Занятия 1,2 по ФЭМП. Младшая группа. Октябрь
книга по математике (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Программное содержание

• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей).

Методические указания

Воспитатель. К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.

Дети расставляют матрешек.

Воспитатель. Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.)

В заключение дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и матрешек.

Занятие 2

Программное содержание

• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и величины (по одному для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Петрушка приносит детям корзину с мячами.

Воспитатель. Что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка?

Петрушка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.

Воспитатель (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель. Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?

II часть. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч, 

Ты куда помчался вскачь, 

Желтый, красный, голубой, 

Не угнаться за тобой. 

 

Я тебя ладонью хлопал. 

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд 

Прыгал в угол и назад. 

 

А потом ты покатился 

И назад не воротился, 

Закатился в огород, 

Докатился до ворот,

 

Подкатился под ворота, 

Добежал до поворота, 

Там попал под колесо, 

Лопнул, хлопнул — вот и все!

Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.

Игра повторяется несколько раз.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП_средняя группа Октябрь_занятие 1_для ИД

Презентация по ФЭМП для интерактивной доски с поддержкой макросов. Занятие № 1. Октябрь. Средняя группа....

ФЭМП_средняя группа Октябрь_занятие 4_для ИД

Презентация с поддержкой макросов для НОД по ФЭМП в средней группе. Занятие  № 4. Октябрь....

ФЭМП_средняя группа Октябрь_занятие 2_для ИД

Презентация с макросами к НОД по ФЭМП в средней грруппе. Октябрь. Занятие № 2....

Занятие для младшей группы - октябрь

Материал предназначен для детей младшей группы. Здесь можно еще использовать видео https://www.youtube.com/watch?v=eMe9g8WZC6k - болезнь куклы и мп3  Igra_dlya_detej_-_Zajki_i_lisichka_(iPle...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»

Октябрь 2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе  тема:  «Ходит осень по дорожке» Цель: обобщать знания д...