Конспект НОД по формированию математических представлений у старших дошкольников "Сказочная страна"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Стадник Екатерина Александровна

Конспект предусматривает решение  следующих образовательных задач:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Сказочная страна»

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях
  2. Плоскостные изображения сказочных героев.
  3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
  4. Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.
  5. Планшет и геометрические фигуры разного цвета.
  6. Плакат с изображением геометрических фигур, находящиеся внутри друг друга.

Ход занятия

     Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет?(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

      Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

     Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

     Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

    Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

http://www.unimath.ru/../images/clip_image016_0000.jpg

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

    Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

- Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник и овал)

- Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Два ребенка работают у доски поочереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
(шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

     Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

Итог занятия

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"

Образовательные задачи: - Обобщить полученные знания;- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и...

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие колобка"

В конспекте представлены методы и приемы способствующие развитию у детей учебных, творческих и самостоятельных навыков. Игровая мотивация и  решение детьми проблемных ситуаций дает возможность ре...

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"...

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей дошкольной группе «Измерение».

Цель: усвоить детьми понятие «Измерение» и способы измерения длины и ширины предметов....

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие колобка"

В конспекте представленны методы и приемы способствующие развитию у детей учебных, творческих и самостоятельных навыков.Игровая мотивация и решение детьми проблемных ситуаций дает возможность реализов...

Конспект занятия по формированию математических представлений у старших дошкольников логопедической группы.

В данном занятие по формированию математических представлений у старший дошкольников логопедической группы использую развивающие игры В.В. Воскобовича. На занятии использую  игровое поле " М...