"Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Резник Зоя Аркадьевна

Занятие по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Семицветик»»

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

(подготовительная группа)

«Занимательная математика»

Подготовила:

Резник Зоя Аркадьевна

воспитатель

высшей квалификационной категории

г.Гаджиево

2020 г.

Тема: «Занимательная математика»

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета;

- упражнять в правильном использовании количественных и порядковых числительных, отвечать на вопросы «Сколько?»

- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;

- получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

- закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия;

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);

- учить ориентироваться на плоскости листа;

- продолжать учить последовательно, называть дни недели;

- продолжать учить составлять и решать задачи.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: изображение желудей и грибов, лист ватмана с наклеенными геометрическими фигурами, числовые карточки.

Раздаточный материал:

Числовые домики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Первое задание.

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Перечислите все осенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Почему он называется четверг?

- Какой день недели будет завтра?

- Почему он называется пятницей?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Молодцы, вы знаете какое сейчас время года, что знаете зимние месяцы, части суток и дни недели.

А сейчас посчитаем.

- Считаем хором от 1 до 20.

- Считаем от 20 до 1.

- Кирилл, посчитай от 3 до 13.

- Лиля, посчитай от 14 до 4.

- Федя, посчитай от 5 до 10.

- Тимофей, посчитай от 15 до 5.

- Дима, посчитай от 7 до 17.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

- Вспоминаем, что происходит с числами при движении вправо, влево.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 3.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 6.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 8.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 8.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 5.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 2.

А теперь вам надо правильно расставить знаки.

Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел и знаете, что происходит с числами при движении вправо и влево.

      Физкультминутка.

       Раз, два – выше голова.

       Три, четыре – руки шире.

       Пять, шесть – тихо сесть.

       Семь, восемь – лень отбросим.

       Девять, десять – мы все вместе!

  1. Закрепление знаний, умений, навыков.

Если вы отгадаете загадки, то узнаете, какое следующее задание я для вас приготовила.

В золотой клубочек                                Под сосною у дорожки

Спрятался дубочек.                                Кто стоит среди травы?

                                                                 Ножка есть, но нет сапожек,

                                                                 Шляпка есть – нет головы.

Правильно, грибы и желуди.

- Посчитайте, сколько всего желудей (4).

- Кирилл, выйди и еще раз посчитай, а мы проверим, правильно ли сосчитала Лиля.

- Посчитаете, сколько всего грибов (5).

- Чего больше желудей или грибов?

- Чего меньше желудей или грибов?

- На сколько грибов больше, чем желудей?

- На сколько желудей меньше, чем грибов?

- Что нужно сделать, чтобы желудей и грибов стало поровну?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы показали  умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их.

Для вас я приготовила конверты с необычными домиками, я хочу посмотреть, как вы знаете состав чисел.

Достаем домики и числа с конвертов и выполняем задание.

- Лиля, какое число живет в твоем домике? и т.д.

Молодцы, я очень вами довольна, что вы так хорошо знаете состав чисел.

Мы с вами выполняли задание с числами, а теперь я предлагаю вам вспомнить геометрические фигуры. Если вы их отгадаете правильно, то фигуры появятся перед вами.

  1. Три вершины тут видны,                    3. Если взял бы я окружность

Три угла, три стороны –                             С двух сторон немножко сжал,

Ну, пожалуй, и довольно!                       Отвечайте дети дружно -

Что ты видишь?                                       Получился бы….

  1. Он давно знакомый мой,                    4. Нет углов у меня,

Каждый угол в нем прямой,                   И похож на блюдце я,

Все четыре стороны                                На тарелку и на крышку,

Одинаковой длины.                                 На кольцо, на колесо.

Вам его представить рад,                        Кто же я такой, друзья?

А зовут его…

       

5.Есть четыре стороны:

   2 ширины и 2 длины

   Каждый угол в нем прямой

   Кто же я?

И вот отгадки появляются перед вами. Давайте еще раз повторим название геометрических фигур.

- Как называется эта фигура?

- Где она находится? И т.д.

 Молодцы,  вы знаете геометрические фигуры и умеете ориентироваться на плоскости листа.

А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете решать задачи.

-Посмотрите на доску. Кого вы видите на ветке?

-Посчитайте, сколько синиц.

(Воспитатель отодвигает в сторону двух птиц.) Что произошло?

-Составьте задачу про птиц.

На ветке было 11 синичек, 2 синички улетели. Сколько синичек осталось на дереве?

-Повторите задачу.

-О ком говорится в задаче?

-Что о них говорится? (Это условие задачи.)

-О чём спрашивается в задаче? (Это вопрос задачи.)

-Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, сколько птиц осталось?

(Из 11 вычесть 2.)

-Почему?

(Птичек стало меньше после того, как 2 улетели.)

-Кирилл, составь решение задачи на доске.

-Сколько получится?(9.)

-как вы получили 9?

-Прочитаем решение задачи все вместе. (8-2=6) (2 способа. Из 8 вы-         честь 2 получится 6.

8 минус 2 равно шести.)

-Ответьте на вопрос задачи, сколько птичек осталось на дереве? (9 птичек осталось на дереве.)

-Повторим хором ответ задачи.

-Вы составили и решили задачу.

Я довольна тем, как вы справились с заданиями. А теперь хочу услышать какие задания вам понравились больше всего.

- Какие задания для вас были легкими?

- Какими трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...