«Сравнение по величине» с использованием сервиса LeaningApps и jigsawplanet (пазлы) для детей на интерактивной доске
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сусло Марина Александровна

Цели: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого занятия «Сравнение по величине»

по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием  сервиса LeaningApps и jigsawplanet (пазлы) для детей на интерактивной доске

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредством русского народного творчества

Задачи:

  • Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине: высокий, низкий, большой, маленький.
  • Группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул, понимать соответствие между ними.
  • Закреплять порядковый счет до 5.
  • Развивать внимание и память
  • Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение, отвечать на вопрос
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные

ТСО: проектор, интерактивная доска, ноутбук

Интерактивны игры: «Найди домик» «Сколько грибов под елкой?»  «Наведи порядок на кухне», игра «Животные жарких стран», игра «Три медведя» (пазлы)

Раздаточный материал к занятию:

Картинки:

  • Три домика разных размеров на каждого ребенка
  • Три Медведя (персонажи сказки) на каждого ребенка
  • 3 чашки разных размеров, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки разных размеров на каждого ребенка

Ход занятия:

Мотивационный этап  

«Добрая шляпа» (Дети встают в круг, передают друг другу шляпу с добрыми пожеланиями).

Проблемно-ориентированный этап

Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришли гости, а кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди

оказались … . (Три Медведя)

Кто герои этой сказки?   (Три медведя)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, это три медведя. Назовите мне, пожалуйста, всех членов медвежьей семьи. (Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок.)

Аналитико-практический этап

На экране появляются три медведя.

Воспитатель.  Ребята, кто самый высокий по росту? Кто самый низкий?  А куда мы поставили Настасью Петровну? (посередине).

Молодцы, с этим заданием вы справились.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите на экран, у меня на картинке все перемешалось, помогите всем членам семьи найти свой домик.

Игра «Найди домик»

https://learningapps.org/display?v=peiqm5q6n20

Распределите медведей по домикам. Объясните свое решение.  

(Папа идёт в высокий домик, мама в средний, медвежонок в низкий.)

Воспитатель. Чей домик самый высокий? Чей домик самый низкий? Чей домик не высокий и не низкий?

Двое детей выполняют задание у интерактивной доски, остальные на местах с бумажным вариантом.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой – (шагают вперевалочку)

Папа был большой – (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом – (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был, (приседают).

Воспитатель.  Семья медведей очень любят, ходит в лес по грибы. Посмотрите сколько грибочков нашли медведи?

Игра «Сколько грибов под елкой?»

https://learningapps.org/display?v=pgyt8m7vk20

Сначала дети внимательно смотрят на картинку на экране, а после выполняют задание:

Воспитатель. Сколько грибов под высокой ёлкой? Сколько грибов под низкой ёлкой?

Игра «Наведи порядок на кухне»

https://learningapps.org/display?v=p4wxa3jc322

Воспитатель.  Ребята, Настасье Петровне, очень нужна ваша помощь. Она просит вас, помочь ей навести порядок на кухне.

На экране картинки с изображением предметов трех размеров – три чашки, три ложки, три тарелки. Надо разобрать картинки по размеру в три, разных по цвету, обруча.

Сначала все дети выполняют задание на местах (печатный вариант), а после двое детей пробуют выполнить это задание у интерактивной доски. Остальные проверяют – правильно выполнили или нет.

Воспитатель. Объясните свой выбор.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного отдохнем,

Гимнастика для глаз

«Всю неделю по – порядку. Глазки делают зарядку…»

Воспитатель. Ребята, а Михайло Потапыч тоже приготовил для вас задание. Он мечтает побывать в жарких странах и познакомится с животными, которые там проживают, но пока он может видеть их только на картинках.

Посмотрите внимательно и распределите животных в порядке возрастания, начиная с самого низкого

Игра «Животные жарких стран»

https://learningapps.org/display?v=p590iv9ft20

Сначала все дети выполняют задание на местах (печатный вариант), а после двое детей пробуют выполнить это задание у интерактивной доски. Остальные проверяют – правильно выполнили или нет.

Воспитатель  Ну,  а Мишутка, как и все дети, очень любит играть и предлагает вам поиграть вместе с ним:  

 

Соберите пазл «Три медведя»

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=067e4d45d0c0

Все дети выполняют задание на местах (печатный вариант), один ребенок у интерактивной доски

Оценочно-рефлексивный этап

С какими героями мы сегодня встретились?

Какое из заданий запомнилось больше всего?

Как вы думаете, медведям было интересно у нас на занятии? А вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Цифровые образовательные ресурсы для интерактивной доски "Танграм", "Пазлы", "Цветная палитра"

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного мо...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста,  с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю  п...

Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"

Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....

Интерактивные пазлы для работы на интерактивной доске

Плакат как я справляюсь со своим гневом...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...