конспект путешествие в сказку
методическая разработка по математике (старшая группа)

Чиркунова Валентина Александровна

Это занятие  не только по математике, на протяжении всего занятия тонкой нитью прослеживается мысль о том , что только дружные. смелые, трудолюбие, внимательные дети всегда могут прийти на помощь и помочь людям попавшим в беду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Речецветик»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы №  6 компенсирующей направленности

«Путешествие в сказку»

Составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

Чиркунова Валентина Александровна

Пушкин

2018г.

Задачи:

Образовательные

Закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке.

Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные  части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Учить детей выкладывать военную технику из палочек по образцу.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе. Воспитывать навык культуры поведения. Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, связную речь.

Используемые технологии:

 здоровье сберегающая технология

игровая технология,

проблемная ситуация.

Дидактический наглядный материал:

Комплект геометрических фигур

Карточки с цифрами от 1 до10;

Круг для деления на целого на части

Раздаточный материал

 Картинки с игрушками (по 7-8шт. на каждого)

Карточки с цифрами от 1-9 на каждого

Карточки со схемами военной техники

Круг для деления на целого на части

Геометрические пеналы

Счетные палочки


Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчиш – Плохиш, вы, конечно помните меня. Мне очень плохо одному, и не хочу больше быть таким. Я хочу подружиться с Мальчишом –Кибальчишом и его командой и не хочу, чтобы меня звали Плохишом. Но ребята говорят, что могут взять меня в свою дружную команду, если я не струшу и выполню все задания, а я же и не знаю как их нужно выполнять. А если не справлюсь, они меня не примут, а мне, очень хочется с ними подружиться.  

Дорогие ребята, если вы смелые, дружные, отзывчивые,  сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, научите и помогите,  мне, пожалуйста, ведь одному всегда очень трудно. Очень надеюсь на вас!

В. - Ребята, как вы думаете, вы  сможете помочь Мальчишу - Плохишу?

Вы научите его правильно выполнять задания?

Д.- Да, постараемся.

В. -Тогда давайте, посмотрим, какие задания приготовили  Мальчиш–Кибальчиш и его команда.

1. Задание «Составим число»

В.- Давайте уточним, в каком направлении мы выкладываем картинки?

Д.-Мы выкладываем картинки слева направо правой рукой.

В.- Молодцы, правильно.

В.- Отсчитайте,  пожалуйста, 5 картинок. Сколько картинок вы отсчитали?

Д.--Мы отсчитали 5 картинок

В. -  Что вы  можете про них рассказать?

Д. - Это картинки, на которых нарисованы игрушки.

В. - Сколько игрушек вы отсчитали?

Д. - Мы отсчитали 5 игрушек.

В. - По сколько игрушек вы положили?

Д.- По одной

В. - Какое число вы составили?

Д. - Мы составили число 5.

В. - Из каких чисел вы составили число 5?

Д.- Мы составили 5 из единиц  

В.-Из скольких единиц вы составили число5?

Д. - Мы составили число 5 из  5 единиц, потому что у нас всех игрушек по одной(1матрешка, 1 зайчик, 1 медвежонок, 1танк, 1 машина)

В.-Молодцы! Вы рассказали   Мальчишу - Плохишу, как можно составить число 5    из единиц, помогли ему, справиться с первым заданием.

Переходим к следующему заданию:

2. Задание «Прятки»

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5.Отсчитайте столько геометрических фигур, сколько показывает цифра. Один ребенок выкладывает на доске эти фигуры. У детей фигуры выложены на столе.

В. - Сколько фигур вы положили?

Д. - Я положил 5 фигур

В.- Покажите цифру, которая определяет это число.

Д.- Это число определяет цифра 5.

В.-Ребята, а вот ваши фигуры  решили поиграть в прятки. Я буду закрывать по одной фигуре справа налево, а вы будете пересчитывать фигуры и показывать соответствующую цифру. Воспитатель прячет (закрывает рукой) по одной фигуре справа налево.

В. - Сколько фигур осталось?

Д.- Осталось 4 фигуры

В.-Покажите цифру, которая определяет это число

Ребенок у доски  тоже выполняет задание.

Воспитатель закрывает еще одну фигуру.

В.- Сколько фигур осталось?

Д.- Осталось 3 фигуры

В. - Покажите цифру, которая определяет это число

Ребенок у доски  тоже выполняет задание .

 Воспитатель закрывает еще одну фигуру.

В. - Сколько фигур осталось?

Д. - Осталось 2 фигуры

В. -Покажите цифру, которая определяет это число

Ребенок у доски  тоже выполняет задание .

 Воспитатель закрывает еще одну фигуру.

В.- Сколько фигур осталось?

Д.- Осталось 1 фигуры

В.-Покажите цифру, которая определяет это число

Ребенок у доски  тоже выполняет задание.

В - Разложите по порядку цифры от1 до5

Дети выполняют задание

В. -Назовите их в прямом порядке

Д.-  1,2,3,4,5

В.- Назовите их в обратном порядке

Д.- 5,4,3,2,1

В.-Молодцы, вы справились и с этим заданием

Плохиш  

-Да. Я понял, что, если каждая цифра обозначает число, их можно считать в прямом и обратном порядке

В.-Переходим к следующему заданию:

Плохиш: -Что- то я устал, пора отдохнуть

В.- Хорошо, Мальчиш, давай отдохнем. Наши дети знают много разных игр для отдыха и тебя научат.  Выходите, ребята из-за столов, покажем, Мальчишу, как мы отдыхаем:

 

Физминутка

Раз, два — стоит ракета. (Руки поднимаем вверх и соединяем в треугольник)
Три, четыре — самолёт (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

 

Мальчиш:  Хорошо вы занимаетесь, что я даже  перекусить захотел, вот у меня даже

есть яблоко

В. – Ты, что будешь, один его есть, и ни кого не угостишь?

М-П. – Да оно у меня одно, как я вас угощу?

В.- Хочешь, дети тебя научат, как надо делиться с друзьями?

М-П.- Ну ладно, учите

3. Задание «Угостим друга»

В. - Ребята, на какую геометрическую форму похоже яблоко?

Д. – Яблоко похоже на круг

В.- Действительно, яблоко похоже на круг, давайте мы представим, что вот эти круги будут яблоками. Подумайте и скажите, как можно разделить   «яблоко»?

Д.- Яблоко можно разделить пополам.

В.- Что для этого нужно сделать?

Д. – Соединить  нижний край круга с верхним краем круга

В. – Соедините  нижний край с верхним краем,    на сколько частей вы разделили круг?

Д. – Мы разделили круг на две равные части.

В. – Как   можно назвать  каждую часть круга?

Д. – Это половина яблока.

В.- Сколько половин получилось?

Д.- Получилось две половины

В.- Как можно по- другому назвать эту половину?

Д. –Это одна вторая часть круга.

В. -Что больше целое или одна вторая часть

Д.- Целое всегда больше части

В. – Что меньше: одна часть или целое?

Д. Часть всегда меньше целого.

В.- Из скольких частей состоит целое?

Д. – Целое состоит из двух частей

В.- Сколько детей мы можем угостить?

Д.- Мы можем угостить двоих детей

В.-  Сложите целый круг.  Из скольких частей состоит целое?

Д.- Целое состоит из 2 частей

В. – Молодцы, ребята, вы научили Мальчиша делиться с друзьями.

М.-П.-Теперь я никогда не буду жадничать, всегда буду делиться с друзьями.

А вот и последнее испытание, которое приготовили Мальчиш- Кибальчиш и его команда:

4. Задание « Составь картинку из палочек по образцу»

В.-Посмотрите, ребята, какие-то схемы, да, ведь это военная техника. Интересно, что нужно с ними сделать? Выложить из палочек военную технику по этому образцу. А как, вы думаете, почему именно военную технику предлагает Мальчиш- Кибальчиш выложить?

Д.- Скоро будет праздник День Защитника Отечества.

В.- Правильно. Я надеюсь, что вы быстро справитесь с этим заданием. (Дети вытаскивают самостоятельно карточки, они перевернуты. Выкладывают технику по образцу.

 В.- Ой тут еще записка: «Если вы читаете эту записку, значит вы хорошие, трудолюбивые, отзывчивые ребята,  которые научили, Мальчиша, быть дружелюбным, трудолюбивым, умеющим делиться с друзьями. Спасибо вам за это, теперь мы смело можем взять его в нашу команду. Мы хотели бы иметь таких надежных друзей как вы. Еще раз спасибо, до встречи. Мальчиш –Кибальчиш и его команда.»  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Путешествие в сказку"

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы...

Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"

Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...

Конспект «Путешествие по сказкам».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу....

Конспект "Путешествие в сказку"

Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

Конспект "Путешествие в сказку".

Совершенствовать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много....

Конспект "Путешествие по сказке..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказке..." для детей средней группы. Конспект НОД охватывает все образовательные области. За основу бр...

Конспект «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие»Закреплять временные представления о днях недели.Формировать умение классифицировать...