Семинар-практикум на тему: «Современный подход к логико-математическому развитию дошкольников»
учебно-методический материал по математике
Цель:
Выявление более эффективных форм работы и видов организованной и организованной образовательной деятельности, необходимых для развития математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Формировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познавательной активности и раскрытие математических способностей детей;
- Обобщение педагогического опыта овладения методикой нетрадиционных технологий в работе с детьми на занятиях по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
на тему:
«Современный подход к логико-математическому развитию дошкольников»
Котовск
Цель:
Выявление более эффективных форм работы и видов организованной и организованной образовательной деятельности, необходимых для развития математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Формировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познавательной активности и раскрытие математических способностей детей;
- Обобщение педагогического опыта овладения методикой нетрадиционных технологий в работе с детьми на занятиях по ФЭМП.
Подготовка:
- Самостоятельная теоретическая подготовка педагогов (изучение современных педагогических технологий обучения, методов и приемов, используемых в практике).
- Подготовка компьютерных презентаций, методических материалов по развитию логико-математического развития дошкольников, подборка практического материала (конспекты, сценарии, игры с описанием и т.д.).
- Анкетирование педагогов по теме: "Выявление готовности педагогов к математическому развитию детей"
План семинара-практикума:
I . Разминка
II. Анализ анкет "Готовность педагога к математическому развитию детей"
III. Аукцион педагогических находок
IV. Презентация дидактических пособий З. Дьенеша и Д. Кьюзенера
V. Деловая игра «Мозговой штурм»
VI. Рефлексия
Ход семинара-практикума
I часть: Разминка
1. Перечислите современные педагогические инновационные технологии?
- Технология создания предметно-развивающей среды;
- Проектно-исследовательская деятельность;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология развивающего обучения;
- Интерактивная технология, технология ИКТ;
- Игровая технология;
2. Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
Принцип развивающего обучения
Принцип систематичности, последовательности и постепенности
Принцип активности и сознательности
Принцип учета индивидуальных особенностей
Принцип воспитывающего характера обучения
Принцип наглядности обучения
Принцип доступности
Принцип гуманизации и демократизации
Принцип связи обучения с жизнью
3.Назовите методы и приемы, используемые на ООД по ФЭМП
- словесные
- наглядные
- игровые
- практические
- упражнения
- проблемные ситуации
- моделирование
- вопросы
- описание
- показ предметов и действий и. т. д.
4. Что такое, обобщенный образ существенных свойств предмета или объекта, точная копия предмета (модель).
5. Какие учебные задачи по ФЭМП можно решить с помощью палочек Д. Кюзенера?
6. Что представляют собой логические блоки З. Дьенеша?
II. Анализ анкет "Выявление готовности педагогов к математическому развитию детей"
III. Аукцион педагогических находок
Педагоги представляют изготовленные заранее дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений.
IV. Презентация дидактических пособий З. Дьенеша и Д. Кьюзенера.
Практические рекомендации по применению игр и пособий. Демонстрация видео фрагментов занятий с использованием логических блоков и счетных палочек.
V. Деловая игра «Мозговой штурм» (участвуют все педагоги)
Цель: организация умственной деятельности педагогов, направленная на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблем
Все присутствующие делятся на 4 группы:
«Администрация ДОУ»
«Педагоги»
«Родители»
«Дети».
Каждая группа составляет список того, что с их точки зрения не устраивает в работе детского сада по формированию математических представлений.
Когда списки составлены, группы по очереди озвучивают выдвинутые ими проблемы.
Представители других групп могут соглашаться или не соглашаться с выдвинутыми проблемами. Если группы в результате дискуссии пришли к взаимному согласию, то выдвинутые проблемы фиксируются в общем списке проблем.
Далее каждая группа описывает пути совершенствования системы работы по математическому развитию детей.
VI. Рефлексия
В заключении все высказываются о том, что нового или полезного каждый для себя смог открыть на сегодняшнем мероприятии.
Аукцион педагогических находок
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1. | Методические рекомендации «Первые шаги в математику» | Воспитатель гр. №1: Вахлис Н.Ю. |
2. | Организация работы «Математической почты» | Воспитатели гр. №3: Лейченкова О.Ю. Перегудова Е.В. |
3. | Презентация картотеки дидактических игр «Занимательная математика» | Воспитатели гр. №9: Романова Е.В., Бирюкова О.А. |
4. | Выпуск информационно-педагогического издания группы «Математическое развитие дошкольников: есть контакт!» | Воспитатели гр. №2: Матвеева Е.В. Сазонова О.Б. |
5. | Мастер-класс «Обучение детей решению арифметических задач» | Воспитатели гр. №5: Козодаева Т.В. Дымскова О.Ю. |
6. | Мастер-класс «Развитие психических процессов средствами математик» | Педагог-психолог Николаева О.Н. |
7. | Презентация новинок методической литературы по ФЭМП | Старший воспитатель: Галушина Н.М. |
8. | Презентация дидактической игры «Веселый счет» | Воспитатель гр. №13: Баева М.В. |
9. | Презентация картотеки загадок-шуток по ФЭМП | Воспитатели гр. №11: Чулючкина Л.В., Дунаева О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к логико - математическому развитию дошкольников
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навык...
Презентация семинара - практикума для воспитателей "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС"
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...
Семинар – практикум «ТРИЗ – понятие, принципы и подходы в образовательной работе с дошкольниками разного возраста»
Семинар – практикум«ТРИЗ – понятие, принципы и подходы в образовательной работе с дошкольниками разного возраста»ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в на...
Семинар-практикум для педагогов: «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Картотека игр для социально-личностного развития дошкольников....
Семинар - практикум с педагогами "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников"
Конспект проведения семинара - практикума с педагогами "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников"...
Мастер-класс с воспитателями. Тема «Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников»
Мастер-класс с воспитателями.Тема «Современные формы и методысоциально-коммуникативного развития дошкольников»...
Семинар - практикум для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра как средство речевого развития дошкольников"
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра -это не развлечение для ребёнка - это его жизнь. Играя, ребёнок накапливает знания об окружающем мире, осваивает язык, ...