сказочное путешествие.Конспект занятия в средней группе по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,названия геометрических фигур, временных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
«Сказочное путешествие»
по ФГОС
воспитатель МАДОУ №25 «Русалочка»
воспитатель: Гетманец Нелли Николаевна
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,
названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия
геометрических фигур;
Ход занятия
Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я
предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем
дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят
путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй,
волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня
расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.
В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в
своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что
сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на
помощь пришел Лесовичок.
А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев,
птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и
обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я
предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.
Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес,
чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя
«Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы
теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.
Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся
жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и
слышит. И ждет нашей помощи.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не
смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте
количество предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру 5
- Сколько грибочков ? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не
пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я очень довольна вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес у мальберта)
В: В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСНОЙ ФЕИ»
В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это
любимая песня Лесной Феи.
4) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических
фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на
геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За
столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные.
Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.
5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку
(ковер).
В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют
друг друга (показывает плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
(сегодня)
7) физминутка (о капельках)
Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей о днях неделях.
-назовите дни недели по порядку?
-называем в разброс.
-сколько дней в недели?
8) ИГРА «ПОДАРОК ЛЕСНОЙ ФЕИ»
В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какие на нем звери.
кто в правом верхнем углу?
-кто в правом нижнем углу?
-кто в левом верхнем углу?
- кто в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы
помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия
дней недели. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но
отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам
пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и
очутились в своей группе.
В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки,
называли части суток …)
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю что после тихого
часа ее нам доставят.
Спасибо большое, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в средней группе по математике " Путешествие на сказочную лесную полянку"
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группеЗадачи:-закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет);-фор...
Конспект НОД по математике «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе
Конспект НОД по математике «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе...
Тема: «Сказочное путешествие» Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе
Тема: «Сказочное путешествие»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...