Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник шар, куб; умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Воспитывающие задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, фланелеграф.
Раздаточный материал: воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами, набор карточек с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu_v.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию в средней группе МБДОУ № 3
Тема: «День Рождения медвежонка»
Образовательные задачи: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник шар, куб; умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Воспитывающие задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, фланелеграф.
Раздаточный материал: воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами, набор карточек с цифрами.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку.
2. Основная часть
-Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!
-Ребята, а вы хотите ему помочь?
1) «Геометрические дорожки».
- А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?
- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)
- По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?
-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?
- Давайте, отправимся в путь!
2) «Знакомство с гостями
- А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!
-Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.
-Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!
-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лягушка? А каким по счету идет Медвежонок?
- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)
-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)
3) «Накрываем стол».
- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (работа на фланелеграфе)
-А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (печенья и конфеты)
-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)
-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?
-Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)
- А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)
-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)
-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)
-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?
-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)
-А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).
-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.
3. Физ. минутка
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз-подняться, опуститься, два - нагнуться, разогнуть.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире! Пять - руками помахать!
4) «Давайте поиграем».
-Выложить карточки с цифрами от 1 до 5
- Выложить соответствующее количество бабочек цифре на карточке.
5) «Подарок Медвежонку»
- рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает каким цветом должен быть этот шар.
4. Итог занятия
-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?
-Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли! Крабли! Бумсс! (появляются настоящие воздушные шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....
Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - э...
Конспект занятия по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Математики"
Данный материал представлен для проведения диагностики на начало года у детей среднего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие "Весёлая математика" для детей среднего дошкольного возраста.
Закрепление полученных детьми знаний, умений, представлений, которые дети получили в течении года: закреплятть навыки называть последовательно времена года; соотносить цифру с количеством предметов, с...