консультация для воспитателей: "Экспериментирование по ФЭМП"
методическая разработка по математике

Экпериментирование- это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:        «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ПО ФЭМП »

                                                                подготовила: Смирнова О.В.

Начать своё выступление хочется словами доктора психологических наук, профессора В. Кудрявцева.

 «В известном смысле вся человеческая жизнь – большой эксперимент. Эксперимент человека над миром и собой. Хотя, конечно, главный экспериментатор – сама жизнь. Именно она постоянно проверяет каждого из нас на прочность в непредсказуемых обстоятельствах. Руками нам подобных – таких же «испытуемых». Но порой только такая проверка позволяет нам проявиться в собственно человеческих качествах, раскрыться в них, а иногда сформировать их заново. И открыть перед собой мир».

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время его формирования. Регулярное использование на занятиях по математике системы игровых заданий и упражнений, нацеленных на развитие познавательных способностей, расширяет математический кругозор, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Использование игр позволяет ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.
Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Без учебного процесса на занятиях математикой, конечно, не обойтись. Но в наших силах сделать его веселым и увлекательным. Правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность развивает у детей умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитывает интерес, волевые черты, формирует желание учиться, привычку к умственному напряжению и труду.

Математические игры — эффективное средство развития познавательного интереса дошкольников к математике. Игровые материалы занимательны по содержанию, направлены на развитие внимания, памяти, воображения, стимулируют проявление детьми познавательного интереса и умственной активности. Игровой материал подбирается в соответствии с возрастными особенностями и уровнем развития детей каждой группы. Это настольно-печатные игры, логические таблицы, лабиринты, игры для развития логического мышления (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные головоломки, ребусы), игры на составление целого из частей, домино и др.

 В специальные папки и альбомы можно собрать материалы из детских журналов, популярных сборников, книг по занимательной математике. Большие возможности для творчества содержат игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Пифагор», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг». Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты из двух-трех наборов к игре и составлять один и тот же силуэт из разных наборов. Дошкольники любят заниматься со счетными палочками. Они используют их для счетных операций (количественного и порядкового счета, составления чисел из двух меньших и др.), делают из них разные геометрические фигуры и предметы. Такие занятия служат началом углубленной работы по развитию у дошкольников творческих способностей и подводят их к самостоятельному придумыванию задач-головоломок. Математические исследования можно проводить не только на занятиях по математике, но и на занятиях интегрированного типа. Так, в пространственно-временные отношения и сравнения величин можно связать с материалом по изучению окружающего мира. На занятиях по изобразительному искусству для декоративного рисования можно ввести поиск закономерности, понятие ритма в узоре, составления узора из геометрических фигур. Установленные на занятиях связи и отношения можно закрепить во время прогулок в естественной и непринужденной форме, в индивидуальной работе.

Таким образом, экспериментирование по ФЭМП пробуждает интерес, познавательную активность и любопытство ребенка к изучению программного материала, развивает мыслительные операции, умение анализировать, классифицировать и обобщать. Используя экспериментирование, не нужно будет заставлять ребенка учить математику, он сам будет стремиться узнать новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Экспериментирование в различных видах детской деятельности».

Одниодним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой инфоинформации получае...

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей кра...

Консультация для воспитателей: «Экспериментирование»

Консультация для воспитателей:«Экспериментирование»...

Консультация для воспитателей «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ВИД ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Консультация для воспитателей«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ВИД ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Консультация для воспитателей «Экспериментирование как форма познания и формирования целостной картины мира»

Кто расскажет обо всём:Отчего бывает гром,Как работают заводы,И какие там станки,И о том, как садоводы Разбивают цветники,И про север, и про юг,И про всё, что есть вокруг…Н.Найдёнова...

Консультация для воспитателей "Экспериментирование на прогулке"

Консультация для воспитателей "Экспериментирование на прогулке"...

Консультация для воспитателей "Экспериментирование в ДОУ"

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в пр...