Конспект НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Тема. НОД 1
Форма организации: игровая ситуация
Цель: Формирование математических представлений
Задачи: Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий — узкий, шире — уже. Развитие умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу почтовый ящик и достает из него конверт. - Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения.) - На конверте есть загадка. Умён, изворотлив усатый дружок - Хозяина сделал богатым. Но жить он не может без красных сапог. Ну что, угадали, ребята? Дети узнают персонажа сказки-Кота в сапогах. - Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет. Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Кота в сапогах. - В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах прислал нам занятия и просит, чтобы мы выполнили их. |
Простановка цели детьми | -Выполним задания Кота в сапогах? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Заучивание стихотворения И. Блюмкина. Выучите с детьми стихотворение. Эта цифра — единица. Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему? — Начинает счет всему! 2.Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист 1, рис. 1). Задание. - Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур. Вопросы. - Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.) - Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратом, кругом.) 3.Учимся писать цифру 1 (лист 1, рис. 1). Предложите детям обвести цифру 1 по точкам, а затем написать ее в каждой клеточке до конца строчки. 4. Игровое упражнение «Закрась правильно» (лист 1, Предложите детям закрасить изображения только тех предметов, которых по одному. Вопросы. -Ф- Какие предметы закрасили? (Рыбку, грибок, пирамидку.) -ф- Почему? (Рыбка — одна, грибок — один, пирамидка — одна, а елочек и шариков — по два.) 5. Знакомство с пословицами. Выучите одну пословицу по своему усмотрению или по желанию детей.
5. Физкультминутка «Смелый солдатик». Дети выполняют движения по тексту стихотворения. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий, Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади, А теперь постой на левой, Будто ты солдатик смелый. 6.Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 3). Вопросы. - Из какой сказки эти медведи? («Три медведя».) - Какого они размера? (Михаиле Иванович — большой, Настасья Петровна — поменьше, Мишутка — маленький.) Задание. - Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? (Михаила Иванович — на большом стуле, Настасья Петровна — на стуле поменьше, а Мишутка — на маленьком.) 7.Логическая задача «Когда это бывает?» (лист 1, рис. 4). Спросите детей, какое сейчас время года? (Осень.) Загадайте загадку: В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре.) Дайте задание: рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года. |
Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя. | |
Итог | -Мы помогли Коту в сапогах? -Что мы для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....