Конспект по математике для старшего возроста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
цель: закрепление счёта в пределах 10, воспитание навыка работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_ostrova_matematiki.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему:
путешествие по островам «Математики»
Программное содержание:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
- Способствовать формированию смекалки и сообразительности.
- Содействовать пониманию поставленной задачи и выполнению ее самостоятельно.
- Закрепить умение составлять арифметические задачи, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
- Закреплять представление о составе чисел.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Демонстрационный материал:
- карта с островами,
- буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы,
- mimio проект
Раздаточный материал:
- листы №1 (с точками и цифрами), №2 графический диктант, № 3 примеры, № 4 задание на логику мышления.
- карточки с цифрами от 1 до 10 (в двух экземплярах)
- цветные карандаши, простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся с вами путешествовать по островам «Математики». Это страна состоит из необычных островов, на них живут свои сказочные обитатели – волшебники. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание:
- Возьмите лист под номером (№1). Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем, на чем мы отправимся.
Воспитатель: Что получилось? На чем мы отправимся путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: У всех получился кораблик?
Воспитатель: Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем. Но чтобы поплыть, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
Воспитатель: Вот они кнопочки – кружочки. Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым.
Воспитатель: За правильно выполненное задание я вам дарю букву ……..? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).
Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, чтобы нам не было скучно, решим «Занимательные задачки».
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Мы не заметили, как приплыли до острова.
Голос волшебника (в записи) __________: Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Сосчитай-ка», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. (Дети выполняют задание).
Задание «Ручеек» (Детям раздаются карточки от 1 до 10 в двух экземплярах. Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца», дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5, 3 и 7, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9.
Голос волшебника: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву …..(О).
Воспитатель: И так, наш путь продолжается. Поплыли дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем.
Разогнутся и подняться
И друг с другом повстречаться.
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова.
Голос волшебника: Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова «Примеры». Я хочу узнать, как вы решаете примеры.
- Возьмите листок под номером (№2) Переверните его. Слушайте внимательно задание. В первом столбике вы должны поставить знак «-» или «+». Во втором столбике примеров вы должны найти сумму, а в третьем столбике найти второе слагаемое.
Воспитатель: Дети, какой знак поставим в первом примере?
- Почему вы поставили знак «-»?
- А ты какой знак поставил? Почему?
- У кого по другому?
- Какой знак поставили во втором примере? Почему? У всех так?
- Прочитайте примеры во втором столбике. Что здесь надо было найти? (сумму).
- Назовите сумму следующего примера.
- У кого не так? Поднимите руки.
- Проверяем третий столбик.
- Какую цифру написали в пустой клетке. А у тебя какая? Почему?
- Назовите второе слагаемое следующего примера. Почему (2). (Приложение №2)
Голос волшебника: Хорошо справились с моим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву «Л».
Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 3. (Воспитатель показывает). Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка (под музыку) «Солнышко лучистое»
Голос волшебника: Сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисовать по клеточкам под диктовку воспитателя, (Лист №3) – графический диктант.
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров? Дети – Собачка.
Голос волшебника: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. На остров вы попали. Я дарю вам еще одну букву ….. «О» (дети называют букву).
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились и отправляемся к следующему, четвертому острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем послушайте такую задачу: «У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она надет на правую ногу(1). Почему? А как думаешь ты?
Воспитатель: А вот и остров.
Голос волшебника: Здравствуйте дети. Я вас ждал. Вы попали на остров «Задачи». Я хочу проверить как вы умеете составлять и решать задачи.
Воспитатель: Покажем волшебнику? Я выставлю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 7 и подальше 3 пингвина.
- Что нарисовано на картине? (море, льдина, на ней пингвины).
- Составьте задачу на льдине по этой картине (на льду плыли 7 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина. Сколько всего стало пингвинов?)
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
- Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов. Нужно к 7 прибавить 3 и получится 10.
- Запишите решение задачи. 7+3=10. Прочтите (обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
- Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 10 пингвинов).
- А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Голос волшебника: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю еще одну букву «Д» (дети называют букву).
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Отправляемся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну загадку: «У девочки живут две кошки и одна собака».
- Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь? Почему ты так решил?
Голос волшебника: За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Ц».
Воспитатель: А вот и последний остров.
Голос волшебника: Дорогие дети, я волшебник острова, приветствую вас у меня в гостях. Я для вас приготовил очень интересное задание. Выполните его пожалуйста. (Приложение №4).
- Надо дорисовать домик (с геометрическими фигурами) в пустом квадратике. Будьте внимательны.
- Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.
Воспитатель: Кто нашел ошибки? Какая ошибка? Все справились?
Голос волшебника: За правильно выполненное задание я дарю вам букву …… (Ы).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
- На каком острове вам понравилось больше? Почему?
- Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ».
Вот как оценили ваши знания волшебники. Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными и сообразительными.
Используемая литература
- Михайлова З. А. « Математика от трех до семи», Москва , ТЦ « Учитель» 1996г
- Носова Е.А. « Логика и математика для дошкольников» Москва , ТЦ « Учитель « 1996г
- Попова Г.П. , Усачева В.И. « Занимательная математика» Волгоград , « Учитель» 2006г
- Новикова В.П. «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) М. Мозаика–Синтез, 2003 г.
- Забалуев А.А. «106 физкульт-минуток» Настольная книга учителя.- Казань, 1999 год.
- Журнал "Дошкольное воспитание"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по математике для старшей группы
конспекты по математике для старшей группы...
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
конспект по математике в старшей разновозрастной группе
конспект по математике в старшей разновозрастной группе по обучению детей измерению предметов с помощью условной метки " В гости к трем медведям"...
Конспект занятия для детей старшего возроста «Интерес»
Конспект занятия для детей старшего возраста «Интерес»Цели: расширять представления детей об эмоции «интерес»; учить их понимать свои чувства и чувства других людей; учить и передавать эмоциональное с...
Конспект по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Конспектзанятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...