Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дронова Наталья Николаевна

Конспект поможет воспитателю закрепить математические знания у детей подготовительной группы посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_po_femp_v_podg._gr._-_19.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну «Математика»

Воспитатель: Дронова Н.Н.

2019

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знание часов;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- Закреплять умение в решении  арифметических задач;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- Закреплять в ориентировке на плоскости листа;

- Закреплять знания  о днях недели, временах и месяцах года;

- Воспитывать интерес к математике.

Материал: магнитная доска,  изображение человечка из геометрических фигур, простые карандаши и листы в клетку на каждого ребенка, картинки с изображением дома, облака, яблони, яблока, собаки, птички, солнца, обруч, часы по количеству детей, плоскостной счетный материал для решения задач, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошие настроение поприветствуем их.

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель.   Занятие наше необычное,

  Даже очень символичное.

                           Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель. Далеко, далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная сказочная страна знаний. Я предлагаю Вам сегодня побывать в этой сказочной стране. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу?  Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поздороваться кулачками, четыре раза – поклониться друг другу.  Готовы? Тогда, раз, два, три, начало игры!

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика», где живут цифры, знаки и фигуры. Но чтобы попасть в эту страну,  нужно пройти через портал времени. Только пройти через портал смогут те, кто правильно ответит на вопросы.  Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)

2.  Проводится игра «Портал времени».

Воспитатель держит обруч (портал). Дети проходят через него, предварительно ответив на вопросы воспитателя.

1. Если стол выше стула, то стул…. (ниже стола).

2. Если брат старше сестры, то сестра (младше брата).

3. Если река шире ручья, то ручей? (ручей уже)

4. Сколько дней в неделе?(7)

5. Назови дни  недели.

6. Сколько времен года вы знаете?(4)

7. Назови осенние месяцы.

8. Назови зимние месяцы.

9. Назови весенние месяцы.

10. Назови летние месяцы.

11. Сколько месяцев в году?

Воспитатель. Вот мы попали в страну «Математика», вход в эту страну охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охранник, необходимо выполнить следующее задание.

3. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетради у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:  2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,  3 клетки вниз,  4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,  4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.

Воспитатель. Кто у вас получился? Кто же охраняет вход в страну «Математика»? (ответы детей). Правильно! Собака.

4. Воспитатель.  Посмотрите это житель страны «Математика». Это очень необычный мальчик. Из чего он состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель.  Назовите их.

Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, овалы,  треугольники.

Воспитатель. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)  Сколько прямоугольников? (9)  Сколько квадратов?(6)  Сколько овалов?(4)  Сколько треугольников?(6)

5.  Воспитатель.  Послушаете загадку:

На руке и на столе

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы)

Воспитатель: Правильно! Часы!

Посмотрите у вас на столах лежат  часы. (Воспитатель показывает детям часы).

Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время.

- Ребята, что показывает маленькая стрелка? Как она называется (показывает какой час, называется часовая)

- А большая? (указывает на минуты, называется минутная)

- Какая стрелка движется быстрее? (минутная )

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит(1час)

- Если большая стрелка прошла половину круга? (полчаса)

- Ребята, установите стрелки так, чтобы на часах было 7 часов, 10 часов, 2 часа?

Воспитатель. Молодцы, снова справились с заданием! А теперь отдохнем.

Физкультминутка:

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два - присели вниз,

Три, четыре - поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не отставай,

Руки выше поднимай.

6. Воспитатель. Следующее задание - решим с вами задачи. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (из 3). Назовите части задачи (условие, вопрос, ответ). Что такое условие задачи? (То, что нам известно) Чтобы найти ответ, нужно задачу…. (решить). А решение вы составите из чисел , которые лежат у вас на столах.

№1.  Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. 
             Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (7-2= 5)


     №2.
  У пенёчков пять грибочков,
             И под ёлкой три.

              Сколько будет всех грибочков?
             Ну – ка говори!»

7. Воспитатель. Очень хорошо!  У вас все получается! Предлагаю игровое упражнение «Картина у доски»

Нужно выйти к доске и разместить в верхнем левом углу солнце, в нижнем правом углу дом, на крыше справа – трубу, рядом с домом – расположить яблоню, под деревом, слева – яблоко, в центре – птичку, в нижнем левом углу – собаку, в верхнем правом углу – облако.

8. Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. Только чтобы пройти через портал обратно в группу нужно выполнить еще одно задание. Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-Назови своих соседей.

Рефлексия.

Воспитатель. Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, часы, цифры, умеете ориентироваться, решать задачи.

В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным.

Путешествие было интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательные:1.                    Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 2...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Поможем Айболиту» 2015

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Поможем Айболиту» 2015...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...