Дополнительная образовательная программа "Мир логики"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_logiki.docx | 51.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 23
Принято на заседании «Утверждаю»
педагогического совета Заведующий МДОУ д/с №23
« ____»________201__г. _______________Г.Ю.Миронова
протокол № ___« »201 г. Приказ от ________201___г №__
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
коррекционно-развивающего обучения
«Мир логики»
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Срок реализации программы: 2 года
Разработал:
воспитатель
Мельниченко А.А.
г.Комсомольск-на-Амуре
2017 г.
Содержание
.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка……………………………………………………3
1.2.Принципы и подходы к формированию программы................................4
1.3.Возрастные особенности ...…………................………………………….5
1.4. Планируемые результаты освоения Программы………………………7
2 Содержательный раздел
2.1 Задачи позновательного развития детей 3-7лет.…
3. .Организационный раздел
3.1. Тематическое планирование ………………………………………..…....12
Список литературы………………………………………………..……...27
1.Пояснительная записка:
Актуальность: Развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. . Роль логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом.
Проблема:
Многие думают, что развитое логическое мышление — это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Однако, существуют исследования известных психологов , подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны). Например, по Ж. Пиаже понятие числа у ребёнка возникает как синтез двух логических структур – класса и порядка, которые соответственно связаны с логическими операциями классификации и сериации. Известно, что мышление человека отличается, прежде всего способностью обобщённо мыслить о предметах, явлениях и процессах окружающего мира, т.е. мыслить определёнными понятиями. Причём познание реальной действительности реализуется путём образования понятий и оперирования ими, т.е. понятие выступает — и как исходный элемент познания — и как его результат. А для того, чтобы у ребёнка как можно раньше формировалось понятийное мышление, необходимо развивать именно его логические структуры.
Уже с младшего дошкольного возраста мы начинаем формировать у детей различные понятия путём чувственного познания. Всякое познание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия и представления.
Ощущения – это отражение отдельных свойств объекта, непосредственно воздействующих на наши органы чувств (пример-яблоко).
Комплекс ощущений позволяет судить о предмете в целом, и соответственно его воспринимать.
Восприятие – это целостное отражение какого-то объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.
Представление– чувственный образ предмета, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее в той или иной форме.
Путём чувственного отражения мы познаём отдельные предметы и их свойства.
Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаём посредством абстрактного, логического мышления.
Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также – суждения и умозаключения.
Понятие –форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.
Для успешного формирования понятий требуется развитие таких мыслительных операций:
Анализ–мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение необходимых признаков.
Синтез– мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа.
Сравнение –мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
Обобщение–мысленное объединение отдельных предметов в каком-либо понятии на основании похожих существенных признаков.
Классификация –распределение предметов по группам, где каждая группа, каждый класс имеет своё постоянное место.
Цель: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Задачи:
1. Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.
2. Совершенствовать произвольное внимание, память.
3. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
4. Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
Ожидаемые результаты: Формирование познавательных логических УУД в интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Интегративные качества, формируемые у ребёнка( осведомленный, любознательный, сообразительный, умеющий анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения,проводить самоконтроль и сомооценку выполненной работы.)).
2.Структура программы:.
Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного возраста в течении двух лет.
Возрастные группы: старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-7 лет).
Количество часов: в неделю — 1час.; (30мин-групповое; 30мин- индивидуальная работа;) в год — 36ч.
Формы занятия:
Групповые занятия (группа 12 человек). Индивидуальная работа с подгруппой (до 5 человек). включающие в себя:
l Развивающие игры логико-математического содержания;
2.Словесно-логические упражнения;
3. Самостоятельную деятельность детей;
4.Рассматривание и беседу по картинке;
5. Раскрашивание «умной» картинки;
6. Использование литературных текстов;
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры НОД, например:
1.Разминка. Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на образовательную деятельность, на общение с педагогом.
2.Основное содержание НОД – Изучение нового материала.
Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.
3.Физическая минутка..Физ минутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.
4.Закрепление нового материала. Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новым знанием.
5. Развивающая игра. Развивающая игра, раскрашивание «умной» картинки по теме в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения.
Режим Образовательной деятельности.
– 1занятия в неделю, 1 занятия с индивидуальной подгруппой, продолжительностью 25-30минут.
Учебный план: тематика и основное содержание разделов:
1. Упражнения на выделение признаков объекта, предмета: цвет, его оттенки; величина; форма.-по 2ч в каждой из групп.
2. Упражнения на выделение количественных характеристик множеств объектов ( визуальное распознавание количества, взаимно-однозначное соответствие, уравнивание количеств); — по 2ч в каждой из групп.
3. Упражнения на пространственное расположение предметов и их частей (внутри — снаружи; расположение в пространстве; расположение на плоскости); -по 2ч в каждой из групп.
4. Упражнения на формирование приёмов умственных действий сериации, классификации, сравнения, обобщения, анализа, синтеза. — по 10ч в каждой из групп.
5. Упражнения на развитие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение. -по 10ч в каждой из групп.
6. Упражнения и задания на развитие характерных качеств мышления: гибкость, причинность, системность, пространственная подвижность. -по 10ч в каждой из групп.
3.Календарно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Вводная часть:
1.Тренинг «Знакомство»
2.Запоминаем имена .Учимся общаться.(Какой Я, Какие МЫ, Какой ТЫ.)
Задачи. Сентябрь: | Средства реализации: |
1 неделя: Развитие комбинаторных способностей путём комбинирования цвета и формы. Октябрь: | «Сложи узор» (кубики Никитина) , «Коврик» «Полосатая салфетка» (палочки Кюизенера). «Муравьи». «Подбери подходящий по форме». |
1. неделя: Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать объекты. 4.неделя: Развитие комбинаторных способностей. | Игры с блоками Дьенеша, с игрушками, картинками»: «Засели домики», «Заполни аквариумы» и др. Игры на развитие речи,внимания,памяти: «Кому что надо», «Скажи что не верно», «Всякой вещи своё место», «Бусинки» «Чей силуэт», «Путаница» |
Ноябрь: | |
1.неделя:Развитие умения мыслить пространственными образами (объёмными фигурами). 4. неделя: 5.(индивидуальная работа) Решение задач на основе зритально воспринимаемой информации. | «Кубики для всех» , Конструкторы: «Лего» и другие объёмные конструкторы. Логическая задача «Детская железная дорога» Логические задачи на цветовую последовательность» стр 61(Комарова) |
Декабрь: | |
1.неделя: Развитие комбинаторных способностей, сообразительности, творческого воображения, 5.(индивидуальная работа) Развитие зрительной памяти ,наблюдательности ,Способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека. | Игры с «цветными числами» 5.Игра: «Художник».стр48(Фомина) |
Январь: | |
1.неделя :Развитие умения кодировать практические действия числами. 5.(индивидуальная работа)Обогащение воображения, здравого смысла ребёнка. | Игры с числовым кубиком и фишками. 5.Игры: «Составь рисунки из фрагментов». «Колумбово яйцо», «На что похоже», «Бывает не бывает», игра «Танграм»(зоомозайка) стр 53(Фомина) |
Февраль: | |
1.неделя: Развитие конструктивных способностей, зрительного внимания, умения мыслить образами. 5.(индивидуальная работа) Учить детей выполнять действия,заданные схемой,и конструировать по схематическому образцу. | «Геоконт», «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие подобные игры. 5. Игры: «Разные дома», «Кукла Маша купила мебель», «Куда спрятался жучок», «Три медведя», «Как пройти», «Найди игрушку» стр 64(Венгер) |
Март: | |
1.неделя:Развитие произвольного внимания, зрительной памяти. 4.неделя:Развитие слухового внимания, памяти, речи. 5.(индивидуальная работа) | «Чудесный мешочек»), «Что изменилось». |
Апрель: | |
1.неделя:Развитие умения устанавливать зависимость между количеством и числом. 5.(индивидуальная работа) | «Палочки Кюизенера», картинки, игрушки, цифры. |
Май: | |
1.неделя: Развитие умения следовать определённому алгоритму при выполнении цепочки действий. 5.(индивидуальная работа) | Игры с блоками Дьенеша: «Построй дорожку», «Необычные фигуры». |
Календарно – тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Задачи. | Средства реализации: |
Сентябрь: | |
1.· Развитие внимания и наблюдательности. | Упражнения типа: «Найди отличия» (Снеговики, матрёшки и т.д.); «Мальчики» «Зверюшки на дорожках» , «Муравьи» , «Поиск затонувшего клада» (блоки Дьенеша — альбом) Беседы по коротким рассказам Л.Н. Толстого, К. Д. Ушинского и др. |
Октябрь: | |
·1. Развитие конструктивных способностей. | Игры – головоломки: «Хамелеон», «Уникуб», «Кубики для всех». «Найди закономерность, дорисуй», «Числовая лесенка» (палочки Кюизенера). «Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек», «Примеров много – ответ один» Словесно – логические игры и упражнения : «Так можно, а так нельзя сравнивать», «Чем похожи, а чем отличаются». |
Ноябрь: | |
1.Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. | Упражнения на сравнение двух групп фигур , упражнения с кругами Эйлера. |
Декабрь: | |
| Игры с палочками Кюизенера: «Кростики. Посудная лавка» — альбом с заданиями; Упражнения: «Чего не хватает». Планы – схемы движения: «Поросята и серый волк» и другие подобные лабиринты. Игры с Блоками: «Построй дорожку», «Необычные фигуры» . |
Январь: | |
| «Сколько вместе?», «Сколько осталось?» – схемы к математическим задачам. Игры с «цветными числами» (палочки Кюизенера): «На золотом крыльце» — альбом с заданиями. |
Февраль: | |
| Игры с кругами эйлера (блоки Дьенеша, игрушки). |
Март: | |
·1.Формирование представлений о случайных и достоверных событиях (исход опыта). | «Фабрика», «Чудо – мешочек» ; словесно – логические игры: «Что будет, если….» |
Апрель: | |
| «Найди все дороги», «Где чей домик?» ;«Математический планшет», «Логическая мозаика»-занимательные игры. Учебно – игровые пособия: «Логика и цифры», «Играем в математику». |
Май: | |
| Игры с блоками Дьенеша по альбомам с заданиями: «Поиск затонувшего клада», «Праздник в стране Блоков», «Давайте поиграем» (учебно – игровые пособия). |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Критерии оценки усвоения программы: «Мир логики» (логика для дошкольников) Высокий уровень. Ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Умеет мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать умозаключения. Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. У ребенка достаточно большой словарный запас, широкий спектр бытовых знаний. Он наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах своей работы. Владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и микрогруппе.
Средний уровень.Ребенок владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов, но не всегда видит все их существенные признаки. Умеет объединять предметы в группы, но испытывает трудности в самостоятельном распределении их по группам, т.к. не всегда оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями. Ребенок не всегда видит закономерности в явлениях, но способен составить описательный рассказ о них. Затрудняется самостоятельно делать умозаключения. Ребенок имеет достаточный словарный запас. Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего внимателен, наблюдателен, но не усидчив. Умеет работать в паре, но испытывает трудности при работе в микрогруппах.
Низкий уровень.Ребенок не владеет такими логическими операциями, как обобщение, классификация, систематизация. Иногда может устанавливать сходство и различие предметов, но не всегда видит все их существенные признаки. Не умеет объединять предметы в группы, т. к. не оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями. Ребенок не видит закономерности в явлениях, не способен составить описательный рассказ о них. Не способен делать умозаключения. Ребенок не имеет достаточного словарного запаса. Не способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего невнимателен и неусидчив. Не умеет работать в паре, испытывает трудности при работе в группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Варианты диагностического обследования детей.
«Определение обобщающих понятий» (6-7 лет), автор Л.Ф.Тихомирова. Ребёнку предлагается один из наборов, в каждом из которых 10 слов.
Задание ребёнку:дать определение каждому из предлагаемых слов.
1. Школа, больница, автобус, самолёт, сапоги, пальто, карандаш, хлебница, чашка, слива.
2. Улей, берлога, автомобиль, троллейбус, ботинки, рубашка, ручка, маслёнка, яблоня, тарелка.
3. Аквариум, скворечник, трамвай, теплоход, фломастер, кроссовки, тетрадь, куртка, сахарница, груша.
На то, чтобы дать определение для каждого слова, отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ даётся один балл. Если ответ ребёнка не совсем точен, даётся 0,5 балла. Исследователь должен быть уверен, что ребёнок знает предлагаемое слово. Только после этого его просят самостоятельно дать определение.
Оценка результата: Максимальное количество баллов — 10, минимальное — 0. При повторном проведении исследования детям даётся 2-ой и 3-ий набор слов.
8-10 баллов — высокий уровень развития.
4-7 баллов — средний уровень развития.
1-3 балла — низкий уровень развития.
«Определение уровня умственного развития старших дошкольников» (Э.Ф.Замбицавичене) Тест состоит из 4-ёх субтестов.
Ø Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний.
Ø Исследование операций обобщения, способности выделить существенные признаки предметов.
Ø Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Ø Выявление умения обобщать.
Пробы для ребёнка читаются вслух.
Субтест №1.
Выберите одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит начатое предложение.
1. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
2. В тёплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
3. В году (24, 3, 12, 7) месяцев.
4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
5. Самая большая птица (ворона, страус, воробей, сокол, орёл).
6. Розы – это (фрукты, овощи, цветы, дерево).
7. Сова всегда спит (ночью, утром, вечером, днём).
8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).
10. Город России – (Париж, Москва, Лондон, Варшава, Россия).
Субтест №2.
В каждой строке даны пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и назвать его.
1. Тюльпан, лилия, ромашка, фасоль, фиалка.
2. Река, озеро, море, мост, болото.
3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
4. Томск, Новосибирск, Москва, Новокузнецк, Кемерово.
5. Тополь, берёза, орешник, липа, осина.
6. Окружность, треугольник, указка, прямоугольник, квадрат.
7. Иван, Сергей, Нестеров, Никита, Андрей.
8. Число, плюс, минус, равно, неравно.
9. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
10. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
Субтест №3.
В первом примере дана пара слов, которые находятся в определённой связи между собой.
Для второго слова необходимо подобрать одно из пяти слов, приведённых в скобках, так, чтобы они находились в такой же связи.
1. Огурец – овощ;
Георгин – (сорняк, роса, садик, цветок, земля).
2. Учитель – ученик;
Врач – (почки, больные, палата, термометр, больница).
3. Огород – морковь;
Сад – (забор, скамейка, яблони, колодец, собака).
4. Цветок – ваза;
Птица – (клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья).
5. Перчатка – рука;
Сапог – (чулки, подошва, кожа, нога, щетка).
6. Тёмный – светлый;
Мокрый – (солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный).
7. Часы – время;
Термометр – (стекло, температура, кровать, больной, врач).
8. Машина – мотор;
Лодка – (река, моряк, болото, парус, волна).
9. Стул – деревянный;
Игла – (острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная).
10. Стол – скатерть;
Пол – (мебель, доска, гвозди, ковёр, пыль).
Субтест №4.
Эти пары слов нужно назвать одним названием.
1. Метла, лопата – 6. Шкаф, диван —
2. Окунь, карась – 7. День, ночь —
3. Лето, зима – 8. Слон, муравей —
4. Огурец, помидор – 9. Июнь, июль —
5. Сирень, шиповник — 10. Дерево, цветок —
Оценка результатов теста.
Субтест №1. За правильный ответ после первой попытки– 1 балл. Если ответ неверный, предлагается подумать. За правильный ответ после второй попытки – 0,5 балла.
Субтест №2. За правильный ответ – 1 балл. За правильный ответ со второй попытки – 0,5 балла.
Субтест №3. За правильный ответ – 1 балл, со второй попытки – 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.
Субтест №4. Оценки аналогичны вышеприведённым. Уточняющие вопросы не задаются.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ребёнок – 40.
Х *100%
Оценка успешности (ОУ) = ----------------, где Х – количество баллов, полученных
испытуемым. 40
Уровни успешности:
5-ый – 40 баллов (100%);
4-ый – 32-39 баллов (80-99%);
3-ий – 26-31,5 балла (65-79,9%);
2-ой – 20-25,5 балла (50-64,9%);
1-ый – менее 19,5 балла (менее 49,9%).
Список использованной литературы.
1. «Детство» — программа развития и воспитания детей в детских садах. Санкт – Петербург, «Детство – пресс», 2003г.
2. «Давайте поиграем» — математические игры для детей. Под редакцией Столяра А.А. Москва, 1991г.
3. «Математика до школы» — пособие для воспитателей. Санкт – Петербург, Детство – пресс, 1992г.
4. «Математика от трёх до шести» — программа. Составили: Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Детство – пресс», 1992г.
5. Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников».
6. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»
7. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников» — пособие. Санкт – Петербург, «Детство – пресс»,2002г.
8. Приказ МИНОБРНАУКИ России от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Ф.Г.Т. к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования». (Пункт 3.4)
9. Пиаже Ж. «Как дети образуют математические понятия» — вопросы психологии, №4, 1996г.
10. Пиаже Ж. «Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребёнка», Москва, 1969г.
11. Ткаченко Т.А. «Упражнения для развития словесно – логического мышления»
12. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день». Ярославль, А.Р., 2000г.
13. Тихомирова Л.Ф. «Логика». Ярославль, А.Р., 2000г.
14. Венгер А.Л., Венгер Л.А. «Домашняя школа мышления».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "ЛОГИКА"
Формирование у детей диалектического мышления. Расширение познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные действия....
Программа дополнительных образовательных услуг «Логика»
Составлена с учетом ФГОС дошкольного образования и разработана на основе программ «Детство» авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Играя - развиваюсь» А.Н. Бурова; «Маленькие гении» В.В. Воскобови...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическог...
Дополнительная образовательная программа по ЛОГИКЕ с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спу...
Программа для дополнительной образовательной услуги " Логика для малышей "
Программа для дополнительной образовательной услуги " Логика для малышей "...
Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»
Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...