Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста "Поиграем с Мишкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать формировать умение составлять постройки из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста
«Поиграем с Мишкой»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать формировать умение составлять постройки из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мягкая игрушка мишка, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка.
Раздаточный: Тарелочки по одной штуке на стол, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка
Ход НОД
1. Введение в учебно-игровую ситуацию (к детям в группу приходит сказочный герой Мишка).
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его? (Медведь)
-Правильно это медведь. Зовут его Мишутка.
2. Основная часть.
- Посмотрите, ребята, а Мишутка пришел к нам не с пустыми руками, он принес две коробки с кубиками!
Воспитатель показывает две коробки с кубиками, одна большая – с большими кубиками, другая маленькая – с маленькими кубиками.
- Давайте их рассмотрим. Какие они? (Большие, маленькие, красные, синие, желтые.)
- Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
- Ребята, что то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что хочет с вами поиграть в кубики. На раз-два-три я их рассыплю, а вы будете их собирать. А собирать вы их будете так: большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Потом Мишутка будет смотреть, правильно ли вы собрали кубики.
Проводиться игра, затем Мишутка проверяет, все ли правильно они сделали.
- Правильно Мишутка?
- Правильно!
- Ребята, давайте с вами вспомним какой формы стороны у кубиков. (Ответы детей.)
- (Воспитатель наклоняется к Мишутке) Ой, ребята, а Мишутка говорит, что он не знает геометрические фигуры. Давайте пройдем за столы и расскажем ему, какие еще есть фигуры.
- . Игра задание «Построй домик» (за столами). На столах перед детьми стоят тарелки с фигурами.
- Так какие же мы геометрические фигуры знаем? (Ответы детей.)
- Ребята, перед вами геометрические фигуры, найдите и покажите мне, пожалуйста, круг. Что мы знаем про круг? (Круглый, у него нет углов, может кататься по столу.)
- Теперь найдите мне квадрат. Что мы знаем про квадрат? (У него есть углы, у него четыре стороны, не катится.)
- А теперь найдите мне треугольник. Что мы знаем про треугольник? (У него есть углы – их три, у него всего три стороны, не катится.)
- Мишутка, ты все запомнил? А еще из фигур можно строить разные постройки. Сейчас мы с вами построим домик:
- из квадрата построим стены (дети выставляют перед собой квадрат)
- треугольник будет служить крышей (ставят треугольник на квадрат)
- а круг будет служить нам окном (ставят круг на квадрат)
- и получился домик.
- Вот какие красивые домики у нас получились! Ребята, Мишутке, пора домой, давайте мы с ним поиграем и попрощаемся с ним.
3. Физкультминутка.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
4. Рефлексия.
- Вот, как мы здорово поиграли, а теперь сядем на ковер и вспомним, что мы с вами сегодня делали.
- кто приходил к нам в гости?
- во что мы с ним поиграли?
- про какие фигуры мы ему рассказали?
- что мы построили?
- А теперь вытянем ножки и погладим их: «Наши ножки молодцы!»
Вытянем ручки и погладим их: «Наши ручки молодцы!»
А теперь погладим себя по головке и скажем «Мы сегодня молодцы!»
Литература:
- Новикова В.П. "ФГОС Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 3-4 лет" - М.: Мозаика - Синтез, 2017 – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122408-1551344186.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младше дошкольном возрасте «Люди в белых халатах»
Представлен конспект НОД по формирование интереса к профессии врача....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122434-1551348532.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Птичья семья».
Конспект для педагогов по познавательному развитию по ознакомлению с домашними птицами в младшем дошкольном возрасте ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1224863-1603380567.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1167002-1569353811.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"
quot;Одежда и обувь"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви. Задачи:Образовательные:закреплят...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181404-1572334874.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Сюрприз для Мишки»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы. Формирование элементарных математических представлений сиспользованием "Блоков Дьенеша"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-1148418-1559984185.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...