конспект путешествие в сказку
методическая разработка по математике (старшая группа)
Это занятие не только по математике, на протяжении всего занятия тонкой нитью прослеживается мысль о том , что только дружные. смелые, трудолюбие, внимательные дети всегда могут прийти на помощь и помочь людям попавшим в беду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Речецветик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы № 6 компенсирующей направленности
«Путешествие в сказку»
Составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Чиркунова Валентина Александровна
Пушкин
2018г.
Задачи:
Образовательные
Закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц
Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке.
Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Учить детей выкладывать военную технику из палочек по образцу.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе. Воспитывать навык культуры поведения. Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, связную речь.
Используемые технологии:
здоровье сберегающая технология
игровая технология,
проблемная ситуация.
Дидактический наглядный материал:
Комплект геометрических фигур
Карточки с цифрами от 1 до10;
Круг для деления на целого на части
Раздаточный материал
Картинки с игрушками (по 7-8шт. на каждого)
Карточки с цифрами от 1-9 на каждого
Карточки со схемами военной техники
Круг для деления на целого на части
Геометрические пеналы
Счетные палочки
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчиш – Плохиш, вы, конечно помните меня. Мне очень плохо одному, и не хочу больше быть таким. Я хочу подружиться с Мальчишом –Кибальчишом и его командой и не хочу, чтобы меня звали Плохишом. Но ребята говорят, что могут взять меня в свою дружную команду, если я не струшу и выполню все задания, а я же и не знаю как их нужно выполнять. А если не справлюсь, они меня не примут, а мне, очень хочется с ними подружиться.
Дорогие ребята, если вы смелые, дружные, отзывчивые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, научите и помогите, мне, пожалуйста, ведь одному всегда очень трудно. Очень надеюсь на вас!
В. - Ребята, как вы думаете, вы сможете помочь Мальчишу - Плохишу?
Вы научите его правильно выполнять задания?
Д.- Да, постараемся.
В. -Тогда давайте, посмотрим, какие задания приготовили Мальчиш–Кибальчиш и его команда.
1. Задание «Составим число»
В.- Давайте уточним, в каком направлении мы выкладываем картинки?
Д.-Мы выкладываем картинки слева направо правой рукой.
В.- Молодцы, правильно.
В.- Отсчитайте, пожалуйста, 5 картинок. Сколько картинок вы отсчитали?
Д.--Мы отсчитали 5 картинок
В. - Что вы можете про них рассказать?
Д. - Это картинки, на которых нарисованы игрушки.
В. - Сколько игрушек вы отсчитали?
Д. - Мы отсчитали 5 игрушек.
В. - По сколько игрушек вы положили?
Д.- По одной
В. - Какое число вы составили?
Д. - Мы составили число 5.
В. - Из каких чисел вы составили число 5?
Д.- Мы составили 5 из единиц
В.-Из скольких единиц вы составили число5?
Д. - Мы составили число 5 из 5 единиц, потому что у нас всех игрушек по одной(1матрешка, 1 зайчик, 1 медвежонок, 1танк, 1 машина)
В.-Молодцы! Вы рассказали Мальчишу - Плохишу, как можно составить число 5 из единиц, помогли ему, справиться с первым заданием.
Переходим к следующему заданию:
2. Задание «Прятки»
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5.Отсчитайте столько геометрических фигур, сколько показывает цифра. Один ребенок выкладывает на доске эти фигуры. У детей фигуры выложены на столе.
В. - Сколько фигур вы положили?
Д. - Я положил 5 фигур
В.- Покажите цифру, которая определяет это число.
Д.- Это число определяет цифра 5.
В.-Ребята, а вот ваши фигуры решили поиграть в прятки. Я буду закрывать по одной фигуре справа налево, а вы будете пересчитывать фигуры и показывать соответствующую цифру. Воспитатель прячет (закрывает рукой) по одной фигуре справа налево.
В. - Сколько фигур осталось?
Д.- Осталось 4 фигуры
В.-Покажите цифру, которая определяет это число
Ребенок у доски тоже выполняет задание.
Воспитатель закрывает еще одну фигуру.
В.- Сколько фигур осталось?
Д.- Осталось 3 фигуры
В. - Покажите цифру, которая определяет это число
Ребенок у доски тоже выполняет задание .
Воспитатель закрывает еще одну фигуру.
В. - Сколько фигур осталось?
Д. - Осталось 2 фигуры
В. -Покажите цифру, которая определяет это число
Ребенок у доски тоже выполняет задание .
Воспитатель закрывает еще одну фигуру.
В.- Сколько фигур осталось?
Д.- Осталось 1 фигуры
В.-Покажите цифру, которая определяет это число
Ребенок у доски тоже выполняет задание.
В - Разложите по порядку цифры от1 до5
Дети выполняют задание
В. -Назовите их в прямом порядке
Д.- 1,2,3,4,5
В.- Назовите их в обратном порядке
Д.- 5,4,3,2,1
В.-Молодцы, вы справились и с этим заданием
Плохиш
-Да. Я понял, что, если каждая цифра обозначает число, их можно считать в прямом и обратном порядке
В.-Переходим к следующему заданию:
Плохиш: -Что- то я устал, пора отдохнуть
В.- Хорошо, Мальчиш, давай отдохнем. Наши дети знают много разных игр для отдыха и тебя научат. Выходите, ребята из-за столов, покажем, Мальчишу, как мы отдыхаем:
Физминутка
Раз, два — стоит ракета. (Руки поднимаем вверх и соединяем в треугольник)
Три, четыре — самолёт (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Мальчиш: Хорошо вы занимаетесь, что я даже перекусить захотел, вот у меня даже
есть яблоко
В. – Ты, что будешь, один его есть, и ни кого не угостишь?
М-П. – Да оно у меня одно, как я вас угощу?
В.- Хочешь, дети тебя научат, как надо делиться с друзьями?
М-П.- Ну ладно, учите
3. Задание «Угостим друга»
В. - Ребята, на какую геометрическую форму похоже яблоко?
Д. – Яблоко похоже на круг
В.- Действительно, яблоко похоже на круг, давайте мы представим, что вот эти круги будут яблоками. Подумайте и скажите, как можно разделить «яблоко»?
Д.- Яблоко можно разделить пополам.
В.- Что для этого нужно сделать?
Д. – Соединить нижний край круга с верхним краем круга
В. – Соедините нижний край с верхним краем, на сколько частей вы разделили круг?
Д. – Мы разделили круг на две равные части.
В. – Как можно назвать каждую часть круга?
Д. – Это половина яблока.
В.- Сколько половин получилось?
Д.- Получилось две половины
В.- Как можно по- другому назвать эту половину?
Д. –Это одна вторая часть круга.
В. -Что больше целое или одна вторая часть
Д.- Целое всегда больше части
В. – Что меньше: одна часть или целое?
Д. Часть всегда меньше целого.
В.- Из скольких частей состоит целое?
Д. – Целое состоит из двух частей
В.- Сколько детей мы можем угостить?
Д.- Мы можем угостить двоих детей
В.- Сложите целый круг. Из скольких частей состоит целое?
Д.- Целое состоит из 2 частей
В. – Молодцы, ребята, вы научили Мальчиша делиться с друзьями.
М.-П.-Теперь я никогда не буду жадничать, всегда буду делиться с друзьями.
А вот и последнее испытание, которое приготовили Мальчиш- Кибальчиш и его команда:
4. Задание « Составь картинку из палочек по образцу»
В.-Посмотрите, ребята, какие-то схемы, да, ведь это военная техника. Интересно, что нужно с ними сделать? Выложить из палочек военную технику по этому образцу. А как, вы думаете, почему именно военную технику предлагает Мальчиш- Кибальчиш выложить?
Д.- Скоро будет праздник День Защитника Отечества.
В.- Правильно. Я надеюсь, что вы быстро справитесь с этим заданием. (Дети вытаскивают самостоятельно карточки, они перевернуты. Выкладывают технику по образцу.
В.- Ой тут еще записка: «Если вы читаете эту записку, значит вы хорошие, трудолюбивые, отзывчивые ребята, которые научили, Мальчиша, быть дружелюбным, трудолюбивым, умеющим делиться с друзьями. Спасибо вам за это, теперь мы смело можем взять его в нашу команду. Мы хотели бы иметь таких надежных друзей как вы. Еще раз спасибо, до встречи. Мальчиш –Кибальчиш и его команда.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Путешествие в сказку"
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235492-1365003924.jpg)
Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"
Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...
Конспект «Путешествие по сказкам».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-543070-1579274606.jpg)
Конспект "Путешествие в сказку"
Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-557062-1421954759.jpg)
Конспект "Путешествие в сказку".
Совершенствовать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-293641-1466484351.jpg)
Конспект "Путешествие по сказке..."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказке..." для детей средней группы. Конспект НОД охватывает все образовательные области. За основу бр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891847-1486626727.jpg)
Конспект «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие»Закреплять временные представления о днях недели.Формировать умение классифицировать...