Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в игровой форме с сюрпризным моментов в виде дерева с конфетами, в которых находятся задания. Такая форма проведения занятия способна повысить заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность. Все элементы НОД связаны между собой общей темой и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_st._gr.1.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»
Воспитатель: Дронова Н.Н.
2017 г
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Продолжать учить называть дни недели, времена года; определять свое местоположение.
Совершенствовать умение считать до 10 и обратно.
Совершенствовать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивать умение сравнивать предметы по величине;
Формировать умение решать логические задачи.
Развивать у детей любознательность, внимание, усидчивость.
Материал: дерево с бумажными конфетами, числовые карточки с точками, флажок, разноцветные домики разной высоты из картона с треугольными крышами, кружки из цветной бумаги.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами.
Воспитатель. «На свете много есть чудес,
Но обойти весь свет,
Такого чуда как у нас,
На целом свете нет».
Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть.
Воспитатель. «Красную конфету с дерева снимаю,
Что в конфетке я пока не знаю». (Разворачивает)
1задание: «Вопрос-ответ» и дидактическая игра “Определи свое место”.
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки весны.
- Какие три весенних месяца вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Сегодня у нас третий день недели?
- А какой будет завтра день недели?
- А вчера, какой был день недели?
- Какой день между воскресеньем и пятницей?
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Катя, кто находится справа от тебя?
- Даша, а кто находится слева от тебя?
- Миша, кто стоит впереди тебя? А сзади?
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Жёлтую конфетку с дерева снимаю,
Что лежит в конфетке, я не знаю. (Разворачивает)
2 задание: «Скажи наоборот»
Игра проводится с флажком. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок отдает флажок обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель. Синюю конфетку я срываю,
Что лежит в конфетке, я не знаю. (Разворачивает)
Воспитатель. Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. (Разворачивает)
3 задание. Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Пусть теперь подружатся маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять…
Начинай считать опять –
Один, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно сосчитать все пальцы нужно
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратный счет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. (Считают пальцы)
Воспитатель. Зелёную конфетку с дерева срываю,
Что лежит в конфетке, я не знаю. (Разворачивает).
4 задание. « Расставь домики по высоте».
Перед вами цветные домики. Расположите их по порядку от самого высокого к самому низкому.
Расскажите про свой домики…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный). На какую геометрическую фигуру похожи крыши домиков? А на какую геометрическую фигуру похожи окна? Солнце? Книга? Дыня?
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель. Оранжевую конфету дерева срываю,
Что лежит в конфетке, я не знаю. (Разворачивает).
4 задание. « Раздели круг на 2 и 4 равные части».
У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половинка). А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвертинка). Молодцы!!!
Воспитатель. Розовую конфетку я срываю,
Что лежит в конфетке, я не знаю.
5 задание. « Физкультминутка».
Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали. (Дети выполняют действия по тексту).
Воспитатель. Голубую конфетку я срываю,
Что лежит в конфетке, я не знаю.
6 задание. Игра «Молчанка с числовыми карточками ».
Воспитатель. Садитесь на свои места. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель. (подходит к дереву)
Много было здесь конфет.
В каждой спрятан был секрет.
А сейчас на тонкой ветке.
Лишь одна весит конфетка.
Последнюю конфетку я срываю,
что лежит в конфетке, я пока не знаю.
Дети, смотрите, там угощение!
Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями.
Список литературы:
- Физкультминутка - http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/26/40-fizkultminutok-dlya-doshkolnikov.
- Математика в детском саду. //Под ред. В. П Новиковой. – М., 2008.
- Петерсон Л. Г., Кочемасов Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2003. – 176с.
- Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ ТЦ «УЧИТЕЛЬ» 2006.
- Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 673 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...