Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Дронова Н.Н.
Ноябрь, 2019г.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Закреплять знания о составе числа в пределах 5.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, картинки-шарики разноцветные, мяч.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, листы бумаги и самолетики по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, в конце занятия вас ожидает сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи! Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета.
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Задание №1. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной карточке с цифрой, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
- назови цифры по порядку
- назови соседей цифры 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей цифры 5.
- назови соседей цифры 6.
Воспитатель. Молодцы! Справились.
Задание №2. Геометрические фигуры.
Воспитатель. На обратной стороне карточек с цифрами есть картинки. Что это? (геометрические фигуры). Назовите их (дети называют геометрические фигуры). Такие же фигуры на стульчиках. Займите свои места.
Задание №3. Дорисуй геометрическую фигуру.
На столах лежат карточки, на которых таблицы с геометрическими фигурами. В каждом ряду не хватает одной геометрической фигуры.
Воспитатель. Ребята, рассмотрите свои карточки и дорисуйте недостающие геометрические фигуры.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель. Вы умеете надувать шары? Покажите как.
Дыхательное упражнения «Надуй шарик»
В это время воспитатель выставляет изображения воздушных шаров на доску.
Воспитатель. Какие вы молодцы посмотрите, как стало красиво. А сколько шариков вы надули? (5) А сейчас посчитайте их в обратном порядке. Дети считают в обратном порядке. Шары расположены дружно в ряд, но мне очень бы хотелось узнать какой по счёту красный шарик? синий шарик? И т.д.
Задание № 4. Состав числа: 5.
Воспитатель. Ребята, у меня есть еще шарики. Покажите, как можно составить число 5. (дети составляют число 5 разными способами).
Ну, вот и это задание выполнили!
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилась, разминка?
Повторяем без запинки! (движения выполняются по тексту)
Воспитатель. Отдохнули? Продолжаем работу. Присаживайтесь на места.
Задание № 5. Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель. У вас на столах листы и маленькие самолетики. Давайте представим, что чистый лист это небесное пространство, где будет путешествовать самолетик. Возьмите самолетики, положите самолеты вниз листа. Начинаем перемещать самолеты. И, взлет вверх на середину листа, а теперь наши самолеты устремляются в правый верхний угол, снова вниз, вверх, в левый угол, на середину листа и т. д.
Молодцы! Хорошо справляетесь.
Воспитатель. А пока наши самолетики летали, осталось последнее задание.
Задание № 6. «Умственная разминка»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед вторником?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются выходные дни недели?
- Какое сейчас время года?
- Назовите времена года.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка….?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Воспитатель. Молодцы! Я вами очень довольна. Хотите узнать, какой сюрприз вас ожидает? Отгадайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут! Вас бумажки выдают» (конфеты).
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы!
Литература:
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М..:Мозаика-Синтез, 2006.
2. Стожарова М.Ю. Математика – учимся играя/ М.Ю.Стожарова. Ростов/Д: Феникс, 2008. 203с.
3. Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие в интересной увлекательной форме позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...