открытое занятие по фэмп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели;
закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_starshaya_2.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
на тему
« Путешествие по стране математика»
в старшей группе
Подготовил воспитатель:
Харжевская Людмила Юрьевна
Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели;
закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: нарисованные вагончики, счётный материал (ёжики, яблоки); листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка); раскраски для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я сегодня не Людмила Юрьевна, а царица всех наук – Математика приглашаю вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?
Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке? (дети получают паровоз)
Сколько глаз у светофора? (дети получают первый вагон)
Сколько хвостов у двух котов? (дети получают второй вагон)
Сколько раз в году бывает день рождения? (дети получают третий вагон)
Сколько ушей у двух мышей? (дети получают четвёртый вагон)
Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие? ( на поезде) Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Графство Недельное», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, жители графства для вас приготовили сюрприз. Слушайте внимательно:
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Для вас сюрприз – цветочки. Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали! Наша следующая остановка «Графство Считалкино». В этом графстве все жители любят считать. Дети, а вы любите считать?
Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
Правильно, ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? ( 10 ). Правильно10.
А теперь угостим ёжиков яблоками.
— Сколько яблок? – ( 9 ).
— Какое число больше 10 или 9? – ( 10 )
— На сколько? – ( на 1 )
— Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, для вас билетики для поездки до следующей станции. И мы отправляемся в «Графство «Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: Мы садимся и поехали. Наша остановка «Графство Фигурное». Здесь вам предлагаю выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то получите подарок.
Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.
Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам домики в подарок. А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства — «Графство Задачкино». Готовы?
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
5. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик.
Итог занятия:
— Дети, вам понравилось в моём царстве?
— Какое задание понравилось выполнять?
— Какие задания были для вас трудными?
Я вами очень довольна и для вас приготовила интересные задания — раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...
Открытый показ ФЭМП во II младшей группе "В гости к сказке"
Развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;Развитие речи;Формирование элементарных математических представлений (величина, ...
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Открытое занятие ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений , познавательное развитие. Открытое занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"
Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...