Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ. На Лексическую Тему: «Встречаем птиц.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет самостоятельности, инициативности.приделах 10.
Формирование умения сравнивать множества.
Совершенствовать умения устанавливать временные связи.
Формирование умения считывать парами.
Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости.
Коррикционно -развивающие задачи: Развитие мыслительных и речевых навыков, творческого воображения , речевого слуха, тонкой моторики , координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование: Мультимидийное оборудование, презентация к занятию, раздаточный материал, счетные палочки, рабочие тетради Нищева.
Предварительная работа: Деление целого на части в игровой и совместной деятельности, Разучивание физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ. На Лексическую Тему: «Встречаем птиц.»
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет самостоятельности, инициативности.приделах 10.
Формирование умения сравнивать множества.
Совершенствовать умения устанавливать временные связи.
Формирование умения считывать парами.
Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости.
Коррикционно -развивающие задачи: Развитие мыслительных и речевых навыков, творческого воображения , речевого слуха, тонкой моторики , координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование: Мультимидийное оборудование, презентация к занятию, раздаточный материал, счетные палочки, рабочие тетради Нищева.
Предварительная работа: Деление целого на части в игровой и совместной деятельности, Разучивание физминутки.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку , на которой нарисованы дети , наблюдающие за скворцами.
1.Послушайте стихотворение.
Мы с тобой вчера устали,
Мы скворечник собирали.
А потом на самом деле
Два скворца к нам прилетели.
А сегодня те скворцы
Нам поют во все концы.
Завтра будет у скворцов
Много в домике птенцов.
В: Что делали дети вчера?
И кто прилетел к ним вчера?
Что происходит возле этого скворечника сегодня?
Что произойдёт завтра?
О каком времени года говорится в стихотворении?
А какие еще птицы прилетают к нам из теплых краев?
2.игра «Прилетели к нам скворцы»
Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
На экране 9 изображений скворечников с разными крышами.
В: Мы сделали для скворцов скворечники и развесили их в парке.
Где висит скворечник синего цвета ?, желтого, зеленого…
Прилетели к нам скворцы. Первый скворец прилетел, к какому скворечнику?, Где он находится. А второй ?....Сколько всего скворцов к нам прилетело, а сколько скворечников? Всем скворцам хватило скворечников? Их поровну.
3.Пальчиковая игра
4. игра «Прилетела к нам кукушка»
Цель:Формирование навыков отсчитывание предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.
(Работа с раздаточным материалом)
В:Прилетела к нам кукушка и стала петь свою песню. Вы должны будете отсчитать и положить перед собой столько зеленых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку».
(Включается запись кукушки)
В: Сколько раз прокуковала кукушка?(два раза)
В: Послушай те кукушку опять , отсчитайте и положите перед собой столько оранжевых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку»
(Включается запись кукушки)
В: : Сколько раз прокуковала кукушка?( пять раз)
В: Послушай те кукушку снова , отсчитайте и положите перед собой столько голубых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку»
(Включается запись кукушки)
В: : Сколько раз прокуковала кукушка?(три раза)
В: Каких ноток у вас больше всего?
Каких ноток меньше всего?
Сколько всего раз кукушка сказала «Ку-ку»
5 игра «Кого больше?»
Цель: На деревья в саду прилетели птицы , справа сидят скворцы а с лева грачи ,Кого больше прилетело в наш парк.
Разложите птиц парами перед собой в два ряда.
(Дети выполняют задание)
В: Каких птиц больше? (скварцов9, грачей7)
На сколько скворцов больше чем грачей?(на 2)
На сколько грачей меньше чем скворцов? Значит число 9 больше 7 на 2.
Как уровнять количество птиц в парке?
Что теперь можно сказать о птицах в парке? (Их стало поровну)
6.Подвижная игра:«Ласточки»
Ласточки летели-
Все люди глядели (Взмахи руками)
Ласточки садились-
Все люди дивились.(приседание)
Сели, посидели,
Взвились , полетели,
песенку запели. (встали потянулись, покружились и присели)
6.Работа в тетради Нищева с 30 «Желторотые птенцы)
7. Выложи из блоков Дьеныша : ласточку у окна.
8.Организация окончания занятия.
Оценка работы детей. Определение каждым ребенком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"
Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...