Конспект НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Цифра и число 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_i_chislo_1.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми второй младшей группы.

Тема. НОД 1

Форма организации: игровая ситуация

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий — узкий, шире — уже. Развитие умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.  

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу почтовый ящик и достает из него конверт.

- Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения.)

- На конверте есть загадка.

Умён, изворотлив усатый дружок -

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

Дети узнают персонажа сказки-Кота в сапогах.

- Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет.

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Кота в сапогах.

- В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах прислал нам занятия и просит, чтобы мы выполнили их.

Простановка цели детьми

-Выполним задания Кота в сапогах?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

Выучите с детьми стихотворение.

Эта цифра — единица. Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему? — Начинает счет всему!

2.Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист 1, рис. 1).

Задание.

- Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

Вопросы.

- Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.)

- Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратом, кругом.)

3.Учимся писать цифру 1 (лист 1, рис. 1).

Предложите детям обвести цифру 1 по точкам, а затем написать ее в каждой клеточке до конца строчки.

4.        Игровое упражнение «Закрась правильно» (лист 1,
рис. 2).

Предложите детям закрасить изображения только тех предметов, которых по одному.

Вопросы.

-Ф- Какие предметы закрасили? (Рыбку, грибок, пирамидку.)

-ф- Почему? (Рыбка одна, грибок один, пирамидка одна, а елочек и шариков по два.)

5.        Знакомство с пословицами.

Выучите одну пословицу по своему усмотрению или по желанию детей.

  • Одна пчела немного меду натаскает.
  • Одной рукой и узла не завяжешь.
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Один раз солгал, навек лгуном стал.

5.        Физкультминутка «Смелый солдатик».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий, Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади, А теперь постой на левой, Будто ты солдатик смелый.

6.Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 3).

Вопросы.

- Из какой сказки эти медведи? («Три медведя».)

- Какого они размера? (Михаиле Иванович большой, Настасья Петровна поменьше, Мишутка маленький.)

Задание.

- Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? (Михаила Иванович на большом стуле, Настасья Петровна на стуле поменьше, а Мишутка на маленьком.)

7.Логическая задача «Когда это бывает?» (лист 1, рис. 4).

Спросите детей, какое сейчас время года? (Осень.)

Загадайте загадку:

В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре.)

Дайте задание: рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года.

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Итог

-Мы помогли Коту в сапогах?

-Что мы для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...