НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Страна знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике "Страна знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_strana_znaniy.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва
ФЭМП в подготовительной группе
на тему:
«Страна знаний»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
№6 «Смешарики»
Марчин-оол И.В.
г. Кызыл – 2019
Тема: «Страна знаний»
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие: Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные: Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. Совершенствовать графические навыки по темпу деятельности. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Оборудование и материалы: домики для животных, полянка, пенёк, искусственные деревья, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медведь), цветочки с цифрами, карточки с примерами, магнитная доска с цифрами и знаками, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши.
Методические приемы: словесный: вопросы, беседа, пояснения; игровой: дидактическая игра «Кто самый умный?» практический: решение логических задач и примеров.
Предварительная работа: решение и составление простых арифметических задач, решение логических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, графический диктант.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостьями.
-Давайте встанем в круг.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад, где полно-полно ребят
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе.
-Вот мы с вами сейчас поздоровались, поприветствовали друг друга, настроились на веселые задания, которые у нас сегодня будут.
2.Вводная часть: мотивация (занятия)
-Ребята, мы с вами сегодня попутешествуем по стране Знаний. А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Давайте встанем друг за другом и пойдем по тропинке.
Что же это здесь за зверь?
Угадайте поскорей!
Вы на руки посмотрите,
Лесного зверя назовите.
(дети узнают зверя по движениям рук педагога)
Дети. Ежик!
-Правильно, ребята, это еж.
-Ежик приготовил нам задание.
-Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившийся слово.
(задание выполняется подгруппами)
Л О В К А Я З Ц
10 12 3 4 10 5 3 4
8-5= 7-4=
13-1= 7+3=
9+1= 15-10=
10-6= 9-5=
- Вы справились с заданием ребята, молодцы. Пойдемте дальше?
- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам!
- Ребята, вы ничего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.
-Посмотрите на мои руки, и вы догадаетесь кто это.
Дети. Мышка!
- Правильно.
-Ребята, мышка хочет проверить ваши знания. Хотите показать мышке свои знания? (Да!)
- Готовы! (Да!)
-Вот ребята, перед вами числовой ряд.
0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
-Уберите в числовом ряду:
-самую большую цифру (10);
-самую маленькую цифру, но не ноль (1);
-цифру на один больше цифры 4 (5);
-цифру, стоящую перед цифрой 7 (6);
-цифру, стоящую после цифры 3 (4);
-цифру, которая ничего не значит (0);
-цифру на один меньше 8 (7);
-цифру 8 (8);
-цифру на один больше цифры 2 (3);
-какие цифры остались? (2) и (9)
(дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки)
Узнайте следующего героя по движениям моих рук.
Дети. Зайчик!
Воспитатель. Молодцы, угадали. Ребята, зайчик хочет, чтобы вы вместе с ним сделали физ. минутку.
Физ. минутка «Зайчик»
Ну-ка, зайка поскачи,
Лапкой серой постучи,
Ты на травку упади,
полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги.
И скорей назад скачи.
-Ребята, зайчик предлагает нам решить задачу. Послушайте задание внимательно.
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел.
На пенек потом он сел
Три еще морковки съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
- О ком эта задача?
- Что ел зайка?
- Сколько морковок съел зайка сначала?
- Сколько морковок съел потом?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить)
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)
- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)
- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
- Следующий герой лиса.
-А следующего героя ребята, угадайте по загадке.
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
- Лиса предлагает нам поиграть в игру - соревнование «Кто самый умный? »
1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались. За цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)
3. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет, съел одну конфету внук, сколько же осталось штук? (7-1=6)
4. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
5. Сколько ушей у четырех собак? (8)
6.Сколько дней в неделе? (7) Перечислите (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс)
7.Сколько частей в сутках? (4) Какие? (утро, день, вечер, ночь)
8.Сколько месяцев в году? (12)
9.Сколько глаз у светофора? (3)
10.Если веревка толще нитки, то нитка (тонще веревки)
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Лиса благодарит вас за игру.
-Ребята, послушайте музыкальное произведение, и вы узнаете следующего героя.
( звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат»)
Дети. Медведь!
- Правильно, угадали, молодцы!
-Ребята, медведь приготовил вам сюрприз. А какой это сюрприз? Это мы узнаем тогда, когда сделаем с вами задание.
-Садитесь за столы, будем с вами писать графический диктант. У вас у всех на столах лежат листочки в клетку и карандаши. Берем карандаши, нашли красную точку, поставили на нее карандаши, приготовились и слушаем внимательно.
( дети делают задание)
-Проверяем. Что у вас получилось? (Ключик)
-Правильно ребята, это ключик, вот он! (сюрприз медведя)
Вы все первого сентября пойдете в школу, где с помощью этого ключа откроете для себя страну знаний.
Итог. Рефлексия или рефлекторно-оценочный этап:
-Дети понравилась вам путешествие?
Дети. Да!
Ай да молодцы?
Молодцы ай да мы!
Настроение, каково?
Во!
Все такого мнения?
Да!
Здорово!
Ураа!
- Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны знаний мы с вами встречались сегодня?
Дети. Еж, Зайчик, Лиса, Мышь, Медведь.
-Что мы делали сегодня на занятии?
- Дети: Играли в игры «Кто самый умный? », решали логические задачи и примеры.
- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Знаний"
Итоговое занятие по математике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний »
конспект нод...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...