Занятия 1,2 по ФЭМП. Младшая группа. Октябрь
книга по математике (младшая группа)
Программное содержание
• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла.
Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей).
Методические указания
Воспитатель. К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости? (Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.
Дети расставляют матрешек.
Воспитатель. Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.)
В заключение дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и матрешек.
Занятие 2
Программное содержание
• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.
Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и величины (по одному для каждого ребенка).
Методические указания
I часть. Петрушка приносит детям корзину с мячами.
Воспитатель. Что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка?
Петрушка высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.
Воспитатель (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель. Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?
II часть. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул — вот и все!
Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.
Игра повторяется несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП_средняя группа Октябрь_занятие 1_для ИД
Презентация по ФЭМП для интерактивной доски с поддержкой макросов. Занятие № 1. Октябрь. Средняя группа....
ФЭМП_средняя группа Октябрь_занятие 4_для ИД
Презентация с поддержкой макросов для НОД по ФЭМП в средней группе. Занятие № 4. Октябрь....
ФЭМП_средняя группа Октябрь_занятие 2_для ИД
Презентация с макросами к НОД по ФЭМП в средней грруппе. Октябрь. Занятие № 2....
Занятие для младшей группы - октябрь
Материал предназначен для детей младшей группы. Здесь можно еще использовать видео https://www.youtube.com/watch?v=eMe9g8WZC6k - болезнь куклы и мп3 Igra_dlya_detej_-_Zajki_i_lisichka_(iPle...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»
Октябрь 2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке» Цель: обобщать знания д...