Проект «Палочки Кюизенера, как дидактическое средство развития математических способностей у дошкольников»
проект по математике (подготовительная группа)
Цель: разработка системы деятельности по обучению основам математики детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера, как средство развития логического мышления в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Палочки Кюизенера, как дидактическое средство развития математических способностей у дошкольников.
Цель проекта:
Разработать систему деятельности по обучению основам математики детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.
Задачи проекта:
1. Изучить современную научную и педагогическую литературу по вопросу «Палочки Кюизенера- средство познания логики и математики в дошкольном возрасте».
2. Разработать систему работы и игр с детьми старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера; использование игр с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности детей.
3. Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс, работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями.
Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера».
4. Разработать систему работы с педагогами.
5. Создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника, подобрать практический материал.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Формы организации проекта:
1. НОД (конструирование)
2. Консультации
3. Презентации.
4. Папка-передвижка.
5. Индивидуальная работа.
Актуальность
Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несёт в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автодидактизма занимают все большее место. Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно. Причины этого — в недооценке развивающих возможностей этих дидактических материалов, а также в отсутствии соответствующей методической литературы.
Работать с палочками Кюизенера совсем не сложно! Можно начать с того, что просто посмотреть с ребенком палочки, попробовать вначале разделить их все по цветам. А потом – по длине. Повыкладывать различные фигурки, и, конечно, посчитать. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Воспитатель предлагает детям упражнение в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными. Желательно в упражнении предусматривать перебор всех возможных вариантов решения задачи: составление " поездов" одинаковой длинны из двух, трех, четырех и т. д. "вагонов", измерение одной и той же палочкой - меркой разных палочек. Подбор упражнений осуществляется с учетом возможности детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и сериация выступают не только как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль ребенка при выполнении упражнения. Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально -коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии. Палочки могут использоваться для выполнения диагностических заданий. (Отсюда и определение палочек как универсального дидактического материала.)
Гипотеза: Какова система работы по развитию математических представлений у дошкольников с использованием современной педагогической технологии -палочек Кюизенера?
Предполагаемые результаты:
- Дети усвоят эталоны цвета;
-Усвоят отношения по длине, высоте, массе, объёму;
-Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета;
-Свободно ориентируются по числовому ряду;
-Научатся называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа, познакомятся с составом числа первого десятка;
-Научатся складывать и вычитать числа в пределах первого десятка;
-Научатся решать простые задачи на сложение и вычитание, логические задачи, познают действия умножения, деления;
-Совершенствуются представления о геометрических фигурах;
- Успешно научатся моделировать, конструировать, группировать по цвету и величине; -Повысится уровень знаний в области счёта;
-Появится интерес к новым дидактическим играм, к математике.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Реализация проекта
- Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта.
- Изучение литературы по вопросу.
- Разработка план – графика реализуемого проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта по внедрению технологии.
- Совместное изготовление с родителями палочек Кюизнера.
- Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
2.Основной этап.
- Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию палочек Кюизенера.
3.Заключительный этап.
- Мониторинг математического развития детей
- Презентация проекта «Палочки Кюизенера» для воспитателей ДОУ
План реализации проекта:
1. План работы с детьми
I. Блок. Игры подготовительного этапа.
Месяцы
| Название игровых заданий | Основные дидактические задачи |
Игровые задачи
|
Октябрь | 1.«Найди и покажи»
| Найди и покажи палочку такую же по цвету и по длине. -Отбери все красные (синие, желтые и т. д.), палочки такой же длины. -Отбери по одной палочке разного цвета. -Перечисли все цвета всех палочек на столе. -Раскрась шарик так, чтобы цвет его и палочки был одинаковым (разным). -Сопоставить палочки одновременно по цвету и длине. «Синяя палочка короче оранжевой, но длиннее всех остальных» и т.д. | Сравнить палочки и цвет. Найти и показать самою короткую и длинную палочку и назвать его цвет. Выбрать две палочки и найти среди них длинную (короткую).
|
2.«Море волнуется»
| Учить следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию. | Дети изображают волны по словесной инструкции.
|
II.Блок. «Что какого цвета?» Игры, способствующие усвоению эталонов цвета.
октябрь | 1.«Строим дорожки»
| Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия, использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине и т.д.развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, формировать навык самоконтроля и самооценки. | Ребёнку предлагается выбрать цвет и строить дорожку (белую, голубую) и т.д.
|
октябрь | 2.«Ленточки в подарок»
| Задачи повторяются. | Ребенок выбирает для своей игрушки по две понравившиеся ему одинаковые ленточки- палочки. |
ноябрь | 3.«Подбираем ленточки к фартучкам» | Задачи повторяются. | Детям раздаются фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера. |
ноябрь | 4.«Моделируем квадрат» 5.«Моделируем прямоуголь- ник» | Развивать представления о квадрате, о прямоугольнике.
| Дети составляют разные квадраты и прямоугольники.
|
декабрь | 6.«Подбираем к домику крышу»
| Закрепить эталоны цвета и их названия.
| Предлагается детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу- палочку. |
январь | 7.«Дом и мебель для матрёшки»
| Учить устанавливать соответствие между цветом и числом.
| Предлагается построить дом, отбирая для стен - красные палочки, желтые - для крыши, розовую - для трубы. |
февраль | 8.«Собачка»
| Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.
| Каждый ребёнок самостоятельно отбирает нужные палочки, называет их цвет и количество, составляет собачку. |
март | 9.«Белочка и Ёжик идут на день рождения»
| Учить выбирать палочки указанного цвета, учить составлять изображения предметов простой формы.
| Ребенок выбирает для понравившейся игрушки «подарок» - «коврик», «торт», «платочек». Для того чтобы эти подарки стали красивыми их надо заполнить цветными палочками. |
апрель | 10.«Коврик для кошки» | Учить различать палочки по длине и по цвету, составлять квадрат из палочек. | Предлагается детям сделать коврик для кошки (например, квадратный ковер красного цвета). |
май | 11.«Улица разноцветных палочек»
| Принцип окраски палочек.
| Дети строят дома по цвету: белый домик для белых «единичек», черный дом для «семерок» и т.д. Затем дети сравнивают, чем они похожи. |
III Блок. Изучаем понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий», «длинный – короткий», «тонкий – толстый».
октябрь | 1.«Поезд»
| Развивать представления о длине, сравнивать полоски по длине.
| Каждый ребёнок строит поезд: присоединяет к паровозу, начиная с самого длинного (или наоборот: с короткого). |
2.«Заборы низкие и высокие» | Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине. |
| |
ноябрь | 3.«Лесенка высокая и низкая»
| Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине.
| Педагог обращает внимание детей на то, что на крышах домов написаны цифры. Детям нужно подобрать палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой и построить из них заборы. |
декабрь | 4.«Мосты через реку»
| Развивать представления о ширине и длине.
| Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. |
январь | 5.«Конструирование плотов на реке"
| Развивать представления о ширине («широкий», «узкий») и т.д., сравнивать предметы по ширине, подбирать плоты по размеру. | Педагог предлагает построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Дети приходят к выводу, о том что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»). |
февраль | 6.«Книги на полке"
| Сравнивать предметы по толщине, сопровождая результат сравнения по толщине: «толще - тоньше».
| Педагог говорит: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета- книги, красного цвета - журналы, желтого цвета - газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине. |
март | 7.«Выставка собак»
| Сравнивать предметы по величине, находить сходства и различия между предметами.
| Предлагается выложить отгадку загадки из палочек и представить её, придумать кличку, назвать породу, рассказать какая эта собака и что умеет делать. |
апрель | 8.«Стулья для семьи»
| Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения (выше – ниже, шире - уже, больше - меньше).
| Педагог предлагает сделать из 4 желтых палочек стул, рядом сделать большой стол. Предлагает сделать стульчик для маленького ребёнка, сравнивать стулья. |
май | 9.«Твой любимый цветок»
| Учить находить в изображаемой конструкции сходство с выбранным цветком (в строенииЭ,, пропорции частей); сравнивать предметы по длине. Упражнять в счете, в умении отсчитывать меньшее количество из большего. | Педагог предлагает каждому ребёнку сделать из палочек любимый цветок. Рассказать о своем цветке. Какой он? Кому бы хотел подарить свой цветок? |
IV Блок. Развитие у детей количественных представлений.
октябрь | 1.«Цвет и число»
| Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число.
| Педагог предлагает построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. |
ноябрь | 2. «Число и цвет»
| Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у каждого числа есть свой цвет.
| Педагог строит вагончик из 4 белых палочек и предлагает отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный). |
декабрь | 3. «Путешествие на поезде»
| Закреплять понятие: «который по счёту».
| Составить из палочек- вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предлагает ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого? |
январь | 4. «Как разговаривают числа?»
| Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомит детей со знаками «>», «<».
Учить записывать и читать записи: 3< 4. 4 > 3 | Педагог говорит, что числа умеют разговаривать не словами, а знаками. Предлагает взять в левую руку палочку красного цвета, а в правую – голубую. -Какие числа у вас в руках? -Что нужно делать, чтобы сравнивать эти числа? Подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы сравнивать эти числа, нужно приложить палочки друг к другу или наложить друг на друга. |
февраль | 5. «Ковер самолет»
| Продолжать рассказывать сказки по ролям, закрепить представление о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет; выкладывание цифрового ряда с помощью палочек Кюизенера. | Инсценировка сказки «Колобок», дети по порядку считают героев и выкладывают числовой ряд по порядку от 1 до 10 и называют от 10 до 1
|
март | 6. «Весы»
| Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда «больше, меньше, больше на …, меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Упражнять в решении простых арифметических действий. | Дети на одну чашу весов помещают палочку большего размера (например-5 , на другую-4). Аналогично сравнивают другие числа.
|
апрель | 7. «К сказочным героям»
| Продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий закрепить навыки прямого счета до 10 .
| Дети называют цвет соответственно по счету дней недели и полоски радуги: понедельник-красный, вторник - оранжевый, среда -желтый, четверг-зелёный, пятница -голубой, суббота- синий, воскресенье -фиолетовый.
|
май | 8. «Игра с Винни-Пухом»
| Упражнять в счете в пределах 10, познакомить с образованием числа 6.
Аналогично знакомятся с образованием чисел 7,8,9,10.
| Дети строят дом для пятачка. Подбирают палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой. Обсуждают длину фиолетовой палочки: длина палочки больше желтой на 1. «К 5 прибавить 1 получится число 6». |
V Блок. «Считаем ступеньки» (состав числа).
ноябрь | 1.«Состав числа»
| Учить детей составлять число из единиц; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля. | Педагог говорит детям, что в городе чисел есть дома с 2,3,4,5,6 этажами. Дети расселяют единицы в домики и выстраивают из домиков улицу, число жильцов - единиц соответствует № дома. Домики числа вырастают каждый раз на один этаж. |
декабрь | 2. «Как ещё растут дома из чисел»
| Учить составлять число из 2 меньших чисел.
| Детям предлагается выбрать подходящие карточки с числами и заселить каждый этаж пустого домика с цифрой 5 на крыше двумя цифрами. Какие это должны быть цифры? |
январь | 3.«Кто в домике живёт?»
| Учить составлять число из 2 меньших чисел.
| «В город чисел приехал клоун, он хочет пригласить жителей города на представление. Но некоторые из них ушли из домиков». Педагог просит помочь клоуну найти этих жителей и рассадить по этажам. |
февраль | 4. «Как узнать № домов на новой улице?»
| Учить составлять число из 2 меньших чисел, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
| Педагог говорит о том, что строители построили дома на новой улице, но забыли проставить на них нумерацию. Как помочь новосёлам узнать нумерацию своих домов. Дети выкладывают палочками разной длины каждый этаж дома и выясняют, какая цифра должна находиться на крыше. |
март | 5. «Полосатая салфетка»
| Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции, закреплять названия геометрических фигур, умение составлять число 6 из 2 меньших чисел. | Предлагается сделать из палочек фиолетового цвета квадрат-салфетку. Каждый ряд каймы вышить 2 «разными нитками»- палочками (белой и желтой, розовой и красной и т. д.).
|
апрель | 6. «Составь коврик» для чисел 7,8,9,10.
| Составлять коврики для чисел 7,8,9,10, учить составлять числа из 2 меньших чисел, выработать представления о действиях сложения и вычитания | Сплести ковер заданного размера, (для чисел 7,8,9,10), ковер считается законченным, если учтены все варианты состава чисел 7,8,9,10.
|
май | 7. «Покажи, как растут числа»
| Продолжать учить детей увеличивать , уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа, учить сравнивать смежные числа, Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля.
| Возможно проведение дополнительных упражнений: -Перед каждой своей числовой карточкой ребёнок должен положить палочку, выражающую число. -Выкладывать карточки с цифрами в возрастающем порядке и назвать их. Затем предлагается взять карточки с числами и построить их от меньщего числа к большему. (Такое же задание выполняется с палочками Кюизенера.) - Дети строят числовую лесенку из палочек по принципу «чем выше ступенька, чем больше число». -Дети могут записать числа в порядке возрастания(1,2.3,4,5…),или убывания(7,6,5,4,3…),выделить отношения между числами 1< 2 <3< 4 < 5 <6, 7 > 6 >5 >4 >3 >2
-Назвать числа не больше 8,но не меньше 4, -Назвать число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2, -Назвать число, которое стоит между 5 и 8, но не 6. -Назвать числа, которые стоят до числа 10, но после 5. -Назвать числа до 9, которые стоят после 5. -Какие палочки ты будешь использовать, чтобы ответить на вопросы: Сколько тебе лет? Сколько пальцев на 2 руках, ногах? Сколько ног у курицы? Сколько ног у 2 куриц, кошек? Сколько дней в неделю? Сколько вершин у квадрата, треугольника? Сколько карандашей разного цвета нужно брать, чтобы нарисовать радугу? |
VI Блок. Математические действия с палочками Кюизенера
февраль |
| Закрепить название цветов и числовое обозначение, умение соотносить цвет и число, пользоваться арифметическими знаками , учить находить палочки в сумме равные двум данным.
| Педагог предлагает детям положить мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку жёлтую палочку, а в правую- красную. Что получится, если эти числа сложить? Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. Запишите свое действие с помощью цифр и знаков: 4+5=9. |
март | «Палочки можно вычитать»
| Учить ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо»), развивать количественные представления, учить находить разность чисел.
| Педагог просит дать мальчику в правую руку голубую палочку, а в левую – желтую. Что получится, если из большего числа вычесть меньшее? Дети приходят к выводу, что если из большего числа вычитают, то получается меньшее число. 5-3=2. |
VII Блок. Измерение с помощью палочек Кюизенера.
ноябрь |
| Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать у детей зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и самостоятельно её решать, формировать у детей навык самоконтроля.
| « Ежиха и ежонок решили узнать длину дорожки и стали измерять её шагами. Ежиха сообщила ежонку, что длина дорожки-5 шагов, ежонок удивился, ведь у него длина доржки-10 шагов» Дети приходят к выводу, что чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число. -Дети измеряют длину и ширину комнаты, ковра и т.д. |
декабрь | 2.«Узнай длину ленты»
| Учить понимать количественные отношения, учить находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения, учить устанавливать логические связи и закономерности. | Педагог предлагает измерять длину ленты с помощью мерки - розовой палочки. Дети приходят к выводу: в длинной ленте мерка уложилась 7 раз, а в короткой- 5 раз. Лента, в которой мерка уложилась 7 раз, длиннее, потому что 7 >5.Лента, в которой мерка уложилась 5 раз, короче, потому что 5< 7. Ленты разные по длине. |
январь | 3.«Измеряем разными мерками»
| Учить измерять с помощью двух условных мерок длину предмета, учить находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом, устанавливать логические связи.
| У детей разные ленты, разные мерки, измеряют ленты разными мерками. Дети приходят к выводу: ленты разные по длине, и поэтому числа получились разные. Чем больше мерка, тем меньше число, чем меньше мерка, тем больше число. -Дети измеряют длину и ширину комнаты, крышки стола, сиденья стула, подоконника одинаковыми и разными мерками. |
февраль | 4.Г. Остер « 38 попугаев и четверть слоненка» сказка | Чтение сказки и разыгрывание сказочной ситуации, используя палочки Кюизенера. |
|
март | 5.« Телевизор»
| Закрепить умение измерять с помощью условной мерки, моделировать предметы в ограниченном пространстве.
| Педагог предлагает сделать экран телевизора, одна сторона экрана состоит из одной палочки,а другая из нескольких. Докажите, что палочки одинаковой длины. Затем дети выкладывают из палочек любую картину «2 футболиста с мячом», «водное поло», «соревнование пловцов» и рассказывают, что происходит на канале. |
апрель | 6.«Кораблик»
| Закрепить умение измерять с помощью условной мерки, моделирование по замыслу.
| Предлагается детям сделать сначала один кораблик на карточке, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличился от первого. Найти различия между кораблями, что можно сказать о длине мачты на ваших кораблях? Различаются ли мачты? |
май | 7.«Строим мост через реку» | Учить детей моделировать по условию, измерять с помощью условной мерки, находить соответствие цвета и числа. | Предлагается построить из палочек реку: узкую в начале - у истока, широкую - в середине, сужающуюся - в конце. Через реку проложить мосты, равные по длине голубой, жёлтой, бордовой палочкам. Сравнивают мосты по длине и по ширине, добавляют палочки, равные ширине любого моста. |
VIII Блок. Решение логических задач с помощью палочек Кюизенера.
март | «Делаем забор» | Учить строить в соответствии с заданным алгоритмом, переносить модели из горизонтальной плоскости в вертикальную. Упражнять в счете. | На доске изображение заборчика: по вертикали желтая палочка, справа - розовая по горизонтали, следующая - голубая по вертикали и розовая - по горизонтали. Все палочки стоят без интервалов. Предлагается выложить заборчик из таких же палочек по заданному образцу и повторить два раза. Сделайте так, чтобы все дощечки были одинаковой высоты, |
План работы с родителями.
№ | Форма работы | Мероприятия | Срок |
1. | Анкетирование | Анкетирование родителей. Определение позиции родителей о необходимости внедрения инновационной технологии. | Октябрь |
2. | Групповое родительское собрание | Групповое родительское собрание по ознакомлению с направлениями работы по интеллектуальному развитию дошкольников. | Ноябрь |
3. | Консультация | Консультация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера?» | Декабрь |
4. | Консультация | Консультация для родителей «Какие альбомы приобрести для работы с палочками Кюизенера?» | Январь |
5. | Наглядно- информационная | «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера». | Февраль |
6. | Семейный досуг | «На улице разноцветных палочек». | Март |
7. | Видеофильм | Просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-Петербург.
| Апрель |
8. | Презентация | «На улице разноцветных палочек» Презентация проекта. | Май |
Формы и план работы с педагогами
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Ознакомление с новой технологией – Цветные палочки Кюизенера. Методические советы по использоавнию игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера». | Ноябрь |
2 | Групповые и индивидуальные консультации «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», «Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера». | Январь |
3 | Деловая игра «Улица разноцветных палочек», | Март |
Мониторинг проекта
№, Ф.И. ребенка | Высокий уровень 8-10 баллов | средний уровень 4-7 баллов | низкий уровень 1-3 балла - |
8-10 баллов - высокий уровень – ребёнок сразу приступает к деятельности, активен. Принимает на себя ведущую роль в играх. Самостоятельно и вариативно придумывает игровые упражнения с палочками Кюизенера развивающей направленности и вовлекает в них детей. Проявляет творчество.
4-7 баллов - средний уровень – ребёнок сразу приступает к деятельности, активен. Принимает на себя ведущую роль в играх. Недостаточно самостоятелен, требуются советы, указания, подключение взрослого к процессу. Повторяет известные способы составления игровых упражнений.
1-3 балла - низкий уровень – ребёнок не сразу приступает к деятельности. Не принимает на себя ведущую роль в играх. Низкая самостоятельность, необходима прямая помощь взрослого. Творчество не проявляет.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Москва Мозаика-Синтез, 2010г.
- Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Воронеж, ТЦ, «Учитель»,2007г.
- Б. Б. Финкельштейн, Э. Хвостова «На золотом крыльце», «Кростики», «Волшебные дорожки», СПб, «Корвет».
- Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва,2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников".
Опыт работы с палочками Кюизенера....
Проект Тема: «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей дошкольников»
Данный проект раскрывает суть о развитии математических способностей у дошкольников черед интеллектуальные игры...
Организация образовательной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы» как средство развития математических способностей старших дошкольников
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...
Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитии математических способностей у дошкольников»
Открытое занятие...
«Интеллектуальные игры, как средство развития математических способностей у дошкольников»
Консультация о том, как использовать интеллектуальные игры в развитии математических способностей детей...
Проект "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников"
Представлен паспорт проекта и презентация к проекту "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников" (старшая группа)....
Буклет для родителей «Палочки Кюизенера, как дидактическое средство развития математических способностей у дошкольников».
Палочки Кюизенера. Рекомендации для родителей....