуры имеют 4 стороны, 4 вершины и 4 угла. Именно наличие 4х углов дало им название четырёхугольники, то есть фигуры, имеющие 4 угла.
Воспитатель: Четырёхугольники могут ещё называть многоугольником
Воспитатель: Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть по шире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за воспитателем по содержанию текста.)
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развесёлый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?». Вам нужно на картинке найти лишнюю геометрическую фигуру и объяснить почему она лишняя.
Воспитатель: Вы, молодцы, и отлично справились с заданиями! Давайте ещё с вами поиграем!
Воспитатель: На картинке изображены несколько геометрических фигур, но они разрезаны на части и, если их правильно сложить, то у вас получатся разные четырёхугольники. Подумайте и назовите их.
Дети: Трапеция, ромб, прямоугольник.
Воспитатель: Замечательно! Хочу предложить вам ещё одно задание на внимани
Воспитатель: На картинке нарисована красивая картинка, но она составлена вся из геометрических фигур. Найдите на ней все четырёхугольники и сосчитайте их. Сколько у вас получится трапеций, прямоугольников, ромбов? И какие ещё геометрические фигуры вы найдёте на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы всё верно посчитали и назвали все геометрические фигуры правильно. На этом мы с вами закончим. Что нового сегодня вы узнали? Какая игра вам больше понравилась?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по теме "Четырехугольник"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом и тканевыми играми....
Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках
Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках , их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить названия дней недели....
Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках
Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках , их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить названия дней недели....
Занятие по ФЭМП по теме "Четырехугольники"
Знакомство с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник".
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник"....
Непостредственно образовательная деятльность, старшая группа ФЭМП "Треугольник и четырехугольник"
Представлен конспект непостредственно образовательной деятльности, старшая группа ФЭМП "Треугольник и четырехугольник"...