Конспект по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План - конспект по ФЭМП ( подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область « Познавательное развитие»
Раздел: « Формирование элементарных математических представлений»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
ТемаОД: Образование чисел второго десятка в пределах 15
Цель: формирование у детей навыка в образовании чисел второго десятка в пределах 15
Задачи:
- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
- Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.
- Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Демонстрационный материал: 15 банок с молоком, портрет кота Матроскина, 5 морковок, 5 свёкл, цифры, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: счетные палочки (на каждого ребенка), карточки с цифрами, конверты с геометрическими фигурами.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям.
Словарнаяработа: один десяток.
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап I Организационный момент: - Ребята, какое сегодня доброе утро, у каждого из вас прекрасное настроение, давайте друг - другу пожелаем доброго утра. II Основная часть: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел кот Матроским, он просит нас о помочи. - Поможем коту Мотроскину? - Он просит нас о помощи, чтобы мы ему посчитали баночки с молоком, которые он принес собой. - Посмотрите внимательно на доску – это баночки с молоком, которые принес кот Матроскин. - Посчитаем сколько их. - У вас на столах лежат счетные палочки, отсчитайте столько палочек, сколько баночек с молоком на доске. - Сколько у нас кувшинов с молоком? - Молодцы ребята. - Ребята, у нас получился пучок из одного десятка. - Покажите его - Сколько у вас пучков? - Сколько палочек в пучке? - Один пучок называют десятком. - Очень давно его называли дцать. - Обозначьте один десяток цифрой и назовите его. Отделяю 10 баночек с молоком полоской и прибавляю ещё 1 кувшин - Ребята, дальше Матроскин считать не умеет, давайте вместе посчитаем - Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? - Сколько десятков? - Сколько единиц над десятком? - Ребята, получается новое число один-на-дцать - Прибавляйте у себя ещё одну единицу - Обозначьте его цифрами - Молодцы ребята, но Матроскин принес ещё баночек с молоком - Сколько ещё баночек принес Матроскин? - Сколько десятков? - Сколько единиц над десятком? - Какое число получилось? - Прибавляйте у себя - Обозначьте его цифрами. - Молодцы, ребята, Матроскин принес ещё одну баночку с молоком. - Сколько ещё кувшинов принес Матроскин? - Сколько десятков? - Сколько единиц над десятком? - Какое число получилось? - Прибавляйте у тебя. - Обозначьте его цифрами. - Молодцы, ребята, Матроскин принес ещё одну баночку с молоком. - Сколько ещё кувшинов принес Матроскин? - Сколько десятков? - Сколько единиц над десятком? - Какое число получилось? - Прибавляйте у тебя. - Обозначьте его цифрами. - Молодцы ребята, Матроскин принес последнюю баночку с молоком. - Сколько баночек принес Матроскин? - Сколько десятков? - Сколько единиц над десятком? - Какое число получилось? - Прибавляйте у себя - Обозначьте его цифрой. - Молодцы ребята, давайте сейчас все вместе посчитаем, сколько у нас всего баночек принес Матроскин. - Давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Кот Матроскин потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Банку с мёдом не нашёл, Чтобы банку нам достать, Нужно на носочки встать. Игровое упражнение « Матроскин готовит салат» - Ребята, Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей ( выкладываю на доску: 4 моркови и 1 свеклу) - Сколько всего овощей взял Матроскин? - Какие овощи он взял, и в каком количестве? - Как можно составить число 5? - Кот Матроскин, принес собой ещё 4 свеклы. - Как можно составить число 5? - Молодцы ребята, помогли Матроскину приготовить салат. Игровое упражнение « Раскладываем продукты в погребе» - Ребята, у кота Матроскина есть проблема, ему нужно по порядку разложить продукты, но как этот сделать он не знает. - Поможем ему? - У каждого из вас есть на столах конверты, в них лежат геометрические фигуры, их нужно разложить по порядку. - Я буду говорить вам овощи и геометрические фигуры, и где они будут стоять, а вы должны выставить цепочку из геометрических фигур. - Слушайте внимательно. - Капуста – это круг, располагаем его посередине. - Морковь – это треугольник, располагаем его слева от круга (капусты). - Свекла – это овал, располагаем его справа от круга (капусты) - Картошка – это квадрат, располагаем под кругом (капустой) - Давайте проверим, ребята, правильно мы сделали или нет. - Молодцы ребята, вы все сделали правильно и помогли коту Матроскину. IIIЗаключительный этап - Вспомните, чем мы сегодня с вами занимались? - Кому мы помогали? - Какие задания вам показались трудными, какие легкие? - Ребята, вы сегодня были все большие молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали. Кот Матроскин говорит вам большое спасибо за помощь. | - Здороваются с воспитателем - Настраиваются на работу - Повторяют за воспитателем - Внимательно слушают - Да - Считают вместе с воспитателем - 10 - Выполняют - 10 - Внимательно слушают - Показывают - Один - 10 - Внимательно слушают - Выполняют - Считают - Один - Один десяток - Одна единица - Один десяток - Две единицы - Две – на – дцать - Один - Один десяток - Три единицы - Три-на-дцать - Один - Один десяток - Четыре единиц - Четыр-на-дцать - Один - Один десяток - Пять - Пять-на-цать - 15 - Внимательно слушают - 5 - 4 моркови и 1 свеклу - 4 и 1 - 3 и 2, 4 и 1 - Да - Внимательно слушают - Выполняют - Проверяют - Ответ детей - Коту Матроскину - Ответ детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.
Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания. Задачи: ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"
Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....