Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе «Порядковый счет до 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_poryadkovyy_schet_do_10.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Порядковый счет до 10» (Путешествие в королевство математики)
Цель:
Учить детей количественному счёту в пределах 10, определять предыдущее и последующее число
Задачи
Образовательная :
Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10;
Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Развивающая:
Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
Закреплять умение обратного счета в пределах 10;
Упражнять в решении логических задач;
Развивать сообразительность, внимание, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость во время занятия, активность, умение работать сообща, целеустремленность в достижении конечного результата.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Виды детской деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
- Изобразительная
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 3 домика, билеты, картинки с видом транспорта, картинки для дидактические игры ,музыкальное сопровождение (звук самолета);
Раздаточный материал: цифры, веера, цветные карандаши, тетрадный лист в клетку, рабочая тетрадь, картинки с транспортом, смайлики.
Ход:
- Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну «Королевство Математики», путешествуя по которой, мы с вами научимся количественному счёту в пределах 10, а также будем определять предыдущее и последующее число.
Воспитатель: - Но, сначала давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям - ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении.
Воспитатель: - Попасть туда мы сможем только на волшебном транспорте. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина - ... (самолёт).
- А чтобы нам полететь, нужно приобрести билеты.
( Дети подходят к кассе и приобретают билеты).
Воспитатель: - А теперь назовите мне свои номера билетов. Проходим в самолёт и занимаем свои места.
Звучит звук полёта самолета под которую, дети попадают в королевство.
Воспитатель: - Мы прилетели с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Вот первый домик жителей королевства Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
- Дима расставь цифры на доске, остальные выполняют задание на местах.
А теперь посчитай, расставленные тобой цифры, в прямом и обратным порядке.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами какие виды транспорта вы знаете. У меня в руках набор карточек по видам транспорта. Я показываю вам картинку, а вы называете вид транспорта.
А теперь нужно выполнить следующее задание: выбрать картинки с двумя видами транспорта: воздушным и водным. К доске пойдут Матвей и Маша, а остальные выполняют на местах.
Матвей, посчитай сколько получилось у вас картинок с воздушным видом транспорта, Маша посчитает сколько получилось у вас картинок с , и водным видом транспорта.(ответы детей)
- Молодцы все справились с заданием.
Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».
Воспитатель - Ребята, а вы знаете что у каждой цифры есть два соседа. Посмотрите на цифру 3, цифра - 2 стоящая с лева она меньше на один - называется предыдущим числом; цифра -4 стоящая справа от цифры 3 оно больше на один и называется последующим числом.
А сейчас мы с вами найдем числа - соседи цифры 5 .
- Назови соседей цифры 6?
- Какие числа живут рядом с цифрой 8?
- Назови соседей цифры 9?
Работа в тетрадях.( стр. 5)
Воспитатель: - В каждом домике живет по три числа. Вам нужно от центрального числа вписать числа-соседей, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число. Вот мы с вами справились с заданием , пора отдохнуть.
Музыкальная физкультминутка: «Самолёт»
Смотрите в небе самолёт (руки в стороны)
А в самолёте том пилот (очки)
Штурвалом ловко управляет ( руки в перёд)
И между облаков летает (руки в стороны)
Под самолётом то гора, ( руки перед собой домиком)
То лес дремучий, то нора, (руки над головой скреплены)
То в небо дивится народ, (рука перед глазами «козырёк)
То зайцы водят хоровод. ( танец)
Воспитатель: - А сейчас мы отправляемся во второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?
- Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?
«Ориентировка на тетрадном листе в клетку».
Воспитатель: - Пока мы называли фигуры, круги разыгрались, что поменялись местами.
Давайте поможем им найти свое место.
Оранжевый карандаш – нарисуйте круг в середине листа.
Красный карандаш - нарисуйте круг в левом верхнем углу .
Зеленый карандаш - нарисуйте круг в нижнем правом углу.
Желтый карандаш - нарисуйте круг в правом верхнем углу.
Синий карандаш - нарисуйте круг в нижнем левом углу
3.Заключительная часть.
Воспитатель: - Что-то мы загостились у геометрических фигур, нас еще ждут и в третьем домике.. - В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? ( 2)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетеной корзине? (3)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?(8)
Воспитатель: - Еще в королевстве остались домики в которых мы с вами не успели побывать, но нам пора.
- Ребята пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолете. Пока мы летим, послушайте стихотворение.
(Звучит звук полёта самолета, под которую дети попадают в детский сад.)
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет (С. Колесникова).
4.Рефлексия.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Куда сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие? (ответ детей в Королевство Математики).
-Кто жил в этом королевстве? (ответ детей).
- Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей).
- Что для вас показалось трудным на занятии?
С заданиями вы все справились. Молодцы. Спасибо вам.
- А теперь я вас попрошу оценить свою работу на занятии при помощи смайликов «весёлый» - хорошо, а «грустный» - плохо. Они лежат у вас на столах. Возьмите такой смайлик, который сочтёте нужным. Почему ты выбрал этот смайлик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема «Счет. Задачи на нахождение суммы»
Разработка ООД по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе "Веселый счет"
ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; 2. Развивать слуховое внимание и коорд...
Методическая разработка по непрерывной образовательной деятельности элементарных математических представлений "Веселый счет"
Развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;3. Развивать логическое...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы
Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...