открытое занятие по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»
Цель: Закреплять полученные знания детей за год. Создавать благоприятные условия для развития детей среднего возраста в разных видах деятельности.
Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по высоте.Уметь сравнивать предметы по ширине используя метод наложения. Уметь считать в пределах 5; уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта. Упражнять в ориентации во времени. Развивать логическое мышление, внимание. Вызывать желание оказывать помощь сказочным героям. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 15 г.Алейска
Алтайского края
Конспект
открытого занятия
в средней группе по ФЭМП
«Заюшкина избушка».
Подготовила :
воспитатель Харжевская Л.Ю.
27.05.2019
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»
Цель: Закреплять полученные знания детей за год. Создавать благоприятные условия для развития детей среднего возраста в разных видах деятельности.
Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по высоте.Уметь сравнивать предметы по ширине используя метод наложения. Уметь считать в пределах 5; уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта. Упражнять в ориентации во времени. Развивать логическое мышление, внимание. Вызывать желание оказывать помощь сказочным героям. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.
Материал:
Герои сказки «Заюшкина избушка» нарисованные, детали ключа, схема ключа, ключ, полянка с ромашками , пчелы, геометрические фигуры плоские, сундук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня у нас радостный день,
Потому что у нас в группе поселилась сказка!
(чтение стихотворения)
- Сказка побежала по дорожке,
- Сказка распахнула все окошки,
- Сказка разбудила всех детей,
- Сказка пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята посмотрите избушка стоит! Ой, а рядом зайчик! Здравствуй зайка! Почему ты грустишь?
Зайка : Меня лиса выгнала из избушки лубяной, и закрыла ее на замок, и я не могу теперь попасть в свой домик. Хитрая лиса спрятала части ключа в отдельных заданиях. Поможете мне выполнить задания и собрать ключ.
Воспитатель: Поможем зайчику? А из какой сказки зайка!? В какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие животные были в сказке? Медведь, собака, лиса, заяц, петушок?
Вопросы:
-Сколько героев в сказке? Посчитаем. (Пять героев).
- Какой герой самый высокий? (Медведь).
- Какой герой самый низкий? (Заяц).
- Кто стоит первым? (Медведь).
- Последним? (Заяц).
- Какой герой стоит между медведем и лисой ? (Собака).
- Кто после собаки? (Лиса).
- Кто перед зайчиком? (Петушок).
Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием хитрой лисы. Вот и одна из частей от ключа.
Воспитатель: Смотрите впереди глубокая река! А как же нам перебраться через речку? (По мостику).
Воспитатель: Посмотрите вот две дощечки для мостика.
- Дощечки одинаковые или разные?
- Синяя дощечка какая? (Широкая).
- Красная? (Узкая).
- А как еще можно проверить какая дощечка широкая, а какая узкая? (Одну дощечку наложить на другую).
- По какому мостику перейдем речку?
Переходим по широкому мостику. Находим вторую часть ключа.
Воспитатель: Какая красивая полянка! Пчелки кругом летают! Но почему то на ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. Пчела говорит мне, что укажет путь к ключику, только она очень голодна. Приглашаю вас ребята высадить ромашки на полянке.
- Сколько всего пчел на полянке? (всего на полянке пять пчел).
- А сколько всего ромашек? (всего четыре ромашки).
- Чего больше ромашек или пчел? (Пчел больше чем ромашек).
- Чего меньше пчел или ромашек? (Ромашек меньше чем пчел).
- Что надо сделать, что бы пчел и ромашек стало поровну? (Надо добавить одну ромашку или убрать пчелу).
Воспитатель: Все верно, ребята как вы думаете, а когда пчелки просыпаются и вылетают из ульев? (Утром). А в какое время суток они трудятся и собирают нектар? (Днем). Возвращаются обратно в улей когда? (вечером). А спят пчелки когда? (ночью).
Воспитатель: Молодцы! А вот и третья часть ключа!
Воспитатель: Ребята мы столько заданий выполнили, предлагаю немного отдохнуть
На полянке мы сидим
Во все стороны глядим
Глядим назад, глядим вперед,
А полянка вся цветет….
Вперед речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Пчелки весело жужжат
И к цветочкам все летят.
Воспитатель: Здорово мы поиграли! Ой, ребята, смотрите сундучок, а в нем загадки .
1. Нет углов у меня,
и похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку
на кольцо, на колесо
кто же я такой, друзья? (круг).
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый …..(треугольник)
3. Я фигура - хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны и
четыре стороны
Кубик мой любимый брат
Потому что я …..(квадрат)
4. Четыре угла, как квадрат я имею.
Но только квадратом назваться не смею,
И все же похож на квадрат, между прочим
, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник).
О каких фигурах были загадки? (О геометрических).
Воспитатель: Верно! Предлагаю поиграть в прятки с нашими фигурами.
Посмотрите внимательно и запомните все геометрические фигуры. Запомнили? А теперь посмотрите какой фигуры не хватает? Играем три раза.
Находим четвертую часть ключа.
Воспитиатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру с мячом «Скажи наоборот»
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый-тупой;
Гладкий- колючий.
Воспитатель:. Мы нашли все части ключа, давайте соберем его по этой схеме, чтобы зайка попал в свой домик.
Дети собирают по схеме ключ. Воспитатель накрывает его волшебным платком, он превращается в объёмный ключ. Отдают его зайцу.
Заяц: Спасибо вам большое! В моем домике есть угощение для вас! Открывает избушку и выносит угощение.
Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось наше приключение? А что вам понравилось больше всего? Скажем зайчику и гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...
Открытый показ ФЭМП во II младшей группе "В гости к сказке"
Развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;Развитие речи;Формирование элементарных математических представлений (величина, ...
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Открытое занятие ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений , познавательное развитие. Открытое занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"
Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...