"Путешествие по сказочному лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Путешествие по сказочному лесу»
Воспитатель: Саркисова Елена Александровна
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Разделы: Математика.
Цели:
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
• продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)
• упражнять в счете до 5;
• развивать слуховой анализатор;
• доставить детям радость и удовольствие от занятия
• закрепить у детей знание по ширине способом наложения (самый широкий, уже, самый узкий)
Демонстрационный материал: задания от Бабы Яги, для сказочного зимнего леса (тропинки; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; ларец;3 длинные веревки, но разные по ширине
Раздаточный материал: геометрические фигуры: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветочки, карточки с пуговицами от 1 до 5 + цифры к ним от 1 до 5
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся».
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель: «Давайте вспомним, в какое время суток, мы говорим: «Доброе утор», «Добрый день» и т.д.»
На столах у детей лежат по 4 карточки, на которых нарисованы действия в определенное время суток (мальчик делает зарядку, играет, спит).
Ответы детей (поднимают карточки и объясняют).
Воспитатель: «Вы знаете, ко мне в гости, должна приехать кукла Катя. Но почему-то её долго нет. Может она заблудилась в лесу или с ней приключилась беда? Давайте пойдем её искать.
Дети идут по группе («сказочному лесу»).
Воспитатель: «Смотрите, куда мы попали?» (осматриваются).
Дети: «В лес!»
Воспитатель: «Смотрите, какой красивый ларец лежит, и никого нет, давайте посмотрим, что в нем, может, узнаем, кто его потерял (открывается ларец, там лежит записка от Бабы-Яги)
Записка:
Вашу Катю я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберет,
То к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите,
То скорее вы бегите
Да заданья ищите.
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг
Вашу Катю дорогую
И больше делать так не буду!
Баба-Яга!
Воспитатель: "Так вот почему нет моей Кати. Пойдем ее выручать? Давайте найдем первое задание. Вот посмотрите на дереве, висит конверт и написано «от Бабы - Яги» это наверно и есть первое задание.
Воспитатель открывает конверт, читает задание.
Задание № 1:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
И в сугробе небольшом
Есть заданье непростое
И вы узнаете какое!
На полу 3 дорожки-веревочки разных цветов и разных по ширине (направо, прямо, налево).
Воспитатель: «Ребята, давайте подумаем, по какой тропинке нам надо идти? А сколько всего тропинок перед нами? Назовите, пожалуйста, какая тропинка идет влево, какая вправо, а какая прямо?
Ответы детей: самая широкая, чуть уже, самая узкая.
Воспитатель: «Молодцы, правильно!»
Дети проходят по веревочке, воспитатель достает «из-под сугроба» задание от Бабы-Яги.
Задание №1:
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры, в руках у них по одной геометрической фигуре.
Воспитатель: «А теперь, давайте познакомимся друг с другом» (дети по очереди называют свои признаки: «Я красный круг, я синий квадрат и т.д.»). Воспитатель на полу выкладывает обручи «домики» с символами геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. По сигналу, дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
Воспитатель: «По какому признаку разделились фигуры?» (ответы детей). «Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Теперь давайте найдем следующее задание. Вот оно, притаилось на пеньке.
Задание №2:
Запомните всё, что без нужного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счёту.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: «Ребята, хотите, я вам расскажу одну историю, как я собиралась на работу? У нас в доме, выключили свет и мне пришлось в полной темноте застегивать пуговицы. Застегнула я с трудом, но посчитать не смогла. Хотите попробовать, в темноте, посчитать пуговицы? (воспитатель достаёт волшебный мешочек, в котором лежат карточки с пуговицами).
Вопросы: «Сколько пуговиц вы нашли? (пять, три, четыре). Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5, 3, 4 и т.д.).
Воспитатель: «Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Будем искать третье задание? Смотрите лежит под елочкой.»
Задание №3:
Дальше по тропинке вы пойдёте
Цветы там найдёте.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель: «Ребята, эту историю я знаю. Сейчас расскажу её вам.
«Жили-были цвета. Собрались они однажды и решили все вместе жить на одной полянке. Поселились-каждый в свой домик, потом вышли в лес погулять и заблудились». Нам, ребята, надо помочь каждому цветочку, найти свой дом. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте все вместе выйдем на полянку и немного разомнёмся, чтобы у нас были силы выполнять все задания Бабы-Яги.
Физкультминутка:
Как на горке снег -снег, (руки подняты домиком над головой)
И под горкой снег -снег. (присесть, руки в стороны)
Как на ёлке снег -снег, (руки подняты домиком над головой)
И под ёлкой снег- снег. (присесть, руки в стороны)
А под снегом спит медведь, (присесть, руки под голову)
Тише -тише не шуметь. (погрозить пальцем).
Воспитатель: «Задание такое- на ориентировку в пространстве. Надо расположить цветы в разных углах листа (воспитатель называет задание, а дети их выполняют; положи цветок в верхний правый угол, нижний левый угол, посередине и т.д.)».
Воспитатель: «Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Но что-то Баба-Яга, не спешит отпускать нашу Катю. Ой, смотрите записка:
Записка:
Что ж, вы дети молодцы! Я не ожидала.
Да ещё вы храбрецы.
Все задания выполнили,
Придётся отпустить вашу Катю.
А как мне хотелось,
Её у себя оставить.
Воспитатель: «Баба-Яга, хватит шутки шутить! Мы правильно выполнили все твои задания! Уговор надо выполнять! Возвращай нам Катю!
Голос: «Забирайте свою Катю, она уже едет к вам. Встречайте!
На грузовике в группу въезжает кукла Катя.
Кукла: «Как я рада всех вас видеть. Спасибо, что освободили меня!»
Воспитатель: «Катя, и мы рады тебя видеть у нас в детском саду. Ребята выполнили все сложные задания, которые приготовила нам Баба-Яга. Предлагаю, всем вместе отправиться на прогулку. Но прежде, чем мы пойдём, давайте поможем Кате, подобрать шарфик. У нас три шарфика: самый широкий, чуть уже и самый узкий. Нам надо завязать самый широкий (воспитатель по очереди вызывает детей и они способом наложения, выбирают нужный шарфик)».
Воспитатель: «Ребята, понравилось путешествие в волшебном лесу? А какое задание вам понравилось? А какое было самое трудное?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
Путешествие в сказочном лесу.
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (рисование+формирование целостной картины мира). Занятие нацелено на закрепление умений узнавать, называть птиц и зверей по характерным внешним ...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...
«Путешествие по сказочному лесу».
Формировать у детей целостное представление о жителях леса посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно...
Путешествие по сказочному лесу
: Формировать у детей целостное представление о жителях леса посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художе...