открытое занятие по фэмп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Людмила Харжевская

Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели;

закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;

формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,

-воспитывать усидчивость, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_starshaya_2.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 открытого занятия по ФЭМП

на тему

« Путешествие по стране математика»

в старшей группе

Подготовил воспитатель:

 Харжевская Людмила Юрьевна

Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели;

закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;

формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,

-воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: нарисованные  вагончики, счётный материал (ёжики, яблоки); листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка); раскраски для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я  сегодня не Людмила Юрьевна, а царица всех наук – Математика  приглашаю вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?

Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке? (дети получают паровоз)

Сколько глаз у светофора? (дети получают первый вагон)

Сколько хвостов у двух котов? (дети получают второй вагон)

Сколько раз в году бывает день рождения? (дети получают третий вагон)

Сколько ушей у двух мышей? (дети получают четвёртый вагон)

Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие? ( на поезде) Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Графство Недельное», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, жители графства для вас приготовили сюрприз. Слушайте внимательно:

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы! Для вас сюрприз – цветочки. Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали! Наша следующая остановка «Графство Считалкино». В этом графстве все жители любят считать. Дети, а вы любите считать?

Посмотрите на доску  и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно,  ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? ( 10 ). Правильно10.

А теперь угостим ёжиков яблоками.

— Сколько яблок? – ( 9 ).

— Какое число больше 10 или 9? – ( 10 )

— На сколько? – ( на 1 )

— Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, для вас билетики для поездки до следующей станции. И мы отправляемся в «Графство «Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: Мы садимся и поехали. Наша остановка «Графство Фигурное». Здесь вам предлагаю выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то  получите подарок.

Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам домики в подарок. А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства — «Графство Задачкино». Готовы?

1.   По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2.   Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

5. Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик.

Итог занятия:

— Дети, вам понравилось в моём царстве?

— Какое задание понравилось выполнять?

— Какие задания были для вас трудными?

Я вами очень довольна и для вас приготовила интересные задания — раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...

Открытый показ ФЭМП во II младшей группе "В гости к сказке"

Развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;Развитие речи;Формирование элементарных математических представлений (величина, ...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Открытое занятие ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений , познавательное развитие. Открытое занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"

Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...