«Сравнение по величине» с использованием сервиса LeaningApps и jigsawplanet (пазлы) для детей на интерактивной доске
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого занятия «Сравнение по величине»
по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием сервиса LeaningApps и jigsawplanet (пазлы) для детей на интерактивной доске
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредством русского народного творчества
Задачи:
- Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине: высокий, низкий, большой, маленький.
- Группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул, понимать соответствие между ними.
- Закреплять порядковый счет до 5.
- Развивать внимание и память
- Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение, отвечать на вопрос
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное».
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные
ТСО: проектор, интерактивная доска, ноутбук
Интерактивны игры: «Найди домик» «Сколько грибов под елкой?» «Наведи порядок на кухне», игра «Животные жарких стран», игра «Три медведя» (пазлы)
Раздаточный материал к занятию:
Картинки:
- Три домика разных размеров на каждого ребенка
- Три Медведя (персонажи сказки) на каждого ребенка
- 3 чашки разных размеров, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки разных размеров на каждого ребенка
Ход занятия:
Мотивационный этап
«Добрая шляпа» (Дети встают в круг, передают друг другу шляпу с добрыми пожеланиями).
Проблемно-ориентированный этап
Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришли гости, а кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди
оказались … . (Три Медведя)
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, это три медведя. Назовите мне, пожалуйста, всех членов медвежьей семьи. (Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок.)
Аналитико-практический этап
На экране появляются три медведя.
Воспитатель. Ребята, кто самый высокий по росту? Кто самый низкий? А куда мы поставили Настасью Петровну? (посередине).
Молодцы, с этим заданием вы справились.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран, у меня на картинке все перемешалось, помогите всем членам семьи найти свой домик.
Игра «Найди домик»
https://learningapps.org/display?v=peiqm5q6n20
Распределите медведей по домикам. Объясните свое решение.
(Папа идёт в высокий домик, мама в средний, медвежонок в низкий.)
Воспитатель. Чей домик самый высокий? Чей домик самый низкий? Чей домик не высокий и не низкий?
Двое детей выполняют задание у интерактивной доски, остальные на местах с бумажным вариантом.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой – (шагают вперевалочку)
Папа был большой – (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом – (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто,
Очень маленький он был, (приседают).
Воспитатель. Семья медведей очень любят, ходит в лес по грибы. Посмотрите сколько грибочков нашли медведи?
Игра «Сколько грибов под елкой?»
https://learningapps.org/display?v=pgyt8m7vk20
Сначала дети внимательно смотрят на картинку на экране, а после выполняют задание:
Воспитатель. Сколько грибов под высокой ёлкой? Сколько грибов под низкой ёлкой?
Игра «Наведи порядок на кухне»
https://learningapps.org/display?v=p4wxa3jc322
Воспитатель. Ребята, Настасье Петровне, очень нужна ваша помощь. Она просит вас, помочь ей навести порядок на кухне.
На экране картинки с изображением предметов трех размеров – три чашки, три ложки, три тарелки. Надо разобрать картинки по размеру в три, разных по цвету, обруча.
Сначала все дети выполняют задание на местах (печатный вариант), а после двое детей пробуют выполнить это задание у интерактивной доски. Остальные проверяют – правильно выполнили или нет.
Воспитатель. Объясните свой выбор.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного отдохнем,
Гимнастика для глаз
«Всю неделю по – порядку. Глазки делают зарядку…»
Воспитатель. Ребята, а Михайло Потапыч тоже приготовил для вас задание. Он мечтает побывать в жарких странах и познакомится с животными, которые там проживают, но пока он может видеть их только на картинках.
Посмотрите внимательно и распределите животных в порядке возрастания, начиная с самого низкого
Игра «Животные жарких стран»
https://learningapps.org/display?v=p590iv9ft20
Сначала все дети выполняют задание на местах (печатный вариант), а после двое детей пробуют выполнить это задание у интерактивной доски. Остальные проверяют – правильно выполнили или нет.
Воспитатель Ну, а Мишутка, как и все дети, очень любит играть и предлагает вам поиграть вместе с ним:
Соберите пазл «Три медведя»
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=067e4d45d0c0
Все дети выполняют задание на местах (печатный вариант), один ребенок у интерактивной доски
Оценочно-рефлексивный этап
С какими героями мы сегодня встретились?
Какое из заданий запомнилось больше всего?
Как вы думаете, медведям было интересно у нас на занятии? А вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Цифровые образовательные ресурсы для интерактивной доски "Танграм", "Пазлы", "Цветная палитра"
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного мо...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.
Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста, с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю п...
Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"
Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....
Интерактивные пазлы для работы на интерактивной доске
Плакат как я справляюсь со своим гневом...
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...