Конспект по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательные:
1) Учить детей сравнивать (одинаковых размеров) предметы контрастных размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длинна, пользуясь приемом наложения.
2)Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг-шар, квадрат-куб, цилиндр-прямоугольник.
3)Упражнять детей ориентироваться в частях суток: день-ночь.
Развивающие:
1)Развитие психических процессов : мышления, воображения.
2) Обогащение словарного запаса детей.
Воспитывающие:
1) Учить детей аккуратно обращаться с пособием.
2) Внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
3) Учить здороваться с новь прибывшими гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_dlya_sredney_gruppy.docx | 9.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП для средней группы
Цель: развитие логического мышления, развитие математических способностей у детей.
Задачи:
Образовательные:
1) Учить детей сравнивать (одинаковых размеров) предметы контрастных размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длинна, пользуясь приемом наложения.
2)Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг-шар, квадрат-куб, цилиндр-прямоугольник.
3)Упражнять детей ориентироваться в частях суток: день-ночь.
Развивающие:
1)Развитие психических процессов : мышления, воображения.
2) Обогащение словарного запаса детей.
Воспитывающие:
1) Учить детей аккуратно обращаться с пособием.
2) Внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
3) Учить здороваться с новь прибывшими гостями.
Раздаточный материал: 1короткая (красная, 1длиная полоса (зеленая); треугольники, квадраты, круги по 2 геометрические фигура на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята. А посмотрите кто к нам в гости пришел? Я слышу кто-то к нам идёт. (показывает игрушку-Мышка).Посмотрите: кто к нам в гости пришел? (Мышка).
Здравствуй, Мышка!Это не простая мышка-а умная
Смотрите, она нам принесла полоски (Воспитатель достаёт и выкладывает на доске две полоски разного цвета и длины). Ребята, какого цвета эта полоска (показывает на красную полоску? (Красная).
Воспитатель выслушивает хоровые ответы детей.
А эта полоска, какого цвета (показывает на желтую полоску? (Предполагаемый ответ детей: Желтая).
Маша, выйди и покажи красную полоску. (Маша показывает).
Дима, покажи желтую полоску. (Дима показывает).
Посмотрите, ребята, а я могу сравнить полоски по длине и узнать какая длиннее, какая короче. (Воспитатель свои действия комментирует) Я на желтую полоску положу красную, подровняю её по левому краю.
Посмотрите, ребята,внимательно: желтая полоска спряталась за красную. Видите? (Преполагаемый ответ детей: Да). Значит красная полоска длинная.
Ребята, давайте скажем «Длинная» (Дети повторяют).
Таня, покажи, какая полоска длинная (Спросить 2 человека).
Воспитатель следит, чтобы ребенок жестом провёл по полоске.
А теперь,посмотрите: Мы желтую наложим на красную. Ребята, какая полоска короткая? (Желтая) Почему (Потому что видно красную, желтая не закрыла красную).
Ребята, давайте скажем «Короткая» (Дети повторяют).
Саша, покажи, какая полоска короткая. (Спросить 2 человека).
Воспитатель следит, чтобы ребенок жестом провёл по полоске.
Сегодня мы с вами научились сравнивать полоски по длине? (Да)
Как можно узнать, какая полоса длинная, а какая короткая? (Преполагаемый ответ детей:нужно одну полоску наложить на другую и сравнить: какая длинная, какая короткая).
Вика, на длинную дорожку поставь, пожалуйста, Зайчика, а на короткую - Лисичку. Молодец!
Садитесь за столы. Возьмите красную полоску и сравните с зеленой. Посмотрите, какая длинная, какая короткая.
Витя, какая у тебя полоска длинная? Какая кор�ткая? (Спросить всех детей). Молодцы!
Физминутка.
Воспитатель: вставайте. Давайте с Мышкой поиграем.
Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.
мымка-мышечка, ты большая голова (гладят голову дети свою)
Во все стороны глядит (дети вертят головой)
А потом как побежит ( и побежали в рассыпную)
Молодцы! Ребята, посмотрите, что Мышка нам ёще принесла?
Воспитатель достаёт пакет, из которого вытаскивает большой круг, затем мяч, квадрат и цилиндр).
Воспитатель показывает КРУГ: -Ребята, какая это геометрическая фигура? (Предполагаемый ответ: Круг). Правильно.
(Достаем мяч) –А это что? (Мяч) А мяч похож на круг? (Да)
Посмотрите он отличается от круга своей устойчивостью.
Воспитатель показывает Квадрат: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Предполагаемый ответ: КВАДРАТ). Правильно.
(Вытаскивает куб) –А это что? (кубик). А посмотрите, ребята, куб похож на квадрат? (Да). А отличается от круга устойчивостью, у него есть грани.
Воспитатель показывает прямоугольник: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Предполагаемый ответ: прямоугольник). Правильно.
(Вытаскивает цилиндр)А это что? (Цилиндр). Правильно.Посмотрите: цилиндр похож на прямоугольник
А теперь хотите поиграть? (Да).
Поиграем в игру «День-ночь»
Днем что делают (Играют, веселятся)
А ночью? (Спят)
Воспитатель :- Послушайте правила игры: Я ставлю мяч, куб и цилиндр, а напротив каждой фигуры поднос. Напротив мяча на поднос нужно сложить круги, напротив куба - квадраты, а напротив цилиндра- прямоугольники.
Когда я говорю «День» - дети складывают.
Говорю «Ночь» - закрывают глаза и замирают.
(Воспитатель высыпает на пол круги, квадраты и прямоугольники):- Игра началась.
Воспитатель ходит по группе, держит в руке Сову, имитирует её полёт и говорит: День…Ночь….
Играют несколько раза.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь Мышке пора уходить. Что нужно им сказать (до свидания.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
конспект по ФЭМП в средней группе
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...
План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....