"Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Семицветик»»
Конспект занятия
по развитию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)
«Занимательная математика»
Подготовила:
Резник Зоя Аркадьевна
воспитатель
высшей квалификационной категории
г.Гаджиево
2020 г.
Тема: «Занимательная математика»
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета;
- упражнять в правильном использовании количественных и порядковых числительных, отвечать на вопросы «Сколько?»
- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;
- получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия;
- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);
- учить ориентироваться на плоскости листа;
- продолжать учить последовательно, называть дни недели;
- продолжать учить составлять и решать задачи.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- продолжать формировать коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: изображение желудей и грибов, лист ватмана с наклеенными геометрическими фигурами, числовые карточки.
Раздаточный материал:
Числовые домики.
Ход занятия:
- Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний.
Первое задание.
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Перечислите все осенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Почему он называется четверг?
- Какой день недели будет завтра?
- Почему он называется пятницей?
- Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Молодцы, вы знаете какое сейчас время года, что знаете зимние месяцы, части суток и дни недели.
А сейчас посчитаем.
- Считаем хором от 1 до 20.
- Считаем от 20 до 1.
- Кирилл, посчитай от 3 до 13.
- Лиля, посчитай от 14 до 4.
- Федя, посчитай от 5 до 10.
- Тимофей, посчитай от 15 до 5.
- Дима, посчитай от 7 до 17.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 9.
- Вспоминаем, что происходит с числами при движении вправо, влево.
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 3.
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 6.
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 8.
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 8.
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 5.
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 2.
А теперь вам надо правильно расставить знаки.
Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел и знаете, что происходит с числами при движении вправо и влево.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Девять, десять – мы все вместе!
- Закрепление знаний, умений, навыков.
Если вы отгадаете загадки, то узнаете, какое следующее задание я для вас приготовила.
В золотой клубочек Под сосною у дорожки
Спрятался дубочек. Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
Правильно, грибы и желуди.
- Посчитайте, сколько всего желудей (4).
- Кирилл, выйди и еще раз посчитай, а мы проверим, правильно ли сосчитала Лиля.
- Посчитаете, сколько всего грибов (5).
- Чего больше желудей или грибов?
- Чего меньше желудей или грибов?
- На сколько грибов больше, чем желудей?
- На сколько желудей меньше, чем грибов?
- Что нужно сделать, чтобы желудей и грибов стало поровну?
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы показали умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их.
Для вас я приготовила конверты с необычными домиками, я хочу посмотреть, как вы знаете состав чисел.
Достаем домики и числа с конвертов и выполняем задание.
- Лиля, какое число живет в твоем домике? и т.д.
Молодцы, я очень вами довольна, что вы так хорошо знаете состав чисел.
Мы с вами выполняли задание с числами, а теперь я предлагаю вам вспомнить геометрические фигуры. Если вы их отгадаете правильно, то фигуры появятся перед вами.
- Три вершины тут видны, 3. Если взял бы я окружность
Три угла, три стороны – С двух сторон немножко сжал,
Ну, пожалуй, и довольно! Отвечайте дети дружно -
Что ты видишь? Получился бы….
- Он давно знакомый мой, 4. Нет углов у меня,
Каждый угол в нем прямой, И похож на блюдце я,
Все четыре стороны На тарелку и на крышку,
Одинаковой длины. На кольцо, на колесо.
Вам его представить рад, Кто же я такой, друзья?
А зовут его…
5.Есть четыре стороны:
2 ширины и 2 длины
Каждый угол в нем прямой
Кто же я?
И вот отгадки появляются перед вами. Давайте еще раз повторим название геометрических фигур.
- Как называется эта фигура?
- Где она находится? И т.д.
Молодцы, вы знаете геометрические фигуры и умеете ориентироваться на плоскости листа.
А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете решать задачи.
-Посмотрите на доску. Кого вы видите на ветке?
-Посчитайте, сколько синиц.
(Воспитатель отодвигает в сторону двух птиц.) Что произошло?
-Составьте задачу про птиц.
На ветке было 11 синичек, 2 синички улетели. Сколько синичек осталось на дереве?
-Повторите задачу.
-О ком говорится в задаче?
-Что о них говорится? (Это условие задачи.)
-О чём спрашивается в задаче? (Это вопрос задачи.)
-Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, сколько птиц осталось?
(Из 11 вычесть 2.)
-Почему?
(Птичек стало меньше после того, как 2 улетели.)
-Кирилл, составь решение задачи на доске.
-Сколько получится?(9.)
-как вы получили 9?
-Прочитаем решение задачи все вместе. (8-2=6) (2 способа. Из 8 вы- честь 2 получится 6.
8 минус 2 равно шести.)
-Ответьте на вопрос задачи, сколько птичек осталось на дереве? (9 птичек осталось на дереве.)
-Повторим хором ответ задачи.
-Вы составили и решили задачу.
Я довольна тем, как вы справились с заданиями. А теперь хочу услышать какие задания вам понравились больше всего.
- Какие задания для вас были легкими?
- Какими трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...