«Весна»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Весна» |
Интегрированное занятие по Математике |
в подготовительной группе |
Подготовила и провела : Гуреева Е.А |
30.03.2019 |
Цель:
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, последовательности времен года, весенних месяцев;
Формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, выкладывать примеры по решению этих задач.
Образовательные задачи:
учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;
закреплять умение детей составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что;
расширить и активизировать словарный запас по теме «весна» (словами: оттепель, капель, ледоход, половодье и т. д.)
совершенствовать знание о составе числа из двух меньших;
способствовать развитию логического мышления, внимания;
совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
Развивать у детей умение рассуждать, активизируя их речь, умственные способности, сообразительность, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к математическим заданиям.
Оздоровительные задачи:
Развивать координацию движений, , формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета .
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой –улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: весной
Воспитатель: Правильно, дети. И сегодня мы поговорим о весне, кажется хоть и с опозданием, но она наступила.
Воспитатель: Какое время года было перед весной, после весны?
Назовите весенние месяцы.
Дети отвечают.
На экране слайды, показывающие разные периоды весны.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Вы видите различные периоды весны:
Весна света (Начало)
В этот период уже становятся постоянными оттепели и капели, появляются первые проталины, начинает сходить снег, прилетают первые птицы- грачи и галки, позже- скворцы.
Весна воды: (Снеготаяние)
Таяние снегов, бегут ручьи, ледоход, половодье. Оживают муравьи, появляются пауки, мухи, бабочки. Просыпаются медведи, барсуки. Прилетают зяблики, трясогузки. Появляются первоцветы.
Весна зеленой травы (Предлетье)
Зацветают деревья и кустарники. Пробуждаются клещи, лягушки, ящерицы. черви. Появляются комары. Прилетают дрозды. Вспахивают поля. Первые грозы. Цветение природы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение Т. Шарыгиной о приметах весны.
Дети читают стихотворение:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выползает сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели,
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят!
Воспитатель: Ну, я теперь думаю, вы легко отгадаете весенние загадки.
Воспитатель: Ну, а мы продолжаем. У нас весенние загадки.
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лед идет,
Это значит … (ледоход)
Глядит из- под снега
Зеленый росток.
Он первый, весенний
Студеный цветок. (подснежник)
В небе молния сверкнула,
В тучи черные нырнула,
А потом, а потом,
До ушей донесся (гром)
Он весну встречает,
Первым вырастает.
Что за запах! Что за цвет!
Первый значит-(первоцвет)
Физкультминутка «Весна пришла».
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов,
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов!
Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево?
Дети: Берёза.
Воспитатель: - А почему берёза?
Дети: Потому что у этого дерева белый ствол.
Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?
Дети: На них набухают почки, потом будут распускаться листочки.
Воспитатель: - А кто это здесь сидит на ветках дерева?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: - А откуда это она взялась?
Дети: Проснулась.
Воспитатель: Проснулась только она?
Дети: Сейчас уже все насекомые просыпаются
Посмотрите к нам прилетели птицы!
Воспитатель: Что это прилетели за птицы?
Дети: Скворцы. Это перелётные птицы.
Воспитатель: Прилёт этих птиц - это тоже примета весны. Давайте посчитаем, сколько их.
Дети: Шесть.
Воспитатель: - А вот ещё прилетели другие птицы. Как они называются?
Дети: Жаворонки.
(Воспитатель прикрепляет на дерево жаворонков).
Воспитатель: - Сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: - Давайте с вами придумаем задачу про этих птиц. Но вначале мы должны с вами вспомнить, из чего состоит задача?
Дети: Из условия, вопроса и решения.
Воспитатель: - Правильно. Что такое условие?
Дети: Условие – это то, что мы знаем.
Воспитатель: - Что такое вопрос?
Дети: Это то, что мы должны узнать.
Воспитатель:- Кто придумает нам задачу?
Ребёнок: На дереве сидели 6 скворцов. Потом к ним прилетели 4 жаворонка. Сколько всего стало птиц?
Воспитатель: Кто повторит условие задачи? Вопрос?
Дети повторяют.
Воспитатель: - Давайте решим с вами задачу. Сколько стало птиц?
Дети: Десять.
Воспитатель:- А сейчас сядьте за столы и выложите примеры по этой придуманной задаче.
Дети выкладывают примеры
Воспитатель: Зачитай свой пример, Варя. Молодцы! А сейчас давайте придумаем аналогичную задачу, только на вычитание.
Ребёнок: На дереве сидело 10 птиц. Из них 4 жаворонка улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
Воспитатель: - А сейчас выложите пример по этой придуманной задаче.
Дети выкладывают примеры. Воспитатель проверяет.
Воспитатель: - Почему ты в примере использовал цифру 10? 4?
Воспитатель убирает с дерева 4 жаворонка и размещает их на доме, где живут числа.
Воспитатель: - Вот у нас осталось 6 скворцов. Скажите, где живут скворцы?
Дети: В скворечниках.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы сделать скворечник?
Дети: Молоток, пила, плоскогубцы, гвозди, фанера, доски.
Воспитатель: Но этого у нас ничего нет, и я вам предлагаю выложить из палочек скворечники для этих скворцов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько тебе Света понадобилось палочек, чтобы сделать скворечник?
Дети: Семь.
Воспитатель: А сейчас дети, подойдите все сюда. Как вы думаете, что это такое?
Воспитатель: - Пока мы здесь играли, на поляне выросли подснежники. Посмотрите - каждый цветок имеет своё число. Цветы ещё не распустились. Давайте поможем им распуститься! А сделаем мы это с помощью вот этих лепестков, которые лежат на этой полянке. На всех лепестках тоже есть числа. Вы должны подобрать к цветам такие лепестки, состав которых должен быть равен числу, которое находится на цветке. Кто найдёт нужные числа, тот может прикрепить лепестки к цветам. Выберите для себя по цветку и можете выполнять задание.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполненной работы.
Воспитатель: - Какое число у тебя на цветке?
Ребёнок. У меня на цветке число 7.
Воспитатель: Из каких чисел состоит число7? (Число 7 состоит из 2 и 5)и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно выполнили задания. Пусть эти цветы украшают эту поляну. Или мы их сорвём?
Дети: Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: Эти цветы рвать нельзя. Они занесены в красную книгу.
Воспитатель: Ребята, скажите, так какие же периоды весны вы мы сегодня узнали? Давайте сейчас с вами назовём их. Чем еще мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...