Космическое путешествие в мир математических знаний
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Брусенская Наталья Николаевна

Закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._kosmos.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области.

Тема: « Космическое путешествие в мир математических знаний».

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей подгруппы.                                                                                                                                           

Цель: Закрепить  и обобщить знание о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о геометрических фигурах;
  • познакомить детей с геометрической фигурой трапеция;
  • закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • повторить прямой и обратный счет;

 Развивающие:

  •  развивать память, мышление, внимание;
  •  развивать пространственные представления;
  •  развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».

 Воспитывающие:

  • учить отвечать полными предложениями;
  • совершенствовать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет (солнечной системы), веселых человечков, цифры.
  • Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе.

             Содержание организованной деятельности детей

I. Дети заходят в группу, здороваются с гостями  и делают круг.

– Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, полетим в космос. А чтобы отгадать на каком транспорте мы полетим, я прочту вам стихотворение Григорэ Виеру. («Ракета»)

                  Вот так радуга на небе-  

                  Шелковый узор!

                  Ну и радуга на небе -

                  Как цветной ковер!

                  А над радугой – ракета

                  Взмыла к небесам.

                  Вот такую же ракету

                  Я построю сам.

                  И на звездную дорожку

                  Полечу на ней,

                  Наберу я звезд лукошко

                  Мамочке моей.          

                 

- О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете, какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый).

- Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 и в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке)

1.На полу разложены геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры.  Цель детей дотронуться до указанной фигуры.

-  Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до фигуры ».

- квадрата;

- до круга;

- до прямоугольника;

- до треугольника;

- до овала;

- до трапеции;

- до ромба.

На фланелеграфе появляются смешные человечки.

2. - Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, веселые человечки. Они любят фокусничать. Поиграем вместе с ними?

           Перед детьми ставится геометрическая фигура. Эта фигура закрывается платком и вместо нее после открытия платка появляется другая фигура. Например, большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.

- Посмотрите внимательно на эту фигуру? Запомните её.

- А что изменилось? (Ответы детей)

Полетели дальше. Перед детьми картинка Солнечной системы. Комет. Посмотрите, это «Солнечная система». Здесь все планеты.

– Ребята, а вы знаете, что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например кометы. (Показывается картинка комет). Слово комета переводится как «волосатый, косматый» - это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе.  Оно частично испаряется при приближении к Солнцу. Иногда комету можно даже увидеть с земли. Постепенно испаряясь, она оставляет за собой след- «Хвост кометы».

 II. Физкультминутка

- Давайте, мы с вами поиграем в игру. Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «кометы испарились», вы садитесь на пол.

1. - Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр».

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, возможно, жители этой планеты тоже появятся.

     На ручке сколько пальчиков?

          Ты можешь сосчитать?

          У девочек и мальчиков

          Всего их ровно «пять»

В небе яркая луна-

          Говорим: «Она одна»

Светит солнышко в окно

          И оно у нас «одно».

     Знает всякий гражданин

          Нос у каждого «один».

2. - А вот и хозяева этой планеты. Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?

 1. Ёжик по лесу шел,

     На обед грибы нашел,

     Два – под березой,

     Один - у осины.

     Сколько их будет

     В плетеной корзине? (3)

 2. На поляне у реки,

     Жили майские жуки.

     Дочка, сын, отец и мать

     Кто успел их сосчитать(4 жука)  

 3. Подарил утятам ежик,

     Восемь кожаных сапожек.

     Кто ответит из ребят:

     Сколько было всех утят? (4 утенка)
                               

 4.  В снег упал Сережка

     А за ним Алешка

     А за ним Маринка,

     А за ней Иринка,

     А потом упал Игнат

     Сколько на снегу ребят? (5 ребят)

3.- Ребята, я узнала, что некоторые цифры на этой планете потерялись. Давайте поможем их найти! У нас есть 3, 5, 7. Найдите соседей этих цифр (2, 4, 6, 8).

- Давайте, чтобы человечки этой планеты не скучали, построим им ракеты. Чтоб они знали, на чём мы к ним прилетали.

Задание для детей на пазлах:

- назовите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (Треугольник, трапеция, круг).

-  посчитайте, сколько частей у ракеты?(4).

Молодцы ребята! Наши ракеты готовы к полету. А сейчас покинем и эту планету и полетим к себе на землю. Считаем 10 -1.

III. Рефлексия: Понравилось вам путешествие по планетам? На каких планетах мы побывали? (на планете геометрических фигур и планете цифр) Что мы там делали? (Считали, отгадывали загадки, строили ракету)  Кого видели? (Инопланетян) О какой новой геометрической фигуре мы сегодня узнали? (Трапеция)

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой авторский проект. Конспект занятий. "Путешествие в город математических знаний."

Авторский проект, предначенный для старешей группы. Основная форма - игра....

"Путешествие в страну математических знаний".

Закрепление знаний о числах от 1 до 10,ориентировка на листе бумаги и решение логических задач....

План-конспект "Путешествие в страну математических знаний"

Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, нахо­дить неизвестное второе слагаемое. Знако­мить с арифметическими задачами на на­хождение первого слагаемого. Учить решат...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....