"Путешествие в страну математических знаний".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление знаний о числах от 1 до 10,ориентировка на листе бумаги и решение логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11» Улыбка»
Конспект НОД по математике в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»
Подготовила и провела:
Усачёва Е.В.
Апрель 2016
г. Талдом
Цель:
Учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о числах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в решении логических задач.
Формировать навык самоконтроля.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
Таблица на поиск недостающей фигуры, карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур, карточка.
Предварительная работа:
Дидактические игры с математическим содержанием.
Методы и приемы:
Игровые, наглядные, уточнение, вопросы.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети я хочу вас пригласить в страну « Математических знаний». Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 1 .
- Но кто же живет в этой стране?
Давайте знакомиться.
Здесь живут цифры.
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.
Помогите им ребята найти свои места. ( На мольберте дети выкладывают цифровой ряд от 1 до 10).
Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте задание: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить , какой цифры не стало. ( Дети выполняют задание).
-С цифрами мы познакомились, а какие вы знаете геометрические фигуры?
(Дети называют)
Геометрические фигуры приготовили для вас загадки. (Дети отгадывают загадки).
1.Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (круг).
2. Я фигура- хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик- мой любимый брат
Потому что я ….(квадрат)
3. Три вершины, три угла,
Три сторонки
Кто же я? ( треугольник).
4. Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны ( прямоугольник).
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы (овал).
А еще геометрические фигуры любят играть. Они спрятали в таблице одну фигуру и хотят, чтобы вы догадались, какой фигуры не хватает.
Проводится логическое упражнение: «Найди недостающую фигуру».
Физкультминутка.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три (хлопки в ладоши под счет воспитателя)
Ножками потопали
Раз, два, три ( шаги на месте)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседание)
Мы немножко отдохнем.
И опять считать начнем. ( Повороты туловища. Ходьба на месте).
А сейчас проведём игру» Назови соседей».
Я буду показывать карточку с цифрой, а вы назовёте мне число и его соседей.( Дети называют соседей).
А теперь переходим к важному заданию, которое называется « Математический диктант» .
Перед вами лежит карточка и пенал с геометрическими фигурами.
Задание: выложить в центре карточки один круг, сверху два квадрата, внизу три треугольника, четыре прямоугольника, справа пять овалов. Молодцы, с этим заданием тоже справились.
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну « Математических знаний».
Какое задание вам понравилось больше?
Какое задание было самым трудным?
Какое вам показалось самым легким? ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие в страну математических знаний"
Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, находить неизвестное второе слагаемое. Знакомить с арифметическими задачами на нахождение первого слагаемого. Учить решат...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математических знаний"
Заняие по математике....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Тема: «В стране математических знаний»
Цель: Развивать познавательную деятельность, упражнять в применении математических знаний...
конспект средняя группа "Путешествие в страну математических знаний"
Тема: «Путешествие в страну математических знаний»-средняя группаЦель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях об...
Деловая игра "Путешествие в страну математических знаний"
Деловая игра для педагогв МДОУ....
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну математических знаний"
Путешествие в страну математических знаний....