Нод для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ващенко Полина Павловна

Матемитика для детей 6-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_les_9_i_geometriya.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывно – образовательной деятельности

Возрастная группа – подготовительная группа

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме.

 Разделять на 3 группы

Закреплять знания детей об образовании числа 9.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, старательность и усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; умение слушать друг друга,

Планируемые результаты занятия: задачи выполнены

Подготовительная работа: приготовленное рабочее место

Материалы и оборудование, корзинка  геометрические фигуры на каждого ребенка счётные палочки,мяч

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Ребята, кто из вас помнит, какое сейчас время года? (осень)

Правильно сейчас осень. А по каким признакам вы догадались, что осень? (идет дождик, стало холоднее, листья опадают с деревьев). Молодцы ребята, все правильно сказали.

 А еще осенью в лесу можно найти грибы и ягоды. Мы отправимся с вами в лес посмотрите, что там мы нашли

Разве это грибы? (нет), тогда наверно это ягоды? (нет).

А что же тогда  мы собрали в свою корзинку ? (ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

. Ребята, а как же это все можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

Словесный

Слушают

.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры.

Учитель-дефектолог предлагает детям назвать их и дает задания.

У каждого ребенка набор “Считаю сам”

- Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

- Отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их?

- Отложите четырехугольники. Назовите их по-другому. Скажите, сколько здесь разных четырехугольников?

- Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой они формы?

- Отложите желтые фигуры. Какой они формы?

Словесные

Отвечают на вопросы

Считают

Игра работают с раздаточным материалом

Дети заинтересованы

2.2.

Этап восприятия материала.

Подвижная игра с мячом.

“Считай дальше”

Дети образуют круг. Он бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующее число и возвращает мяч.

Посмотрите цифра 9

Положите на стол 9 палочек

Давайте подумаем из каких 2 цифр состоит цифра 9

Разложите палочки на 2 группы

Словесные: практический

игра

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Давайте составим из этих геометрических фигур зайца

Какие геометрические фигуры мы использовали какую фигуру мы , использовали  для ушей и так далее

Словесные

Игровые

практический

3.

Заключительный этап.

-Провести рефлексию по итогам занятия

Итог занятия.

Вот и закончилось наше занятие. Кто к нам приходил из леса? (медвежонок)

Какое животное мы сложили из геометрических фигур? (зайчика)

Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята мишке тоже очень понравилось наше задание, теперь он знает, что такое геометрические фигуры. Давайте отпустим его в лес. Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.

Словесные

Игровой

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети сделали для себя выводы по итогам занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...