Игры и упражнения на развитие логического мышления старших дошкольников
материал по математике (старшая группа)
В материале собраны игры и упражнения на развитие логического мышления старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya.doc | 598.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
на развитие логического мышления
1. Упражнение «Построй дом» (для детей 4-6 лет).
Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Учить решать задачу на установление последовательности событий.
Материал: карандаши, карточки с заданием.
Правила: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию дома. «А как же строится дом?» - спрашивает педагог. Выставляет карточки с этапами строительства дома.
Варианты:
а) Дети совместно выкладывают на доске карточки в правильной последовательности (ставят стрелочки).
б) Каждый ребенок у себя за столом выполняет задание самостоятельно. Вышедший к доске выполняет задание, а остальные проверяют.
2. Упражнение «4 лишний» (для детей 4-7 лет).
Цель: Развивать восприятие, внимание, мышление. Учить детей сравнивать предметы и, выделяя их по общему признаку, находить лишний.
Материал: карточки с предметами.
Правила: Детям раздаются карточки с изображением предметов: в каждой группе надо найти и раскрасить лишний предмет. Также необходимо объяснить, почему он лишний.
3. Упражнение «Продолжи узор» (для детей 6-7 лет).
Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление, находя закономерность продолжения узора.
Материал: карандаш, ручка, карточка или тетрадь в клетку с заданиями.
Правила: Воспитатель предлагает рассмотреть детали узора, что за чем идет. Далее дети продолжают линию узоров, не отходя от закономерностей образца.
4. «Игры с палочками» (головоломки) (для детей 5-7 лет).
Цель: Формирование представления о геометрических фигурах. Развивать память, логическое мышление.
Материал: счетные палочки.
Правила игры: Дети отсчитывают с воспитателем 5 палочек.
Воспитатель просит составить:
1. 2 треугольника
2. Квадрат и 2 треугольника
3. Из 7 палочек 2 равных квадрата
4. Из 7 палочек 3 треугольника
5. Составить домик из 10 палочек, а затем переложить 1 палочку так, чтобы получился флажок.
6. Переложить 2 палочки так, чтобы домик оказался флажком.
5. Головоломка «Волшебный овал» (для детей 5-7 лет).
Цель: Развитие логического мышления, памяти, воображения.
Материал: Овал размером 15х12 см разрезают на 10 частей: 4 треугольника (2 больших, 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на 4-хугольник, 4 фигуры, похожие на треугольник.
Правила игры: Детям надо составить фигуру-силуэт по образцу (см. рис.) или воссоздать задуманное изображение.
6. Упражнение «Найди недостающую фигуру» (для детей 5-7 лет).
Цель: Развитие внимания, логического мышления. Учить детей устанавливать закономерности.
Материал: карандаш, карточка с заданиями.
Правила: Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с заданием, в каждом ряду назвать фигуры (предметы). Задает вопрос: «Какая фигура пропущена?»
7. Упражнение «Найди лишнюю фигуру» (для детей 5-7 лет).
Цель: Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Учить сравнивать предметы и, выделяя их по общему признаку, находить лишний.
Ход: Воспитатель показывает детям карточку с геометрическими фигурами и предлагает назвать фигуры. Дети самостоятельно должны найти лишнюю фигуру.
8. Упражнение «Дорисуй недостающую фигуру» (для детей 5-7 лет).
Цель: Развивать восприятие, внимание, логическое мышление. Учить сравнивать фигуры и устанавливать последовательность расположения фигур в соответствии с характерными признаками предметов (фигур).
Материал: карандаш, карточка с заданием или рабочая тетрадь.
Рекомендации: Воспитатель с детьми рассматривает карточку с заданием. Анализируют каждую фигуру, ее признаки, сопоставляют со следующей фигурой. Детям нужно дорисовать недостающую фигуру в каждом ряду.
9. Упражнение «Дорисуй предмет» (для детей 6-7 лет).
Цель: Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление. Учить детей устанавливать закономерности в изображении предметов.
Материал: карандаши, карточка с заданиями.
Рекомендации: Рассмотреть с детьми задание. Проанализировать нарисованные предметы, выявить последовательность изменения предметов. Дети должны дорисовать 4 предмет, используя соответствующую закономерность.
(Задание выполняется с воспитателем или самостоятельно).
10. Упражнение «Найди лишние фигуры» (для детей 6-7 лет).
Цель: Развитие внимания, памяти, восприятия, логического мышления. Учить детей анализировать, сравнивать изображение с отдельными частями.
Материал: карандаш, карточка с заданиями.
Рекомендации: Воспитатель предлагает рассмотреть изображение на карточке. Назвать геометрические фигуры, из которых составлен предмет. Сопоставляя предмет с отдельными частями, дети должны закрасить внизу фигуры, из которых нарисована рыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вэтой статье представлен материял о влиянии дидактической игры на развитие логического мышления у старших дошкольников....
Опыт работы по теме :"Интеллектуальные игры, как средство развития логического мышления старшего дошкольника"
Интеллектуальная игра – одно из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, они позволяют решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным...
"Использование логических игр и упражнений для развития логического мышления старших дошкольников".
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько ...
"Игры и упражнения на развитие логического мышления старших дошкольников"
Логические игры способствуют развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей....
Консультация для педагогов: Авторские развивающие игры, как средство развития логического мышления старших дошкольников.
Представление авторских развивающих игр как эффективное средство развития логического мышления старших дошкольников.Цель: Знакомство с опытом работы педагога по развитию логического мышления старших д...
Рекомендации и упражнения родителям на развитие логического мышления старших дошкольников
Пройдёт совсем немного времени и ваш ребёнок пойдёт в школу и его необходимо подготовить. Предлагаемые упражнения направлены на развитие внимания, памяти, воображения и логического мышлени...