Конспект "Страна математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект "Страна математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_goryunova_yuliya_vasilevna.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Горюнова Юлия Васильевна
воспитатель ГБДОУ
детский сад №90
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по математике в средней группе
«Страна математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
Обучающие задачи:
• Закреплять знания детей в порядковом счёте в пределах 5.
• Закреплять представление о числах от 1 до 5, умение соотносить цифры с количеством.
• Закрепить знания и умение детей различать и называть геометрические фигуры; (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
• Развивать пространственные представления: слева-справа.
• Закреплять знания детей о цвете.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Продолжать формировать умение закрашивать, не выходя за пределы контура, закреплять умение правильно держать карандаш.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, кубик с цифрами до 5, птички 3шт. и шишки 5шт., островки с цифрами до 5, волшебный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), мольберт с геометрическими фигурами, обручи, груши, яблоки с семечками по количеству детей, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете какую игру я вам сегодня хочу предложить, путешествие в страну «Математики».
Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Путешествовать мы с вами поедем на автобусе.
Я вам раздам билетики, а вы подойдете к тому стульчику номер, которого указан на билете.
Воспитатель раздает детям билеты с цифрами (от 1 до 5)
Дети занимают тот стульчик цифра которого совпадает с цифрой на билетике.
Воспитатель: Ребята все правильно заняли свои места?
-Тоня, у тебя какой номер билета, а номер стульчика?
Проверяет правильность выполнения задания у всех детей.
-Какие молодцы, можем ехать!
Едут под музыкальное сопровождение («Мы едем, едем, в далекие края»)
Во время поездки, воспитатель предлагает детям поехать на право-поднять правую руку, затем на лево-поднять левую руку.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали.
-Посмотрите где мы с вами оказались?
Ответы детей.
-Правильно ребята, на полянке.
-Ребята, посмотрите, как много здесь цветов, но ветерок разбросал все лепестки. Предлагаю вам собрать лепестки на свои места.
Дети собирают лепестки, подбирая их по цвету.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько получилось цветов?
Ответы детей.
Дети считают и подбирают цифру по количеству цветов.
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на полянке?
Ответы детей.
Считаем елочки, находим цифру по количеству.
Считаем птичек, шишки, находим цифру по количеству.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на дерево, что на нем растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, яблоки и груши, я предлагаю вам взять одно яблоко или одну грушу.
-Это фрукты не простые, у них есть семечки, посчитайте пожалуйста, сколько семечек на вашем фрукте.
Дети считают семечки и называют какое количество семечек они насчитали.
Воспитатель: Какие молодцы, все посчитали, справились с заданием.
-А теперь ребята, сделайте пожалуйста круг, с нами пришел поиграть веселый куб.
Дети встают в круг, воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель бросает детям кубик с цифрами, дети называют ту цифру, которая к ним попала.
Воспитатель: Замечательно играли, молодцы, все цифры мне назвали.
-Кубик пойдет отдыхать.
- Ребята, вы знаете, что в стране «Математики» есть город «Геометрия!?»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, геометрические фигуры.
- Пойдемте в гости к геометрическим фигурам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна, снег тает и появляется много воды, вот и на нашем пути появился ручеек, нам надо с вами через него пройти. Для того чтобы нам не намочить ноги, мы пройдем по цифровым островкам.
Воспитатель предлагает детям пройти по островкам на которых написаны цифры от 1 до 5. Пройти нужно по порядку.
Дети выполняют задание и садятся за столы.
Перед детьми стоит мольберт с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята мы прибыли в город «Геометрию».
-Посмотрите, что вы видите на мольберте?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек»
Воспитатель объясняет правила игры.
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.
Геометрические фигуры остаются у детей.
Воспитатель: Ребята, ваши фигуры остались без домика, давайте найдем каждой фигуре домик?
Воспитатель кладет 5 обручей внутри которого геометрическая фигуры, по команде 1,2,3 домик найди, дети идут к своему домику.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, все нашли свои домики.
Воспитатель собирает фигуры обратно в мешочек.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть еще в одну игру. «Раскрась фигуру»
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на то, что на столах лежат листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
Воспитатель объясняет задание. Необходимо раскрасить овалы в красный цвет, прямоугольники в зеленый.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Ребята. На этом наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам вернуться в детский сад.
-Берите билетики на автобус, находите свои места.
Дети «едут» в автобусе под музыку.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, оставляем свои билетики на местах и подошли ко мне.
Ребята, от куда же мы с вами приехали, где мы были? Где мы путешествовали, в какой стране?
Ответы детей.
-Вам понравилось? Что понравилось больше, какая игра?
Ответы детей.
- И мне понравилось, как вы сегодня играли, считали, со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...