Конспект НОД "Подарок для Белочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лупанова Светлана Дмитриевна

"Подарок для Белочки"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель:

* Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи: 

*создать условия для формирования умения различать геометрические фигуры (познавательное развитие);

*обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного и творческого характера (познавательно- исследовательское развитие);

* создать условия для развития мышления, внимания, памяти (познавательное развитие);

* обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

* обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

* создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

* способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе, по теме «Подарок для белочки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

*создать условия для формирования умения различать геометрические фигуры (познавательное развитие);

*обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного и творческого характера (познавательно- исследовательское развитие);

* создать условия для развития мышления, внимания, памяти (познавательное развитие);

* обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

* обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

* создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

* способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Демонстрационный материал:

Игрушки: белочка, лиса, мышка, шишки разной формы, две корзины, два дерева разной высоты, рейки разной длины.

Видеозапись презентации «Фигуры», фонограмма «Звуки леса». Фонограмма Е. Железнова «Песенка про автобус», вывеска «Лесная школа».

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка «В лесу», решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД

1. Вводная часть

Психологический настрой.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Молодцы!

- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и я!

– Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я повстречала белку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет белка?

– Да, в лесу.

– Правильно, в лесу. А какой у белочки домик, вы знаете?

– Нет.

– Ну, тогда давайте поедем к ней в гости и посмотрим.

-Начнем наше путешествие? Но как нам попасть в лес? На чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на велосипеде)

Давайте поедем на автобусе. Нам нужны билеты. Вот здесь лежат билеты( геометрические фигуры) Возьмите, пожалуйста, по одному билету и каждый садится на своё место.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

На спинках стульев нарисованы геометрические фигуры разного цвета, соответствующие билету. Дети садятся на стул с соответствующей геометрической фигурой, которая совпадает с фигурой в их билете.

- Водителя выберем считалкой.

-Ну а теперь вам нужно занять свои места в автобусе.

Дети садятся в автобус (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)

2. Основная часть

-Вот мы и приехали в лес. (фонограмма «Звуки леса») Отправляемся в путь.

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?

– Нет. Она широкая.

-Как можно через неё перебраться?

-Что же надо сделать? (мост)

-А из чего можно сделать мост? (из брёвен, из железа, из дерева, из верёвок)

Возле реки лежат рейки разной длины.

--Почему Егор твоя рейка не подходит для моста? Сравнить длину реек и выбрать самую длинную. Переходим на другой берег по гимнастической палке приставным шагом.

Продолжим наше путешествие.

Дидактическая игра «Соберём шишки»

-Ой, смотрите, а что это у нас на полянке под деревом лежит? (шишки)

-А сколько шишек? (много)

Посмотрите, какие они необычные. А чем они отличаются? (формой)

Назовите цвет шишек, а какую они имеют форму? (овальную, круглую)

Нужно собрать шишки в две корзины. В одну корзину мы будем складывать шишки овальной формы, а в другую круглой формы.

-Еловые и сосновые шишки кладу рядом. Еловых шишек столько же, сколько и сосновых.

Массаж ладоней.

-Эти две корзины с шишками мы возьмём с собой и подарим белочке.

– Ребята, давайте продолжим наше путешествие. В лесу растут разные деревья. Это дерево, какое?

– Высокое.

– А это дерево, какое?

– Низкое.

Физминутка.

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем-

Крылья сложили назад.

-Молодцы ребята, А теперь внимательно посмотрите, под деревьями находятся два домика.

Дидактическая игра «Чей домик?»

- Ребята, а как вы думаете, какой из них домик лисы? Как он называется? (нора) Она какая? (большая)

А это чей домик? (мышки) Как он называется? (норка) У мышки норка какая? (маленькая)

А на дереве, чей домик? (белки) Как он называется? (дупло)

Белочка выпрыгнула из домика.

-Здравствуйте ребята, молодцы, что пришли ко мне в гости.

-Здравствуй, белочка, мы принесли тебе гостинцы, шишки, они тебе очень пригодятся холодной зимой.

Спасибо, ребята, а хотите посмотреть, чем занимаются звери в лесной школе? Давайте сядем на «бревно» и посмотрим видео презентацию «Фигуры».

В лесной школе стоят столы и стулья, как у нас в группе.

Ребята, посмотрите, пошел снег в лесу. Какие красивые снежинки, подойдите и каждый, возьмёт себе одну.

– Какие они? (большие и маленькие) У кого большие снежинки садятся за один стол, у кого маленькие за другой.

Давайте с вами из геометрических фигур сделаем белочке подарок. Что будет выкладывать Артём? – А какие фигуры ты используешь Артём? Какие фигуры и какого цвета использует Саша?

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые подарки для белки.

Спасибо вам, ребята за подарки белочка тоже приготовила вам подарок - раскраски «Животные в лесу» и загадки о животных леса.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Белочка прощается с нами, нам пора в детский сад, обратно.

- Давайте и попрощаемся с ней.

-До свидания белочка, до новых встреч.

Садимся в автобус, поедем обратно в детский сад. (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)

Итак, мы с вами приехали, проходите в группу.

- Ребята, где же мы были?

- Где живёт белочка? Как называется её домик?

-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?

-Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное рисование вторая младшая группа

Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное  рисование вторая младшая группа...

конспект ООД "Поможем Белочке и Ёжику подружиться"

конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы...

Конспект ООД "Поможем белочке"

Конспект организованной образовательной деятельностиво 2 младшей группе (3-4 года)...

Конспект занятия "Помоги белочке"

Продолжать учить соотносить цифру с количеством; учить ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа), различать и называть понятия «широкий», «узкий»; з...

Конспект НОД "Поможем белочке"

Конспект  НОД  с интеграцией для  детей  2  младшей  группы....

Конспект "Грибочки для белочки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) для детей младшей группы с использованием технологии личностно-орие...

Конспект "Мы поможем белочке"

учебно-методический материал (старшая группа)...