Семинар-практикум на тему: «Современный подход к логико-математическому развитию дошкольников»
учебно-методический материал по математике

Галушина Надежда Михайловна

Цель:

Выявление более эффективных форм работы и видов организованной и организованной образовательной деятельности, необходимых для развития математических представлений у дошкольников.

Задачи:

- Формировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познавательной активности и раскрытие математических способностей детей;

- Обобщение педагогического опыта овладения методикой нетрадиционных технологий в работе с детьми на занятиях по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

на тему:

 «Современный подход к логико-математическому развитию дошкольников»

Котовск

Цель:

Выявление более эффективных форм работы и видов организованной и организованной образовательной деятельности, необходимых для развития математических представлений у дошкольников.

Задачи:

- Формировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познавательной активности и раскрытие математических способностей детей;

- Обобщение педагогического опыта овладения методикой нетрадиционных технологий в работе с детьми на занятиях по ФЭМП.

Подготовка:

  1. Самостоятельная теоретическая подготовка педагогов (изучение современных педагогических технологий обучения, методов и приемов, используемых в практике).
  2. Подготовка компьютерных презентаций, методических материалов по развитию логико-математического развития дошкольников, подборка практического материала (конспекты, сценарии, игры с описанием и т.д.).
  3. Анкетирование педагогов по теме: "Выявление готовности педагогов к математическому развитию детей"

План семинара-практикума:

I . Разминка

II. Анализ анкет "Готовность педагога к математическому развитию детей"

III. Аукцион педагогических находок

IV. Презентация дидактических пособий З. Дьенеша и Д. Кьюзенера

V. Деловая игра «Мозговой штурм»

VI. Рефлексия

Ход семинара-практикума

I часть: Разминка

1. Перечислите современные педагогические инновационные технологии?

  • Технология создания предметно-развивающей среды;
  • Проектно-исследовательская деятельность;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология развивающего обучения;
  • Интерактивная технология, технология ИКТ;
  • Игровая технология;

2. Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?

Принцип развивающего обучения

Принцип систематичности, последовательности и постепенности

Принцип активности и сознательности

Принцип учета индивидуальных особенностей

Принцип воспитывающего характера обучения

Принцип наглядности обучения

Принцип доступности

Принцип гуманизации и демократизации

Принцип связи обучения с жизнью

3.Назовите методы и приемы, используемые на ООД по ФЭМП

  • словесные
  • наглядные
  • игровые
  • практические
  • упражнения
  • проблемные ситуации
  • моделирование
  • вопросы
  • описание
  • показ предметов и действий и. т. д.

4. Что такое, обобщенный образ существенных свойств предмета или объекта, точная копия предмета (модель).

5. Какие учебные задачи по ФЭМП можно решить с помощью палочек Д. Кюзенера?

6. Что представляют собой логические блоки З. Дьенеша?

II. Анализ анкет "Выявление готовности педагогов к математическому развитию детей"

III. Аукцион педагогических находок

Педагоги представляют изготовленные заранее дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений.

IV. Презентация дидактических пособий З. Дьенеша и Д. Кьюзенера.

Практические рекомендации по применению игр и пособий. Демонстрация видео фрагментов занятий с использованием логических блоков и счетных палочек.

V. Деловая игра «Мозговой штурм» (участвуют все педагоги)

Цель: организация умственной деятельности педагогов, направленная на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблем

Все присутствующие делятся на 4 группы:

«Администрация ДОУ»

«Педагоги»

«Родители»

«Дети».

Каждая группа составляет список того, что с их точки зрения не устраивает в работе детского сада по формированию математических представлений.

Когда списки составлены, группы по очереди озвучивают выдвинутые ими проблемы.

Представители других групп могут соглашаться или не соглашаться с выдвинутыми проблемами. Если группы в результате дискуссии пришли к взаимному согласию, то выдвинутые проблемы фиксируются в общем списке проблем.

Далее каждая группа описывает пути совершенствования системы работы по математическому развитию детей.

VI. Рефлексия

В заключении все высказываются о том, что нового или полезного каждый для себя смог открыть на сегодняшнем мероприятии.

Аукцион педагогических находок

№ п/п

Содержание

Ответственные

1.

Методические рекомендации  «Первые шаги в математику»

Воспитатель гр. №1:

Вахлис Н.Ю.

2.

Организация  работы «Математической почты»

Воспитатели гр. №3:

Лейченкова О.Ю. Перегудова Е.В.

3.

Презентация картотеки дидактических игр  «Занимательная математика»

Воспитатели гр. №9:

Романова Е.В., Бирюкова О.А.

4.

Выпуск информационно-педагогического издания группы «Математическое развитие дошкольников: есть контакт!»

Воспитатели гр. №2: Матвеева Е.В. Сазонова О.Б.

5.

Мастер-класс «Обучение детей решению арифметических задач»

Воспитатели гр. №5:

Козодаева Т.В.

Дымскова О.Ю.

6.

Мастер-класс «Развитие психических процессов средствами математик»

Педагог-психолог Николаева О.Н.

7.

  Презентация новинок методической литературы по  ФЭМП

Старший воспитатель: Галушина Н.М.

8.

 Презентация дидактической  игры «Веселый счет»

Воспитатель  гр. №13:

Баева М.В.

9.

Презентация картотеки загадок-шуток по ФЭМП

Воспитатели гр. №11:

Чулючкина Л.В., Дунаева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к логико - математическому развитию дошкольников

    Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навык...

Презентация семинара - практикума для воспитателей "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС"

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...

Семинар – практикум «ТРИЗ – понятие, принципы и подходы в образовательной работе с дошкольниками разного возраста»

Семинар – практикум«ТРИЗ – понятие, принципы и подходы в образовательной работе с дошкольниками разного возраста»ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в на...

Семинар - практикум с педагогами "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников"

Конспект проведения семинара - практикума с педагогами "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников"...

Мастер-класс с воспитателями. Тема «Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников»

Мастер-класс с воспитателями.Тема «Современные формы и методысоциально-коммуникативного развития дошкольников»...

Семинар - практикум для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра как средство речевого развития дошкольников"

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра -это не развлечение для ребёнка - это его жизнь. Играя, ребёнок накапливает знания об окружающем мире, осваивает язык, ...