Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы на тему «Один-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы. Формирование элементарных математических представлений на тему;" Один-много" применяя игровые и здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_odin_mnogo.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 (формирование элементарных математических представлений)

с детьми 1 младшей группы

на тему «Один-много»

(игровые, здоровьесберегающие технологии )

Выполнила: Почепко И.Г.,

Воспитатель 1 кв. категории

г.Кронштадт

12.02.2019г.

Цель: Закрепление понятия «один-много»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей понятия один – много, большой - маленький.

2. Закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

3. Учить дифференцировать (группировать) предметы по цвету и величине, чередовать предметы по цвету.

4. Упражнять в согласовании существительного с числительным,  активизировать речь детей за счет слов: большой, маленький, закружились, запорхали.

5. Формировать восприятие пространственных отношений.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоционально положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать интерес к познанию: активность организованность.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы и оборудование: аудио-запись «Вальс цветов» П.И. Чайковский, изображение цветов и бабочек красного, синего, зеленого и желтого цвета, 2 бабочки большого размера, корзинка.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сад цветов, поедем туда на поезде.

Ту-ту! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики, поедем кататься.

(Воспитатель помогает встать детям друг за другом. Воспитатель читает стихотворение и  вместе с детьми двигается по групповой комнате)

Воспитатель:

Быстро едет паровоз

Он вагончики повез

Ехали, ехали

В цветочный сад приехали

(Останавливаются у ковра. Воспитатель помогает детям встать в круг)

Воспитатель: Это сад цветов (Раскладывает на полу изображение цветов)

Здесь растут красные, синие, зеленые и жёлтые цветы. Сколько цветов здесь растет?

Дети: Много.

Воспитатель: Где синие цветы? Где желтые цветы? Где красные цветы? Где зеленые цветы? (Дети показывают) 

Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка затихает, цветы ложатся на землю. Возьмите себе по одному цветку.

Ты какой взяла цветок, Настя? А У тебя какой цветок Даша? Анечка, ты какой цветок взяла? Максим ,а у тебя какого цвета? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

(Звучит аудио-запить «Вальса цветов» дети двигаются по игровой комнате. Когда музыка затихает, дети приседают с цветами в руках)

Воспитатель: Цветы опустились на травку, а в сад залетели бабочки. Сколько бабочек залетело?

(Воспитатель показывает бабочек)

Дети: Много

Воспитатель: Какого цвета крылышки у бабочек?

Дети: Крылышки синие, красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: Настя, сколько у тебя бабочек? (Одна) Какого она цвета? (Синяя)

А сколько у тебя бабочек, Максим? (Одна). А у тебя какого цвета бабочка? (Красная). Даша , а у тебя сколько бабочек? (Одна). Какого одна цвета? (Зеленого)

(Воспитатель задает вопрос каждому ребенку)

Воспитатель: Бабочки хотят найти цветы такого же цвета, как и они. давайте поможем бабочкам найти цветок, какого же цвета как их крылышки.

Дидактическая игра «Подарим бабочке цветок»

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все бабочки нашли свои цветы. А все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки. Сколько их?

Воспитатель: Давайте вместе  посчитаем.

(воспитатель вместе с детьми считывает один, два)

Воспитатель: так, сколько больших бабочек.

Дети: Две

Воспитатель: А сколько маленьких бабочек?

Дети: Много

Воспитатель: подул легкий ветерок, и бабочки запорхали крылышками, покажете, как дует ветерок?

Дыхательная гимнастика

(Воспитатель учит правильно делать вдох через нос, выход через рот, губы вытянуты в трубочку)

Ветерок стих, и бабочка опустилась на цветок,

ветерок подул, и бабочка взлетела вверх.

(Воспитатель сопровождает слова движением – поднимает или опускает бабочку)

Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться, несите их ко мне.

(Дети складывают бабочек в корзинку)

Воспитатель: Даша, сколько бабочек ты принесла? (Одну) А у тебя, Максим, сколько бабочек? (Одна) Настя, сколько у тебя бабочек (Одна)

(Воспитатель задает вопрос каждому ребенку)

Воспитатель: Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их в корзинку.

Сколько бабочек с корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте, соберём цветы. Сначала соберем цветы красного цвета, затем синего, зеленого и желтого цвета.

(Дети собираю цветы с «полянки»)

Воспитатель: Даша принесла один цветок, и Настя принесла одни цветок. Максим тоже принес один цветок. Я их вместе сложила в большой букет. Сколько цветов в букете?

Дети: Много.

Рефлексия:

Воспитатель:

На полянке мы гуляли,

И цветы мы собирали

Бабочкам красавицам

Помогали спрятаться

И цветы собрали

В букет их подобрали

Желтые, синие, красные – разные.

Паровозика дождались

(Дети встают друг за другом)

По вагонам разбежались

Поезд тронулся – «ту-ту»

(Дети вместе с воспитателем двигаются по игровой комнате)

Я домой вас привезу!

Приехали!

(Воспитатель и дети останавливаются)

Воспитатель: Надо всем рассказать, что мы видели на лесной полянке.

(Рассказы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Матрешка"

Конспект занятия с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомствос избой и её обитателями»Цель: Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной, разговорно – ...

Конспект ООД По познавательному развитию с детьми младшей группы Тема «Для чего, и кому нужна вода»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: -...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...