Конспект по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дементьева Екатерина Николаевна

План - конспект по ФЭМП ( подготовительная группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область « Познавательное развитие»

Раздел: « Формирование элементарных математических представлений»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

ТемаОД: Образование чисел второго десятка в пределах 15

Цель:  формирование у детей навыка в образовании чисел второго десятка в пределах 15

Задачи:

  1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
  2. Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.
  3. Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.

Демонстрационный материал: 15 банок с молоком, портрет кота Матроскина, 5 морковок, 5 свёкл, цифры, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: счетные палочки (на каждого ребенка), карточки с цифрами, конверты с геометрическими фигурами.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям.

Словарнаяработа: один десяток.

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

I Организационный момент:

- Ребята, какое сегодня доброе утро, у каждого из вас прекрасное настроение, давайте друг - другу пожелаем доброго утра.

II Основная часть:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел кот Матроским, он просит нас о помочи.

- Поможем коту Мотроскину?

- Он просит нас о помощи, чтобы мы ему посчитали баночки с молоком, которые он принес собой.

- Посмотрите внимательно на доску – это баночки с молоком, которые принес кот Матроскин.

- Посчитаем сколько их.

- У вас на столах лежат счетные палочки, отсчитайте столько палочек, сколько баночек с молоком на доске.

- Сколько у нас кувшинов с молоком?

- Молодцы ребята.

- Ребята, у нас получился пучок из одного десятка.

- Покажите его

- Сколько у вас пучков?

- Сколько палочек в пучке?

- Один пучок называют десятком.

- Очень давно его называли дцать.

- Обозначьте один десяток цифрой и назовите его.

Отделяю 10 баночек с молоком полоской и прибавляю ещё 1 кувшин

- Ребята, дальше Матроскин считать не умеет, давайте вместе посчитаем

- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин?

- Сколько десятков?

- Сколько единиц над десятком?

- Ребята, получается новое число один-на-дцать

- Прибавляйте у себя ещё одну единицу

- Обозначьте его цифрами

- Молодцы ребята, но Матроскин принес ещё баночек с молоком

- Сколько ещё баночек принес Матроскин?

- Сколько десятков?

- Сколько единиц над десятком?  

- Какое число получилось?

- Прибавляйте у себя

- Обозначьте его цифрами.

- Молодцы, ребята, Матроскин принес ещё одну баночку с молоком.

- Сколько ещё кувшинов принес Матроскин?

- Сколько десятков?

- Сколько единиц над десятком?

- Какое число получилось?

- Прибавляйте у тебя.

- Обозначьте его цифрами.

- Молодцы, ребята, Матроскин принес ещё одну баночку с молоком.

- Сколько ещё кувшинов принес Матроскин?

- Сколько десятков?

- Сколько единиц над десятком?

- Какое число получилось?

- Прибавляйте у тебя.

- Обозначьте его цифрами.

- Молодцы ребята, Матроскин принес последнюю  баночку с молоком.

- Сколько баночек принес Матроскин?

- Сколько десятков?

- Сколько единиц над десятком?

- Какое число получилось?

- Прибавляйте у себя

- Обозначьте его цифрой.

- Молодцы ребята, давайте сейчас все вместе посчитаем, сколько у нас всего баночек принес Матроскин.

- Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:  

Кот Матроскин потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Банку с мёдом не нашёл,

Чтобы банку нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игровое упражнение « Матроскин готовит салат»

- Ребята, Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей ( выкладываю на доску: 4 моркови и 1 свеклу)

- Сколько всего овощей взял Матроскин?

- Какие овощи он взял, и в каком количестве?

- Как можно составить число 5?

- Кот Матроскин, принес собой ещё 4 свеклы.

- Как можно составить число 5?

- Молодцы ребята, помогли Матроскину приготовить салат.

Игровое упражнение « Раскладываем продукты в погребе»

- Ребята, у кота Матроскина есть проблема, ему нужно по порядку разложить продукты, но как этот сделать он не знает.

- Поможем ему?

- У каждого из вас есть на столах конверты, в них лежат геометрические фигуры, их нужно разложить по порядку.

- Я буду говорить вам овощи и геометрические фигуры, и где они будут стоять, а вы должны выставить цепочку из геометрических фигур.

- Слушайте внимательно.

- Капуста – это круг, располагаем его  посередине.

- Морковь – это треугольник, располагаем его слева от круга (капусты).

- Свекла – это овал, располагаем его справа от круга (капусты)

- Картошка – это квадрат, располагаем под кругом (капустой)

- Давайте проверим, ребята, правильно мы сделали или нет.

- Молодцы ребята, вы все сделали правильно и помогли коту Матроскину.

IIIЗаключительный этап

- Вспомните, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому мы помогали?

- Какие задания вам показались трудными, какие легкие?

- Ребята, вы сегодня были все большие молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали. Кот Матроскин говорит вам большое спасибо за помощь.

- Здороваются с воспитателем

- Настраиваются на работу

- Повторяют за воспитателем

- Внимательно слушают

- Да

- Считают вместе с воспитателем

- 10

- Выполняют

- 10

- Внимательно слушают

- Показывают

- Один

- 10

- Внимательно слушают

- Выполняют

- Считают

- Один

- Один десяток

- Одна единица

- Один десяток

- Две единицы

- Две – на – дцать

- Один

- Один десяток

- Три единицы

- Три-на-дцать

- Один

- Один десяток

- Четыре единиц

- Четыр-на-дцать

- Один

- Один десяток

- Пять

- Пять-на-цать

- 15

- Внимательно слушают

- 5

- 4 моркови и 1 свеклу

- 4 и 1

- 3 и 2, 4 и 1

- Да

- Внимательно слушают

- Выполняют

- Проверяют

- Ответ детей

- Коту Матроскину

- Ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.

Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания.         Задачи: ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"

Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....