"Сравнение по величине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_sravnenie_po_velichine.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Программное содержание:
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи: Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.
Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход НОД: (Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек? Дети: Три
Воспитатель: Дима, а у тебя сколько матрешек? Дима — Три!
Воспитатель: Мила, всего сколько матрешек?
Воспитатель: Матвей, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три — Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место? Дети: Большую
Воспитатель: На второе место? Дети: Среднею
Воспитатель: На третье? Дети: Маленькую
Воспитатель: София, может ты поставишь матрешек по-другому?
Воспитатель: Тимур, иди, поставь матрешек по величине
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размеру. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?
Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее
Воспитатель: Мила, иди, найди шарфик для большой матрешки — Какой он по длине? Мила: Длинный
Воспитатель: Клади рядом с матрешкой! — Софа, ты согласна с Милой, что шарфик длинный? Да
Воспитатель: Тимофей, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
– короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Арина, короткий шарфик можно отдать большой матрешки? — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф
Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим? – Короткий шарфик, маленькой матрешке
Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь?
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Три
Воспитатель: У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?
Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей
— Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?
Дети: Большая
Воспитатель: Данил, иди, подбери посуду для большой матрешки
Воспитатель: А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Тимофей? – Из маленькой
Воспитатель: Дети вы согласны?
Воспитатель: Мила принеси чашку для средней матрешки? — Мила, она какая по размеру?
Воспитатель: Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна. Дети: Одну!
Воспитатель: Спросить 5-6 детей
Воспитатель: Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!
— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали
Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?
Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение по величине
конспект занятия по математике во второй младшей группе...
Сравнение по величине.
занятие по ФЭМП во второй младшей группе...
Сравнение по величине
Методическая работка по математике в младшей группе...
Электронное дидактическое пособие "Сравнение по величине"( для средней группы).
Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Пособие представляет собой игру- путешествие. Детям предлагается помочь Пятачку попасть к своему другу В...
Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа.Тема «Сравнение по величине и длине
Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа.Тема «Сравнение по величине и длине. Цели: Закрепить понятие — большой, маленький, д...
«Сравнение по величине» с использованием сервиса LeaningApps и jigsawplanet (пазлы) для детей на интерактивной доске
Цели: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...
- Мне нравится (3)