Статья «Учимся считать весело и легко»
статья (подготовительная группа)
Зачастую можно слышать, как ребенок заявляет, что он умеет считать до ста или тысячи. Начиная считать, он торопится, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а малыш механически повторяет все сказанное за ними. Здесь налицо механическое запоминание числительных, за которыми нет главного - понимания числа.
Как же научить ребенка считать?
Самый простой и эффективный метод – пересчет предметов. Во время общения ребенка со взрослым, во время детских игр много возможностей для упражнений в счете. «Сколько конфет в вазе?», «Сколько на площадке девочек?», «А мальчиков?», «Сколько на платье пуговиц?», «Сколько в коробке фломастеров?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_uchimsya_schitat_veselo_i_legko.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Учимся считать весело и легко»
Зачастую можно слышать, как ребенок заявляет, что он умеет считать до ста или тысячи. Начиная считать, он торопится, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а малыш механически повторяет все сказанное за ними. Здесь налицо механическое запоминание числительных, за которыми нет главного - понимания числа.
Как же научить ребенка считать?
Самый простой и эффективный метод – пересчет предметов. Во время общения ребенка со взрослым, во время детских игр много возможностей для упражнений в счете. «Сколько конфет в вазе?», «Сколько на площадке девочек?», «А мальчиков?», «Сколько на платье пуговиц?», «Сколько в коробке фломастеров?»
Закрепить навыки счета, понятий «меньше» и «больше», усвоить порядок следования чисел в прямом и обратном счете помогут следующие игры:
Ресторан для игрушек
Расставьте игрушки на столе. Ребенок выступает в роли официанта. Дайте малышу картинки с изображением овощей, фруктов и различных продуктов. Предложите ему угостить кукол и зверят.
Скажите, что каждый посетитель ресторана сделал свой заказ и его задача – выполнить его. Далее попросите ребенка принести угощение кукле, например два апельсина и три яблока, ежику – два гриба и одно яблоко, мишке - две баночки меда и три ягоды малины и т. д.
Когда малыш справится с заданием, предложите ему посчитать, сколько карточек у каждой игрушки. Спросите, у кого меньше всего карточек, у кого больше всего? Задавайте малышу вопросы, например: « У котика три рыбки, а у лисички две, у кого больше и на сколько?»
Найди игрушку
Вам понадобятся 9 пластиковых стаканчиков, 9 мелких игрушек, маркер.
Переверните каждый стаканчик вверх дном и напишите на нем цифру от 1 до 9.Под каждый стаканчик положите игрушку. Позовите ребенка и предложите ему угадать, под каким стаканчиком лежит, например, скрепыш. Попросите его назвать любую цифру. Предположим он назовет цифру «5», а игрушка лежит под стаканчиком с цифрой «2». Скажите малышу: «Меньше».Его задача – назвать меньшую цифру. Например, он говорит: «Три».Вы отвечаете: « Еще меньше».Ребенок пытается догадаться: «Один». Вы отвечаете: «Больше».
Когда малыш назовет правильную цифру, уберите стаканчик и игрушку, а затем продолжите игру. На следующем занятии вы можете поменяться ролями.
При сравнении двух групп предметов нужно показать ребенку, как преобразовывать неравночисленные множества в равночисленные, добавляя или убирая один элемент.
Например, ставим в ряд 6 кубиков (гаражей),а под ними 7 машинок. Предлагаем ребенку определить чего меньше машинок или гаражей. Выяснив, что кубиков(гаражей) меньше, чем машинок, предложите ребенку сделать так, чтобы гаражей и машин стало поровну. Не торопитесь с подсказками, дайте возможность ребенку самому прийти к правильному выводу.
Во время игры в мяч (например, на прогулке), можно так же закреплять математические знания детей.
Например, вы кидаете ребенку мяч и называете число. Ребенок, кидая мяч обратно, должен назвать число на 1 больше или меньше, в зависимости от того, как условились.
Таким образом, дети усваивают закономерность натурального следования чисел: каждое последующее число больше предыдущего на один.
В целях подготовки к изучению сложения и вычитания необходимо познакомить детей с составом чисел из двух меньших. Для этого можно использовать любые мелкие предметы ( игрушки, конфеты, карандаши, орехи и т. д. ).
Например, поставьте на стол пять динозавриков. Попросите ребенка посчитать, сколько динозавриков на столе-1,2,3,4,5. Сделайте обобщающий жест: « Всего 5 динозавриков.» Отложите одного динозаврика в сторону и произнесите: « Я убрала в сторону 1 динозаврика. Сколько динозавриков стало слева?»
- «Один»
-« А сколько осталось справа?»
-« Четыре»
-«А вместе все равно пять» (Делаем обобщающий жест).Значит число 5 можно представить как 1 и 4»(Используйте магнитные цифры ,карточки или запишите на бумаге)
-«Я отложила еще одного динозаврика в сторону .Сколько динозавриков стало слева?»
-«Два»
«А сколько осталось справа?»
-«Три»
-«Правильно. А вместе все равно пять динозавриков.(Обязательно обведите рукой все игрушки) Значит число 5 можно представить как 2 и 3»
Таким образом будут получены все возможные варианты состава числа 5: 1 и 4;2 и 3;3 и 2;4 и 1.
Когда ребенок усвоит состав числа 5,постепенно осваивайте состав чисел до 10.
А чтобы легко запомнить состав числа, нужно преподносить эти знания в форме увлекательной игры. Рекомендую самим сделать пособие «Числовые домики»
Изготавливается это пособие из картона и использованием липучек и распечатанных карточек- цифр(цифры можно нарисовать)
Объясняем ребенку, например, что в этом домике живет цифра « 4»,это хозяин домика. который разрешает в нем жить такому количеству жильцов. которое равно ему самому. (Чтобы ребенок не запутался, можно использовать счетные палочки для заселения).
По этому принципу» « заселяем» домики с цифрами «5», «6», «7». «8» и «9».
Нужно помнить, что дети учатся на примерах, поэтому первый домик взрослый может заполнить сам, при этом говорить вслух, что он делает.
Следующий домик можно « заселить» вместе с ребенком, рассуждая и высчитывая, сколько жильцов должно быть заселено в каждую квартиру и на каждый этаж.
Эти числовые домики помогут дошкольникам закрепить представления о составе чисел из двух меньших(в пределах 10)
С этим пособием нужно играть регулярно, чтобы ребенок мог запомнить пройденный материал.
Древняя пословица гласит:
«Я слышу- и я забываю, я вижу- и я запоминаю, я делаю – и я понимаю»
Желаю вам успехов и радости общения с вашими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим стихотворение по - весеннему легко и весело!
Заучивание стихотворение с помощью зарисовок....
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на р...
Презентация "Весело и легко учим дни недели"
Эйдетика — это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения. Составленная мной пр...
Мастер - класс "Учимся считать легко"
Я хочу рассказать и показать, что можно сделать из бросового материала, для обучения детей счету.Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как со...
Методическая статья «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.»
Формирование элементарных математических представлений есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, это...
Статья "Учим стихи весело"
Игровые приемы для заучивания стихов...
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на р...