открытый НОД "Обучение Буратино финансовой грамтности"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Непосредственно образовательная деятельность
по финансовой грамотности
Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Воспитатели: Билалова Э. М.
Джанбекова М.Т.
Пыть-Ях 2020г.
ЦЕЛЬ: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о деньгах, потребностей человека, бюджете семьи.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закрепить знания детей о деньгах, для чего нужны, понятие «потребности человека».
- Познакомить детей с понятием «бюджет семьи», из чего он состоит (доход и расход).
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
- Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
- Развивать коммуникативные и социальные компетенции.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств.
- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизация словаря: монеты, купюры, банкноты, потребности.
Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход, сбережения.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование,
Этапы | Содержание. Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент | Приветствие. Место группового сбора. | Здравствуйте гости, здравствуйте дети! -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь поприветствуем друг друга. Утреннее приветствие. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. -ДОБРОЕ УТРО!!! | Дети проходят в группу становятся в полукруг и приветствуют гостей и друг друга, выполняют движения соответственно словам | Звук песни из мультфильма |
Вводная часть. Подведение к теме НОД | Сюрпризный момент. Место группового сбора. Воспитатель приглашает сесть на стулья и читает четверостишье | - Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
| Дети садятся на стулья слушают и отгадывают загадку | Входит Буратино с монетами
|
Основная часть | Место группового сбора. На ковре
Игра «Дополни» Воспитатель приглашает к интерак. доске Динамическая пауза «Будем денежки считать» Центр «сосчитайка» Работа детей за столами. | Правильно, ребята. Это Буратино. Буратино: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а что у тебя в руках? Буратино: Деньги. Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги? (Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.) Буратино: Да, ну. Деньги – это деньги. Воспитатель: Буратино, для чего тебе нужны деньги? Буратино: Я хочу купить азбуку. Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Буратино для чего нужны деньги. (-деньги нужны для покупки продуктов питания; -деньги нужны для оплаты коммунальных услуг; -деньги нужны для оплаты развлечений; -деньги нужны для покупки одежды; -деньги нужны для оплаты проезда в транспорте; -деньги нужны для покупки подарков.) Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно. Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай. Монета круглая, а банкнота…(прямоугольная) Банкнота бумажная, а монета…(металлическая) Монета звенит, а банкнота…(шуршит) Монета металлическая, а банкнота…(бумажная) Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить. Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет? (Нет.) Воспитатель: Что нельзя купить за деньги? -За деньги нельзя купить дружбу; - за деньги нельзя купить уважение; - за деньги нельзя купить любовь; - за деньги нельзя купить семейное тепло и уют; - за деньги нельзя купить общение с природой. Буратино: А на, что же мне можно деньги потратить? Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, на, что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста. Динамическая пауза «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) Буратино: Спасибо, ребята. А, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в театр. Воспитатель: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что такое жизненно важные потребности? (Жизненно важные потребности- это то, без чего человек не может жить.) Буратино, а хочешь вместе с детками попробовать заработать денег? Скажите, а где мы можем их взять (заработать можем умом) Конечно же правильными ответами на вопросы. Проходите пожалуйста к нашему волшебному экрану и будем выполнять задания. За правильный ответ вы получите 10 рублей. Молодцы! Справились с заданиями. Воспитатель: А теперь Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. В центре «сосчитайка» дети тебе расскажут, что такое доход и расход, и что такое семейный бюджет? Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов. Очень важно планировать расходы. Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье? Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт. Воспитатель: в центре «Хочу все знать» ребята расскажут тебе, откуда в семье берутся деньги. -(мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату; -бабушка и дедушка получают пенсию; -старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.) Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет? (Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов. Доход - заработанные деньги. Расход это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.) Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Доход- расход». Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать. -Покупка хлеба в магазине; -оплата коммунальных услуг; -папа получил премию; -дедушка выиграл лотерею; -поездка на море; -ремонт квартиры; -бабушка получила пенсию; -покупка игрушек; -мама получила заработную плату. Воспитатель: Ребята, а мы можем сэкономить семейный бюджет? -(чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду; - чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет; -чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства; -чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам; - чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать; - чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.) Воспитатель: Ну, что Буратино. Теперь, ты понял, как нужно обращаться с деньгами? Буратино: Да, ребята, понял, спасибо. Буратино закапывает деньги Воспитатель: Буратино, что ты делаешь? Буратино: Я закапываю деньги, чтобы они выросли. Воспитатель: Дети, так деньги вырастут? Воспитатель: А, где могут вырасти деньги? (В банке.) Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги. Понятно тебе, Буратино? Буратино: Понятно. Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк. буратино грустный Буратино: А у меня нет кошелька. Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, мы и тебе сделаем кошелёк. Воспитатель: Ребята, приступайте к работе. В центре худ. творчества дети делают кошелёк из бумаги. Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята! | Активизируется мыслительная деятельность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в диалоге, принимают задание. Дети подходят к экрану и называют противоположные признаки Выполняют действия соответственно словам Ответы детей Ответы детей Дети прощаются с Буратино Дети из бумаги делают кошелек | Слайд с картинками вопросов и ответов |
Заключительная часть. Рефлексия. | Место группового сбора. воспитатель открывает коробочку в ней шоколадные монеты | Ребята, кому мы сегодня помогали? Чему, мы обучили Буратино? (Мы обучили Буратино финансовой грамотности.) Я, надеюсь, и нашим гостям пригодятся знания, полученные сегодня. Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Ребята, посмотрите, нам Буратино оставил какую-то коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит? Дети, что это монеты? (Монеты, деньги.) | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
финансовая грамтность
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они выраста...
Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"
Формирование экономических представлений у старших дошкольников...
«Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности» Цель:Содействие финансовому просвещению ...
Обучение Буратино финансовой грамотности
Финансовая грамотность...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...