Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети с интересом составляли узоры из цветов для куклы Маши. Кукла Маша осталась довольна букетами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.odt | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по формированию элементарных математических представлений
На тему: «Геометрические фигуры и составление узора из них»
Провела: воспитатель Шестернина Е.Н
Время проведения: 14.11.2019 в 9.00
Цель:
Повторить геометрические фигуры; учить составлять узор из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить определять, из каких фигур составлено изображение; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; составлении узоров из геометрических фигур; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие: продолжить формировать мышление, внимание, познавательные способности, память, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу.
Воспитательные: побуждать у детей инициативность, интерес к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе составления геометрического орнамента.
Раздаточный материал: наборы из геометрических фигур на каждого ребенка.
Программное содержание:
- Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
- Основная часть. ООД по ФЭМП, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Орнаменты из геометрических фигур». Самостоятельное выполнение здания по аналогии.
- Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
- Игры лото и домино из геометрических фигур.
- Индивидуальные беседы на тему «Ориентировка на листе бумаги», «Названия геометрических фигур».
Словарная работа: орнамент, узор, геометрический орнамент.
Интеграция образовательной области: «Формирование элементарных математических представлений», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Мультимедийные устройства: телевизор, USB-флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, составление орнамента, анализ.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I – Организационный момент.
Воспитатель:
– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красиво, чтобы ваша спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Правильно, поднять руку. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша!
Кукла Маша:
– Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, я очень люблю цветы, помогите мне поднять настроение, сделайте мне цветы из геометрических фигур.
Воспитатель:
– Маша! Не расстраивайся! Мы как раз с ребятами сегодня будем делать орнамент из геометрических фигур, и можем из фигур сделать тебе красивые цветы! Оставайся и посмотри, как мы будем выполнять работу! Но сначала мы посмотрим небольшой видеоклип.
II – Основная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением орнаментов состоящих из цепочек геометрических фигур (из кругов, треугольников, квадратов и т. д.). Проводится беседа об орнаменте.
Воспитатель:
– Перед нами орнамент, в переводе с латинского языка – это украшение. Орнаментом называется также узор, построенный на ритмическом повторении геометрических элементов – растительных или животных мотивов и предназначенный для оформления разнообразных вещей (предметов быта, мебели, одежды, оружия и т. д.). Искусство орнамента очень древнее. Главным мотивом геометрического орнамента являются геометрические фигуры.
– Давайте рассмотрим разнообразные варианты орнамента состоящих из цепочек геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб и т. д.).
– Маша, а ты знаешь, названия геометрических фигур?
Маша:
– Знаю. А вы?
Воспитатель вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры. Воспитатель называет, а дети поднимают геометрическую фигуру.
Маша:
– Молодцы, ребята! Но чтобы сделать орнамент из цветов, надо не только знать названия фигур, но правильно их расположить.
Воспитатель:
– Молодец, Маша! Ориентировка в пространстве – это умение правильно расположить фигуры ! Я буду говорить вам задание, а вы слушайте и располагайте фигуры на листе бумаги.
Воспитатель:
– В середину – круг (после выполнения детьми задания выводим на экран).
– В нижний левый угол прямоугольник (выводим на экран).
– В правый верхний угол положите треугольник (выводим на экран)
– В нижний правый угол – овал (выводим на экран).
– В правый нижний угол – квадрат (выводим на экран).
Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков, начинается физкультминутка.
Физкультминутка:
Миша потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Лапки в стороны развел,
И малинку не нашел.
Чтобы малинку нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
–Молодцы, ребята. Ребята, присаживайтесь на стульчики. В пеналах у вас лежат разнообразные геометрические фигуры. Вспомните разнообразные варианты геометрических узоров. И составьте свой узор с цветами.
Дети выкладывают перед собой фигуры и составляют свой геометрический орнамент. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми особых образовательных потребностей (с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ).
Воспитатель:
– Покажите, что у вас получилось. Какой красивый геометрический орнамент! Молодцы!
Итог:
– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.
– Какие фигуры вы использовали для орнамента? Ответы детей.
– Сколько фигур у вашей композиции? Ответы детей.
– Молодцы!
Рефлексивный момент:
– Ребята вам понравилось наше занятие?
Ответы детей. Воспитатель и кукла Маша поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...