Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе «Порядковый счет до 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Василенко Татьяна Алексеевна
Цель: Учить детей количественному счёту в пределах 10, определять предыдущее и последующее число Задачи Образовательная : Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10; Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Развивающая: Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; Закреплять умение обратного счета в пределах 10; Упражнять в решении логических задач; Развивать сообразительность, внимание, воображение. Воспитательная: Воспитывать усидчивость во время занятия, активность, умение работать сообща, целеустремленность в достижении конечного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_poryadkovyy_schet_do_10.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Порядковый счет до 10»  (Путешествие в королевство математики)

Цель:

Учить детей количественному счёту в пределах 10, определять предыдущее и последующее число

Задачи

Образовательная :

Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10;

Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Развивающая:

Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

Закреплять умение обратного счета в пределах 10;

Упражнять в решении логических задач;

Развивать  сообразительность, внимание, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость во время занятия, активность,  умение работать сообща, целеустремленность в достижении конечного результата.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Художественно-эстетическое развитие
  4. Физическое развитие

Виды детской деятельности:

  1. Познавательная
  2. Игровая
  3. Коммуникативная
  4. Двигательная
  5. Изобразительная

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 3 домика, билеты, картинки с видом транспорта, картинки для дидактические игры ,музыкальное сопровождение (звук самолета);

Раздаточный материал:  цифры, веера, цветные карандаши, тетрадный лист в клетку,  рабочая тетрадь, картинки с транспортом, смайлики.

Ход:

  1. Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну «Королевство Математики», путешествуя по которой, мы с вами научимся количественному счёту в пределах 10, а также будем определять предыдущее и последующее число.

Воспитатель: - Но, сначала давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям - ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении.

Воспитатель: - Попасть туда мы сможем только на волшебном транспорте.  Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина - ... (самолёт).

- А чтобы нам  полететь, нужно приобрести билеты.

( Дети подходят к кассе и приобретают билеты).

Воспитатель: - А теперь назовите мне свои номера билетов. Проходим в самолёт и занимаем свои места.

Звучит звук полёта самолета  под которую,  дети  попадают в королевство.

 

Воспитатель: - Мы прилетели с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. 

2.Основная часть.

Воспитатель: - Вот первый домик жителей  королевства Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

- Дима расставь цифры  на доске, остальные выполняют задание на местах.

А теперь посчитай, расставленные тобой цифры, в прямом и обратным порядке.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами какие виды транспорта вы знаете. У меня в руках набор карточек по видам транспорта.  Я показываю вам картинку, а вы называете вид транспорта.

А теперь нужно выполнить следующее задание: выбрать картинки с двумя видами транспорта:  воздушным и водным. К доске пойдут  Матвей и Маша, а остальные выполняют на местах.

Матвей,  посчитай сколько получилось у вас  картинок с воздушным видом транспорта, Маша посчитает сколько получилось у вас  картинок с , и водным видом транспорта.(ответы детей)

- Молодцы все справились с заданием.

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». 

Воспитатель - Ребята, а вы знаете что  у  каждой цифры есть два соседа.  Посмотрите на цифру 3, цифра  - 2 стоящая с лева она меньше на один -  называется предыдущим  числом; цифра -4 стоящая справа от цифры 3 оно больше на один и называется последующим числом.

А сейчас мы с вами найдем числа - соседи цифры 5 .

- Назови соседей цифры  6?

- Какие числа живут рядом с цифрой  8?

- Назови соседей цифры 9?

 

Работа в тетрадях.( стр. 5)

Воспитатель: - В каждом домике живет по три числа. Вам нужно от центрального числа вписать числа-соседей, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число. Вот мы с вами справились с заданием , пора отдохнуть.

 Музыкальная физкультминутка:  «Самолёт»

Смотрите в небе самолёт (руки в стороны)

А в самолёте том пилот (очки)

Штурвалом ловко управляет ( руки в перёд)

И между облаков летает (руки в стороны)

Под самолётом то гора, ( руки перед собой домиком)

То лес дремучий, то нора, (руки над головой скреплены)

То в небо дивится народ, (рука перед глазами «козырёк)

То зайцы водят хоровод. ( танец)

Воспитатель: - А сейчас мы отправляемся во второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?

-  Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?

«Ориентировка на тетрадном листе в клетку».

Воспитатель: - Пока мы называли фигуры,  круги разыгрались, что поменялись местами.

Давайте поможем им найти свое место.

Оранжевый карандаш  – нарисуйте круг в середине листа.

Красный карандаш - нарисуйте круг в левом верхнем углу .

Зеленый карандаш - нарисуйте круг в нижнем правом углу.

Желтый карандаш - нарисуйте круг в правом верхнем углу.

Синий карандаш - нарисуйте круг в нижнем левом углу

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Что-то мы загостились у геометрических фигур, нас еще ждут и в  третьем домике..  - В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? ( 2)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два -  под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

 в плетеной корзине? (3)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?(8)

Воспитатель: - Еще в королевстве остались домики в которых мы с вами не успели побывать, но нам пора.

- Ребята пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолете.  Пока мы летим, послушайте стихотворение. 

(Звучит звук полёта самолета, под которую дети  попадают в детский сад.)


Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет (С. Колесникова).

4.Рефлексия.

 Воспитатель: -  Вот мы и вернулись в детский сад.

 - Куда  сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие? (ответ детей в Королевство Математики).

-Кто жил в этом королевстве? (ответ детей).

- Вам понравилось  наше путешествие? (ответ детей).

- Что для вас показалось трудным на занятии?

С заданиями вы все справились. Молодцы. Спасибо вам.

- А теперь я вас попрошу оценить свою работу на занятии при помощи смайликов «весёлый» - хорошо, а «грустный» - плохо. Они лежат у вас на столах. Возьмите такой смайлик, который сочтёте нужным. Почему ты выбрал этот смайлик?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе "Веселый счет"

ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; 2. Развивать слуховое внимание и коорд...

Методическая разработка по непрерывной образовательной деятельности элементарных математических представлений "Веселый счет"

Развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;3. Развивать логическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...