НОД "Мы блины считали - весело играли"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Брилёва Светлана Николаевна

Качественный конспект НОД, соответсвует ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika_2020.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления детский сад 69 «Марина»

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию (модуль ФЭМП)

для детей средней  группы

«Мы блины считали – весело играли!»

Воспитатель:

Брилёва Светлана Николаевна.

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология  деятельностного подхода;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Игровые технологии;( квест-технологии)
  • Здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2020 год


Цель:  Создание условий для формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( числа и цифры 1,2,3,4,5; соотнесение количества предметов с цифрой.

Задачи:

1.Образовательные

  • Закреплять у детей навыки порядкового счета ( в пределах 4);
  • Формировать умение считать до 5-ти
  • Продолжать учить детей сравнению предметов по их количеству
  • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов, действий
  • (*)По желанию детей учить их пользоваться «мерками».
  • Развивающие
  • Расширять кругозор детей
  • Обогащать  словарный запас  воспитанников
  • Развивать речь детей посредством включения каждого из участников НОД в обсуждение проблемных игровых ситуаций
  • Развивать познавательный интерес ребенка
  • Создавать условия для развития у детей памяти,  внимания, мышления

3.Воспитательные

  • Продолжать воспитывать интерес к традициям нашей Родины
  • Воспитывать в детях стремление помочь другому, поддержать, выручить
  • Поощрять проявление заботы, взаимопомощи, взаимоподдержки в детских взаимоотношениях и по отношению к персонажам в игровых ситуациях

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • Сундучок, в котором спрятаны куклы Би-ба-бо: Старик и Старуха
  • Куклы и фигурки животных, задействованные в квесте: Корова, Курочка, Барыня-сударыня, Купец-продавец.
  • Предметы, необходимые для выполнения заданий: 5 мисочек, деревянная ложечка, пакет для «сахара, пакет для «муки», сковорода, 5 картонных блинчиков, фломастеры, ведерко для молока, стакан-мерка.
  • Наглядный материал на карточках:

 - схема с изображением  соседей Старухи: Корова, Курица, Барыня-сударыня, купец-продавец в столбик с одной стороны и  продуктов и цифр – с другой: 1 стакан молока, 2 куриных яйца, 3 ложечки и пакет с сахаром, 4 горсти и пакет с мукой

 - крупная карточка с цифрой 5

- 4 стакана «с молоком» (чтобы у детей была возможность выбрать столько, сколько указано на схеме)

- Яйца – то же самое

  • Если мы берем расширенный сценарий, то понадобятся еще карточки:

 - 2-3 крупных картинки с несколькими цыплятами на каждой. У цыплят на крылышках цифры 1, 2,3,4. цыплят с цифрой 2 - побольше

 - 2-3 крупных картинки с несколькими телятами на каждой. У телят на боку  цифры 1, 2,3,4 телят с цифрой 1 - побольше

 - карточка с изображением цифры 3 – три штуки,  но цифра на каждой нарисована по-разному, чтобы запутать детей.

 - 20 монет с цифрами 1,2,3, 4. монет с цифрой 4 – 11 штук

 - полоска с изображением персонажей квеста и деда (хорошо бы каждому ребенку плюс по 5 маленьких желтых жетончиков-блинов)

  • Организация детей: с помощью стихотворения и актерской игры педагога (голосовые приемы)

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Привлекает внимание детей звуковым сигналом.

Союирайся, народ! В гости сказка к нам идет! Вы в кружок садитесь, вместе соберитесь, приготовьте уши – сказку будем слушать!

Собираются на ковре, рассаживаются прямо на ковер.

Мотивация

Начинает рассказывать сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…..(вытаскивает из сундучка) старик со старухой. Вот как-то раз старик и говорит:

Слушают сказку. Пытаются помогать педагогу.

Проблематизация

Целеполагание

Планирование будущей деятельности

Старик: Старуха, вот и Масленица к нам пришла. Пора блины печь!

Старуха: А что такое Масленица? (к детям  - кто мне скажет? Может, вы знаете?)

Старик: правильно тебе сказали. На Масленицу весну встречают, зиму провожают, блины пекут! Напеки-ка мне блинов!

Старуха. Да из чего ж я напеку? У меня ничего нет! Колобок – и тот убежал! Я Старик: а ты к соседям сходи!

Старуха: я б сходила, да ножки мои старенькие болят!

С.Н. Плачет старушка! Что же делать?

Старик. А мы вот эту воспитательницу да ребят попросим – у них ножки молодые, быстро сбегают! А я вам подскажу, к кому идти надо! Вот, у меня на стене и портреты соседей висят! А мы пока отдохнем! (прячутся в сундучок)

С.Н. около плаката вместе с детьми задает вопросы, к кому пойдем да что возьмем. Объясняет, как надо соединить или дети сами понимают. Спрашивает, куда пойдем сначала, куда потом (не принципиально, куда).  Еще раз уточняет, зачем нам нужны все эти продукты

Дети отвечают на вопросы героев .

Слушают сказку.

Дети высказываются.

Дети находят плакат на доске и выполняют задания: соединяют персонажа и продукт.

Реализация плана

(дети перемещаются по центрам)

Педагог исполняет роли всех персонажей.

С.Н. куда мы сначала пойдем? Где живет этот персонаж? А в нашей группе где его можно отыскать?

Педагог следит, чтобы дети просили вежливо. Если они просят невежливо, то персонаж не соглашается им ничего давать.

Коровка: Найдите  теляток у которых на боку цифра 1 – тогда дам молока.

С.Н. К кому теперь пойдем? Где живет этот персонаж? А в нашей группе где его можно отыскать?

Курица: Найдите цыпляток, у которых на крылышке цифра 2 – тогда дам яйца.

Проверьте, все ли продукты мы собрали?

К кому теперь пойдем? Где живет этот персонаж? А в нашей группе где его можно отыскать?

Барыня-сударыня: выполните мои задания, тогда дам! Похлопайте столько раз (показывает карточку с цифрой  3). Потопайте только раз (еще одна карточка с цифрой 3), Присядьте столько раз (еще одна карточка с цифрой 3)

К кому теперь пойдем? Где живет этот персонаж? А в нашей группе где его можно отыскать?

Купец: найдите мне монетку с напечатанной цифрой 4, тогда дам муки!

Проверьте, все ли мы  продукты нашли?

Предлагает детям вернуться к Старику и Старухе, персонажи вылезают из сундучка.

Старуха: А я и забыла, как блины то готовить! Ребята, а вы знаете?

Старуха замешивает  тесто в пятой мисочке, выливает на сковородку и вытаскивает 5 блинов на тарелочке.

Старуха: Сколько же блинов получилось?

Старик а ежели к нам гости придут: курочка, да коровка, да барыня, да купец, да я еще за стол сядут – хватит нам блинов? Как бы проверить?

Педагог достает полоску с изображением персонажей или схему.

Если останется время: старуха может  спросить: а на меня хватит?

Старуха: а сколько мне надо чашек для чая приготовить? Как бы не забыть?

Ладно, запишу. (показывает карточку с цифрой 5) Вот – цифра 5 – и блинов тоже…

Старик. Полно тебе, Старуха разговоры разговаривать! Надо к Масленице готовиться! Пойдем! (педагог прячет игрушки в сундучок)

Дети отвечают.

Просят у коровы молока

Выполняют задание.

Один из детей отмеряет молоко (берет столько стаканов, сколько указано в схеме)  Или понарошку отливает из ведра в мисочку

Просят у курицы яйца.

Выполняют задание.

Один из детей выбирает из корзины столько яиц, сколько указано в схеме.

Проверяют.

Высказываются.

Просят у барыни сахар.

Выполняют задание.

Один из детей понарошку  отмеряет в мисочку столько сахара, сколько указано в схеме

Высказываются.

Просят у купца муки.

Выполняют задание.

Один из детей отмеряет муку в мисочку

Проверяют продукты.

Высказываются.

Считают блины.

Дети высказываются, размышляют.

Кладут по блину на изображение каждого персонажа, еще и деду дают и делают выводы: хватит ли на всех блинов.

5

Записать

ПЯТЬ

Рефлексия

Вот и сказочке конец, а Масленичной неделе – начало! Удалось нам помочь сказочным героям?  А кто запомнил,  какое на  Масленицу главное угощение бывает?  А кто может сказать, какие продукты нужны, чтобы испечь блины?  Я уверена, что вы – отличные мамины и бабушкины помощники!  Но даже помощникам нужно отдыхать, поиграть и побегать. Поэтому я приглашаю вас пойти в зал и позаниматься физкультурой!

Дети высказываются.

Дети строятся и выходят из группы.


Примечания:

*1. В момент первого знакомства с АБВГДейкой и путешествия в страну звуков и букв дети были замотивированы на желание, чтобы в группе появился весь алфавит. В течение учебного года АБВГДейка на каждую новую букву и звук приносит конверт с письмом. В письме звуки и буквы теряются, просят о помощи, становятся невидимыми или заколдованными, ищут друзей и т.д.

*2. Письмо от АБВГДейки.

«Здравствуйте ребята, я уехал в гости к своей бабушке в деревню, и меня нет в городе. Я прошу Вас о помощи. Наша новая буква и звук, которые хотят жить в вашем алфавите, не могут найти ваш садик и плутают по городу.  Высылаю карту, где их видели и слышали. Найдите их. И помогите обрести свой домик - алфавит в вашей группе. Спасибо. До новых встреч.»

*3. Карта-схема и карточки

Дети знакомы с алгоритмом изучения новой буквы и звука по схематичным карточкам. Как вариант, разработано именно для «занятия- поиска-квеста». Карточки без подписи. Человечек может быть с конвертом, с ключом, с пазлами, с пакетами, с экраном (что обозначает, каким способом спрятаны задания).

*4. Условная схема для игр на развитие внимания и фонематического слуха детям знакома

  Обозначение игры «Где спрятался звук?»

Карточки на каждого ребёнка, для ответов

В начале слова

В середине слова

В конце слова

*5. Звонок АБВГДейки.

«Ребята, большое спасибо за помощь. Вы справились со всеми заданиями. Надеюсь, буква «у» уже удачно успела устроиться в удивительном алфавите в вашей группе. Удачи! Увидимся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Считаем и играем"

"Считаем и играем"Чему дети научатся:Внимательно слушать небольшой текст и рассматривать иллюстрации.Различать и называть основные цвета спектра.Различать правую и левую руку.Составлять группу из отде...

Считаем и играем

Задача данной презентации: формировать представление детей о составе числа 5....

Авторская игра « Я считаю и играю»

« Я считаю и играю». Авторская дидактическая игра рекомендуется для индивидуальных (в том числе и для домашних игр) и подгрупповых занятий с детьми 4 – 7 лет. Цель игры « Я считаю и играю» : развитие ...

Статья «Учимся считать весело и легко»

Зачастую можно слышать, как ребенок заявляет, что он умеет считать до ста или тысячи. Начиная считать, он торопится, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а малыш механически повторяет в...

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...