открытый НОД "Обучение Буратино финансовой грамтности"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

открытый НОД "Обучение Буратино финансовой грамтности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый НОД37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

по финансовой грамотности

               Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Воспитатели: Билалова Э. М.

   Джанбекова М.Т.

Пыть-Ях 2020г.

ЦЕЛЬ: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о деньгах, потребностей человека, бюджете семьи.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закрепить знания детей о деньгах, для чего нужны, понятие «потребности человека».

- Познакомить детей с понятием «бюджет семьи», из чего он состоит (доход и расход).

- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

- Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

- Развивать коммуникативные и социальные компетенции.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Способствовать воспитанию нравственных качеств.

- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизация словаря: монеты, купюры, банкноты, потребности.

Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход, сбережения.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, 

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент

Приветствие. Место группового сбора.

Здравствуйте гости, здравствуйте дети!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

А теперь поприветствуем друг друга.

Утреннее приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети проходят в группу становятся в полукруг

и приветствуют гостей и друг друга, выполняют движения соответственно словам

Звук песни из мультфильма

Вводная часть. Подведение к теме НОД

Сюрпризный момент.

Место группового сбора. Воспитатель приглашает сесть на стулья и читает четверостишье

- Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

 

Дети садятся на стулья

слушают и отгадывают загадку

Входит Буратино с монетами

 

Основная часть

Место группового сбора.

На ковре

 

Игра «Дополни»

Воспитатель приглашает к интерак. доске

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Центр «сосчитайка»

Работа детей за столами.

Правильно, ребята. Это Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а что у тебя в руках?

Буратино: Деньги.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

(Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.)

Буратино: Да, нуДеньги – это деньги.

Воспитатель: Буратино, для чего тебе нужны деньги?

Буратино: Я хочу купить азбуку.

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Буратино для чего нужны деньги.

(-деньги нужны для покупки продуктов питания;

-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

-деньги нужны для оплаты развлечений;

-деньги нужны для покупки одежды;

-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

-деньги нужны для покупки подарков.)

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай.

Монета круглая, а банкнота…(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета…(металлическая)

Монета звенит, а банкнота…(шуршит)

Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?

(Нет.)

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

-За деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

Буратино: А на, что же мне можно деньги потратить?

Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, на, что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Буратино: Спасибо, ребята. А, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в театр.

Воспитатель: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что такое жизненно важные потребности?

(Жизненно важные потребности- это то, без чего человек не может жить.)

Буратино, а хочешь вместе с детками попробовать заработать денег? Скажите, а где мы можем их взять (заработать можем умом) Конечно же правильными ответами на вопросы.

Проходите пожалуйста к нашему волшебному экрану и будем выполнять задания. За правильный ответ вы получите 10 рублей. Молодцы! Справились с заданиями.

Воспитатель: А теперь Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут.

 В центре «сосчитайка» дети тебе расскажут, что такое доход и расход, и что такое семейный бюджет?

Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов. Очень важно планировать расходы.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?

Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

Воспитатель: в центре «Хочу все знать» ребята расскажут тебе, откуда в семье берутся деньги.

-(мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

(Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов. Доход -  заработанные деньги. Расход

это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.)

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Доход- расход».

Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.

-Покупка хлеба в магазине;

-оплата коммунальных услуг;

-папа получил премию;

-дедушка выиграл лотерею;

-поездка на море;

-ремонт квартиры;

-бабушка получила пенсию;

-покупка игрушек;

-мама получила заработную плату.

Воспитатель: Ребята, а мы можем сэкономить семейный бюджет?

-(чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.)

Воспитатель: Ну, что Буратино. Теперь, ты понял, как нужно обращаться с деньгами?

Буратино: Да, ребята, понял, спасибо.

Буратино закапывает деньги

Воспитатель: Буратино, что ты делаешь?

Буратино: Я закапываю деньги, чтобы они выросли.

Воспитатель: Дети, так деньги вырастут?

Воспитатель: А, где могут вырасти деньги?

(В банке.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги. Понятно тебе, Буратино?

Буратино: Понятно.

Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк.

буратино грустный

Буратино: А у меня нет кошелька.

Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, мы и тебе сделаем кошелёк.

Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.

В центре худ. творчества дети делают кошелёк из бумаги.

Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!

Активизируется мыслительная деятельность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в диалоге, принимают задание.

Дети подходят к экрану и

называют противоположные признаки

Выполняют действия соответственно словам

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с Буратино

Дети из бумаги делают кошелек

Слайд с картинками вопросов и ответов

Заключительная часть.

Рефлексия.

Место группового сбора. воспитатель открывает коробочку в ней шоколадные монеты

Ребята, кому мы сегодня помогали? Чему, мы обучили Буратино?

(Мы обучили Буратино финансовой грамотности.)

Я, надеюсь, и нашим гостям пригодятся знания, полученные сегодня.

Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовалиРебята, посмотрите, нам Буратино оставил какую-то коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит? Дети, что это монеты?

(Монеты, деньги.)

Ответы детей



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

финансовая грамтность

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они выраста...

Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"

Формирование экономических представлений у старших дошкольников...

«Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности» Цель:Содействие финансовому просвещению ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...