открытое занятие по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Людмила Харжевская

Конспект открытого  занятия  по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»

Цель: Закреплять полученные знания детей за год. Создавать благоприятные условия для развития детей среднего возраста в разных видах деятельности.

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по высоте.Уметь сравнивать предметы по ширине используя метод наложения. Уметь считать в пределах 5; уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта. Упражнять в ориентации во времени. Развивать логическое мышление, внимание. Вызывать желание оказывать помощь сказочным героям. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 15 г.Алейска

Алтайского края

Конспект

открытого занятия

в средней группе по ФЭМП

«Заюшкина избушка».

Подготовила :

воспитатель Харжевская  Л.Ю.

27.05.2019

Конспект открытого  занятия  по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»

Цель: Закреплять полученные знания детей за год. Создавать благоприятные условия для развития детей среднего возраста в разных видах деятельности.

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по высоте.Уметь сравнивать предметы по ширине используя метод наложения. Уметь считать в пределах 5; уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счёта. Упражнять в ориентации во времени. Развивать логическое мышление, внимание. Вызывать желание оказывать помощь сказочным героям. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.

Материал:

Герои сказки «Заюшкина избушка» нарисованные, детали ключа, схема ключа, ключ, полянка с ромашками , пчелы, геометрические фигуры плоские, сундук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась сказка!

(чтение стихотворения)

- Сказка побежала по дорожке,

- Сказка распахнула все окошки,

- Сказка разбудила всех детей,

- Сказка пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

 (Дети здороваются с гостями). 

Воспитатель:  Ребята посмотрите избушка стоит! Ой, а рядом зайчик! Здравствуй зайка! Почему ты грустишь?

Зайка : Меня лиса выгнала из избушки лубяной,  и закрыла ее на замок, и я не могу теперь попасть в свой домик. Хитрая лиса спрятала части ключа в отдельных заданиях. Поможете мне выполнить задания и собрать ключ.

Воспитатель: Поможем зайчику? А из какой сказки зайка!? В какую сказку мы попали?  (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие животные были в сказке? Медведь, собака, лиса, заяц, петушок?

Вопросы:

-Сколько героев в сказке? Посчитаем. (Пять героев).

- Какой герой самый высокий? (Медведь).

- Какой герой самый низкий? (Заяц).

- Кто стоит первым? (Медведь).

- Последним? (Заяц).

- Какой герой стоит между медведем и лисой ? (Собака).

- Кто после собаки? (Лиса).

- Кто перед зайчиком? (Петушок).

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием хитрой лисы. Вот и одна из частей от ключа.

Воспитатель: Смотрите впереди глубокая река! А как же нам перебраться через речку? (По мостику).

Воспитатель: Посмотрите вот две дощечки для мостика.

- Дощечки одинаковые или разные?

- Синяя дощечка какая? (Широкая).

- Красная? (Узкая).

- А как еще можно проверить какая дощечка широкая, а какая узкая? (Одну дощечку наложить на другую).

- По какому мостику  перейдем речку?

Переходим  по широкому мостику. Находим вторую часть ключа.

Воспитатель: Какая красивая полянка! Пчелки кругом летают!  Но почему то на ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. Пчела говорит мне, что укажет путь к ключику, только она очень голодна. Приглашаю вас ребята высадить  ромашки  на полянке.

- Сколько всего пчел на полянке? (всего на полянке пять пчел).

- А сколько всего ромашек? (всего четыре ромашки).

- Чего больше ромашек или пчел? (Пчел больше чем ромашек).

- Чего меньше пчел или ромашек?  (Ромашек меньше чем пчел).

- Что надо сделать, что бы  пчел и ромашек стало поровну? (Надо добавить одну ромашку или убрать пчелу).

Воспитатель: Все верно, ребята  как вы думаете, а когда пчелки просыпаются и вылетают из ульев? (Утром). А в какое время суток они трудятся и собирают нектар? (Днем). Возвращаются обратно в улей когда? (вечером). А спят пчелки когда? (ночью).

Воспитатель: Молодцы! А вот и третья часть ключа!

Воспитатель: Ребята мы столько заданий выполнили, предлагаю немного отдохнуть

На полянке мы сидим

Во все стороны глядим

Глядим назад, глядим вперед,

 А полянка вся цветет….

Вперед речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Пчелки весело жужжат

И к цветочкам все летят.

Воспитатель: Здорово мы поиграли! Ой, ребята, смотрите сундучок, а в нем загадки .

1. Нет углов у меня,

 и похож на блюдце я,

на тарелку и на крышку

на кольцо, на колесо

кто же я такой, друзья? (круг).

2.  На фигуру посмотри

 И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый …..(треугольник)

3. Я фигура - хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны и

 четыре стороны

 Кубик мой любимый брат

Потому что я …..(квадрат)

4. Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же похож на квадрат, между прочим

, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник).

О каких фигурах были загадки? (О геометрических).

Воспитатель: Верно! Предлагаю поиграть в прятки с нашими фигурами.

Посмотрите  внимательно  и запомните все геометрические фигуры. Запомнили?  А теперь посмотрите какой фигуры не хватает? Играем три раза.

Находим четвертую часть ключа.

Воспитиатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру с мячом «Скажи наоборот»

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Острый-тупой;

Гладкий- колючий.

Воспитатель:. Мы нашли все части ключа, давайте соберем его по этой схеме, чтобы зайка попал в свой домик.

Дети собирают по схеме ключ. Воспитатель накрывает его волшебным платком, он превращается в объёмный ключ. Отдают его зайцу.

Заяц: Спасибо вам большое!  В моем домике есть угощение для вас! Открывает избушку и выносит угощение.

Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось наше приключение? А что вам понравилось больше всего? Скажем зайчику и гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...

Открытый показ ФЭМП во II младшей группе "В гости к сказке"

Развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;Развитие речи;Формирование элементарных математических представлений (величина, ...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Открытое занятие ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений , познавательное развитие. Открытое занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"

Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...