"Путешествие в страну математических знаний".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Усачёва Елена Владимировна

Закрепление знаний о числах от 1 до 10,ориентировка на листе бумаги и решение логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11» Улыбка»

Конспект НОД по математике в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»

                                                                Подготовила и провела:

                                                                                       Усачёва Е.В.

Апрель 2016

г. Талдом


Цель:

Учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о числах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в решении логических задач.

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

Таблица на поиск недостающей фигуры, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур, карточка.

Предварительная работа:

Дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы:

Игровые, наглядные, уточнение, вопросы.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети я хочу вас пригласить в страну « Математических знаний». Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 1 .

- Но кто же живет в этой стране?

Давайте знакомиться.

Здесь живут цифры.

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.

Помогите им ребята найти свои места. ( На мольберте дети выкладывают цифровой ряд от 1 до 10).

Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте задание: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить , какой цифры не стало. ( Дети выполняют задание).

-С цифрами мы познакомились, а какие вы знаете геометрические фигуры?

                                   (Дети называют)

Геометрические фигуры приготовили для вас загадки.    (Дети отгадывают загадки).

 1.Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг).

2. Я фигура- хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны и четыре  стороны.

Кубик- мой любимый  брат

Потому что я ….(квадрат)

3. Три вершины, три угла,

Три сторонки

Кто же я? ( треугольник).

4. Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны ( прямоугольник).

5. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы    (овал).

А еще геометрические фигуры любят играть. Они спрятали в таблице одну  фигуру и хотят, чтобы вы догадались, какой фигуры не хватает.

Проводится логическое упражнение: «Найди недостающую фигуру».

Физкультминутка.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три (хлопки в ладоши под счет воспитателя)

Ножками потопали

Раз, два, три ( шаги на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.  (Приседание)

Мы немножко отдохнем.

И опять считать начнем.  ( Повороты туловища.  Ходьба на месте).

А сейчас проведём игру» Назови соседей».

Я буду показывать карточку с цифрой, а вы назовёте мне число и его соседей.( Дети  называют соседей).

А теперь переходим к важному заданию, которое называется « Математический диктант» .

Перед вами лежит карточка и пенал с геометрическими фигурами.

Задание: выложить в центре карточки один круг, сверху два квадрата, внизу три треугольника,  четыре  прямоугольника, справа пять  овалов. Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну « Математических  знаний».

Какое задание  вам понравилось больше?

Какое задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким? ( ответы детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие в страну математических знаний"

Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, нахо­дить неизвестное второе слагаемое. Знако­мить с арифметическими задачами на на­хождение первого слагаемого. Учить решат...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

конспект средняя группа "Путешествие в страну математических знаний"

Тема: «Путешествие в страну математических знаний»-средняя группаЦель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях об...