Тема: «Части суток»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Задачи:

1. Дать представление о временных отношениях: утро — вечер.

2. Закреплять представление о временных отношениях: день — ночь.

3. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

4. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.

Демонстрационный материал: предметные картинки. 

Раздаточный материал: большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одинакового цвета.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям представить, что сейчас ночь, и закрыть глаза. Раздается крик петуха. Воспитатель читает детям стихотворение «Утро»

В. Степанова.

Вот уж утро настает, 

На дворе петух поет.

Умываются котята, 

Просыпаются ребята.

Дети «просыпаются», «потягиваются».

- Что вы делаете утром?

- Что делают утром ваши родители?

- Возьмите по одной геометрической фигуре.

- Проходит утро, и наступает день. Днем можно делать много интересного и полезного.

Солнце днем так высоко. 

Ему до вечера далеко. 

Зерна в норку тащит мышь, 

Учит стихотворение малыш.

По В. Степанову

— Что вы делаете днем?

— Что делают днем ваши родители?

— Днем в детском саду мы с вами много играем. Давайте поиграем в игру «Выше — ниже». Подойдите к доске.

Воспитатель прикрепляет на доску 2 предметные картинки на разную высоту. Например, барабан и юлу.

— Что находится выше? Ниже? Барабан, где находится, выше или ниже? И т.д.

Воспитатель закрепляет понятия «выше», «ниже».

— Проходит день, наступает вечер.

— Что вы делаете вечером?

— Что делают вечером ваши родители?

Солнце красное зашло, 

Белка прячется в дупло. 

Вечер в гости к нам идет, 

Сказку он с собой ведет.

В. Степанов

— Вечером ваши родители играют с вами в настольные игры. Проходите за столы.

На столах лежат большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одинакового цвета.

— Какие фигуры у вас на столах?

— Найдите круги. Они одинаковые или разные?

— Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?

— Найдите квадраты. Они одинаковые или разные?

Воспитатель закрепляет с детьми представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

— Положите все большие фигуры слева, а маленькие — справа.

— Какие фигуры вы положили справа? Слева?

Воспитатель благодарит детей за работу.

— Вот и закончился день, наступила ... (ночь).

— Что вы делаете ночью?

— Что делают ночью ваши родители?

В небе звездочки горят. 

Птицы спят, и рыбки спят. 

Спят цветы ночью на грядках, 

Ну а мы — в своих кроватках.

В. Степанов

Дети опять закрывают глаза — «засыпают».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема: «Части суток»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Дидактический материал по теме "Части суток"

Данный материал пригодится воспитателям для занятий по речевому и познавательному развитию (все возрастные группы)....

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Части суток : «Утро».

Задачи: познакомить детей с частью суток – утро, её признаками, отметить деятельность людей утром, развивать наблюдательность, любознательность, потребность соблюдать детьми режим дня.Виды деяте...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....

Лексическая тема "Части суток""

Материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи...