НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Страна знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марчин-оол Инна Викторовна

Конспект занятия по математике "Страна знаний"   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_znaniy.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

ФЭМП в подготовительной группе

на тему:

«Страна знаний»

                                                                                 Подготовила воспитатель

      подготовительной группы

                                                                      №6 «Смешарики»

                                                                     Марчин-оол И.В.

г. Кызыл – 2019

Тема: «Страна знаний»

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие: Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные: Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. Совершенствовать графические навыки по темпу деятельности. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Оборудование и материалы: домики для животных, полянка, пенёк, искусственные деревья,  игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медведь), цветочки с цифрами,  карточки с примерами,  магнитная доска с цифрами и знаками, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши.

Методические приемы: словесный: вопросы, беседа, пояснения; игровой: дидактическая игра «Кто самый умный?» практический: решение логических задач и примеров.

Предварительная работа: решение и составление простых арифметических задач, решение логических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, графический диктант.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостьями.

-Давайте встанем в круг.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад, где полно-полно ребят

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе.

-Вот мы с вами сейчас поздоровались, поприветствовали друг друга, настроились на веселые задания, которые у нас сегодня будут.

 

2.Вводная часть: мотивация (занятия)

-Ребята, мы с вами сегодня попутешествуем по стране Знаний. А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Давайте встанем друг за другом и пойдем по тропинке.

Что же это здесь за зверь?

Угадайте поскорей!

Вы на руки посмотрите,

Лесного зверя назовите.

(дети узнают зверя по движениям рук педагога)

Дети. Ежик!

-Правильно, ребята, это еж.

-Ежик приготовил нам задание.

-Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившийся слово.

(задание выполняется подгруппами)

Л   О    В  К                               А  Я  З  Ц

10  12  3   4                                10 5  3  4

8-5=                                            7-4=

13-1=                                          7+3=

9+1=                                           15-10=

10-6=                                          9-5=                                        

- Вы справились с заданием ребята, молодцы. Пойдемте дальше?

- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам!

- Ребята, вы ничего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.

-Посмотрите на мои руки, и вы догадаетесь кто это.

Дети. Мышка!

- Правильно.

-Ребята, мышка хочет проверить ваши знания. Хотите показать мышке свои знания?  (Да!)

- Готовы! (Да!)

-Вот ребята, перед вами числовой ряд.

0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

-Уберите в числовом ряду:

-самую большую цифру (10);

-самую маленькую цифру, но не ноль (1);

-цифру на один больше цифры 4 (5);

-цифру, стоящую перед цифрой 7 (6);

-цифру, стоящую после цифры 3 (4);

-цифру, которая ничего не значит (0);

-цифру на один меньше 8 (7);

-цифру 8 (8);

-цифру на один больше цифры 2 (3);

-какие цифры остались? (2) и (9)

(дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки)

Узнайте следующего героя по движениям моих рук.

Дети. Зайчик!

Воспитатель. Молодцы, угадали. Ребята, зайчик хочет, чтобы вы вместе с ним сделали физ. минутку.

Физ. минутка «Зайчик»

Ну-ка, зайка поскачи,

Лапкой серой постучи,

Ты на травку упади,

полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги.

И скорей назад скачи.

-Ребята, зайчик предлагает нам решить задачу. Послушайте задание внимательно.

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел.

На пенек потом он сел

Три еще морковки съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

- О ком эта задача?

- Что ел зайка?

- Сколько морковок съел зайка сначала?

- Сколько морковок съел потом?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить)

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)

- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

- Следующий герой лиса.

-А следующего героя ребята, угадайте по загадке.

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?  (Лиса)

- Лиса предлагает нам поиграть в игру - соревнование «Кто самый умный? »

1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались. За цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет, съел одну конфету внук, сколько же осталось штук? (7-1=6)

4. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

5. Сколько ушей у четырех  собак? (8)

6.Сколько дней в неделе? (7) Перечислите (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс)

7.Сколько частей в сутках? (4) Какие? (утро, день, вечер, ночь)

8.Сколько месяцев в году? (12)

9.Сколько глаз у светофора? (3)

10.Если веревка толще нитки, то нитка (тонще веревки)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Лиса благодарит вас за игру.

-Ребята, послушайте музыкальное произведение, и вы узнаете следующего героя.

( звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат»)

Дети. Медведь!

- Правильно, угадали, молодцы!

-Ребята, медведь приготовил вам сюрприз. А какой это сюрприз? Это мы узнаем тогда, когда сделаем с вами задание.

-Садитесь за столы, будем с вами писать графический диктант. У вас у всех на столах лежат листочки в клетку и карандаши. Берем карандаши, нашли красную точку, поставили на нее карандаши, приготовились и слушаем внимательно.

( дети делают задание)

-Проверяем. Что у вас получилось?  (Ключик)

-Правильно ребята, это ключик, вот он! (сюрприз медведя)

Вы все первого сентября пойдете в школу, где с помощью этого ключа откроете для себя страну знаний.

Итог. Рефлексия или рефлекторно-оценочный этап:

-Дети понравилась вам путешествие?

Дети. Да!

Ай да молодцы?

Молодцы ай да мы!

Настроение, каково?

Во!

Все такого мнения?

Да!

Здорово!

Ураа!

- Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны знаний мы с вами встречались сегодня?

Дети. Еж, Зайчик, Лиса, Мышь, Медведь.

-Что мы делали сегодня на занятии?

- Дети: Играли в игры «Кто самый умный? », решали логические задачи и примеры.

- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...