"Мамонтёнок ищет маму".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mamontyonok_ishchet_mamu.docx | 23.37 КБ |
doc1.docx | 670.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Черномырдина Ольга Валентиновна, воспитатель.
Направление деятельности: познавательно – речевое.
Образовательная область: познание.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Мамонтёнок ищет маму».
Возрастная группа: 5 лет.
Цель: Развитие интегративных качеств через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
Образования: | продолжать закреплять навыки порядкового счёта; учить различать квадрат и прямоугольник и составлять их из геометрических фигур. |
Развития: | развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, воображение детей. |
Воспитания: | воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, положительные родственные взаимоотношения. |
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «познание», «коммуникация», «музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – поисковая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Методы и приёмы:
Методы формирования сознания: индивидуальная и фронтальная беседа;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: игра, речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы;
Методы стимулирования поведения: поощрения;
Методы контроля, самоконтроля и самооценки: опрос, анализ результатов собственной деятельности;
Методы организации и осуществления познавательной деятельности: рассказ, опытно-экспериментальная деятельность, конструирование из бросового материала;
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья: дыхательная гимнастика, физминутка, ходьба по массажным дорожкам.
Планируемые результаты:
Личностные: любознательный, активный, эмоционально — отзывчивый, имеющий представление о себе, бережно относящийся к своему здоровью, коммуникативный.
Интеллектуальные: развитие абстрактного и логического мышления, начальные математические представления, развитие памяти, внимания, умеют делать выводы и умозаключения,
Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровье сбережения.
Предварительная работа: познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, дидактические игры, просмотр мультфильма, разучивание стихотворений.
Оборудование: дидактическая игра «Космос», разрезные геометрические фигуры квадрат и прямоугольник, на каждого ребёнка альбомный лист с животными и детёнышами, простые карандаши по количеству детей, мяч, массажные дорожки, аудио запись «Звуки леса», проектор, экран, ноутбук.
Время проведения : 30 минут.
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Организационный момент: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, давайте вспомним наше приветствие «Собрались все дети в круг» и дружно произнесём его.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся нашим гостям.
- Ребята, какой праздник будет скоро отмечать наша страна? (День матери.)
- Кого мы будем поздравлять в этот день? (Мам, бабушек.)
- Давайте вспомним, как вы можете нежно и ласково обратиться к своей маме? ( Мамочка, мамулечка, Любимая моя мама).
- Какое у вас настроение в минуты общения с мамой? (Дети. Радостное, веселое.)
- Мамочки есть не только у людей, а у кого ещё? (они есть и у всех животных и птиц.) – Как вы думаете, животные любят своих детенышей, и заботятся о них?
Мотивация:
- Ребята, нам пришло электронное письмо от героя мультфильма, посмотрим от кого оно? Слайд № 1
- Кто прислал вам письмо? (мамонтёнок)
- Ребята, а мамонтёнок – это взрослое животное или детёныш? (детёныш)
- Давайте послушаем, что он нам хочет сказать. Слайд № 1(звук)
- Что случилось у мамонтёнка? (он спал, потом проснулся, а мамы нет)
Слайд № 2
- Ребята, а вы видели маму мамонтёнка? А почему он хочет найти маму?
- Поможем мамонтёнку? Отправимся в путешествие в мультфильм, поможем найти маму?
- В путешествии вам встретятся препятствия и чтобы их преодолеть вы должны быть смелыми, отважными, дисциплинированными. Вам помогут смекалка, находчивость и дружба.
- Оказаться в мультфильме нам поможет волшебный счёт. Вы должны досчитать до 10 и обратно, закрыть глаза и, когда вы их откроете, то окажетесь в сказке. (дети считают до 10 и обратно, закрывают глаза, а когда открывают, звучит запись метели и ветра)
Основная часть.
- Вот мы с вами на далёком, холодном Севере. Слышите, как шумит метель, дует холодный пронизывающий ветер? (Показать, что холодно)
- Давайте спрячемся от ветра и метели. (Садятся на стульчики)
- Какие животные живут на севере? (Белый медведь, морж, олень, тюлень)
- Смотрите, кого мы встретили. (моржа)
- Может морж знает, где мама мамонтёнка, давайте послушаем Слайд № 3
- На чём предложил морж отправиться на поиски мамы? (на льдине)
- У меня в руках маленькие кусочки льдинок. Давайте соберём из них целые льдинки, чтобы Мамонтёнок смог отправиться в путь.
Игра «Собери геометрическую фигуру». (Прямоугольник, квадрат).
- На какие геометрические фигуры похожи ваши льдинки?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие)
- Чем похожи? (4 стороны, 4угла).
- Ребята, а какого размера, большого или маленького, нужна льдина, чтобы мамонтёнок смог на ней поплыть? (Большого)
- Он сможет плыть на маленькой льдине, он же маленький, детёныш? (Он хоть и маленький, но тяжёлый и большого размера)
- А как нам сделать одну большую льдину? (соединить льдинки в одну большую)
-Вот вы собрали льдину, на которой мамонтёнок отправится в путешествие. Давайте посмотрим. Слайд №4
- А чтобы он не скучал в дороге, давайте поиграем в игру «Слова наоборот».
Игра «Слова наоборот».
-далеко -…. близко.
-быстро -…медленно.
-широкий - …узкий.
-длинный - …короткий.
-холодный - …горячий.
-белый -…чёрный.
-весёлый - ...грустный.
-высокий -…низкий.
-толстый - т…тонкой.
-день - …ночь.
- А что мамонтёнку будет освещать путь ночью? (Луна, звёзды)
- Ребята, назовите созвездия, которые вы знаете. (Большая медведица, маленькая, млечный путь)
- Но небо заволокли тучи, и плыть приходится в темноте. Но вы сможете помочь малышу, если расставите звёзды на небе по порядку от 1 до 20.
Игра «Космос». Слайд №4 звук
Дети выставляют звёзды на наборное полотно. Считаем, проверяем.
- Какие вы молодцы, вы так дружно выполнили задание, теперь Мамонтёнку путь освещают звёзды.
-Льдинка с Мамонтёнком приплыла к берегу. Мы с вами в Африке. В Африке холодно или жарко? (жарко)
- Сейчас мы пойдём по горячему песку, по камушкам. (дети снимают обувь, ходьба по массажным дорожкам)
- Аккуратно идите, песок горячий, по камням тоже надо идти осторожно, чтобы не поранить ноги. На вашем пути узкая тропинка, наступайте точно на тропу.
Дыхательная гимнастика.
- Вот мы и пришли в тропический лес.
- А чтобы лес зашумел, давайте мы с вами подуем как ветерок. Дети произносят на выдохе звук Ш.
- А теперь лес сильно шумит, ветер сильно дует.
- А теперь лес тихо зашумел.
- Слышите, как дует ветер.
Чтобы найти маму мамонтёнка, мы должны зайти в лес. А в лесу можно ходить без обуви? Почему? (обуваемся)
- Ребята, а какие животные живут в Африке? (обезьяны, жирафы, носороги, бегемоты, тигры, львы)
- Смотрите, кого встретил в тропическом лесу Мамонтёнок. Слайд № 5
- Давайте отдохнём и поиграем с обезьянкой.
- Кто напомнит физ. минутку про обезьянку? (рассказывает один ребёнок)
- Теперь все дружно повторим.
Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все руками хлопаем, Скачем на носочках. Язычки покажем! Гримасы все состроим. Все с гримасами замри. |
Физминутка «МАРТЫШКИ».
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
На стульчики сели.
- Ребята, спросим у мартышки, где мама Мамонтёнка? Слайд № 6.
- Знает обезьяна где мама мамонтёнка? (нет) Что она сказала?
- Давайте проверим, есть ли в лесу мама мамонтёнка. Возьмите стульчики, садитесь за столы. На полянке собрались звери со своими детёнышами.
- Назовите мам - животных, которые пришли на поляну. (перечисляют)
- Назовите детёнышей. (перечисляют)
Ребёнок: Помогите малышам!
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
- Возьмите простой карандаш и соедините линией детёнышей с мамами.
Игра «Помоги детёнышам найти своих мам».
Проверяем кого с кем соединили.
Ребёнок: Малыши и мамы рады –
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят!
- Ребята, вы нашли на полянке маму мамонтёнка? (нет)
-Давайте посмотрим, может он сам нашёл маму. Слайд № 7
- Ребята, как вы думаете, почему слониха приняла мамонтёнка и стала его мамой? (Он похож на неё: у него такие же уши, хобот, хвост, потому что она добрая)
Ребята, у каждого из вас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? ( Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.)
- Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
- А сейчас я хочу предложить вам сделать подарки своим любимым мамам. Что любят получать мамы в подарок? (цветы).
- Сначала девочки подойдите к столу, возьмите картон и природный или бросовый материал и приступайте к работе.
- Теперь мальчики.
Раздать листы картона и на выбор детей бросовый и природный материал.
Дети выкладывают цветы, звучит музыка. Слайд №8
Спросить, кто что выложил.
-Молодцы, я думаю, вашим мамам понравятся цветы, которые вы сделали.
Итог непосредственно образовательной деятельности.
-А теперь, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающегося смайлика. Если нет, то грустного.
- Имя, подойди к домику, прикрепи смайлик и скажи, что тебе понравилось в путешествии. (дети по одному подходят к доске)
-Посмотрите сколько у нас улыбающихся смайликов. Путешествие окончено. Спасибо.
Ребята, а вы хотите посмотреть мультфильм, как мамонтёнок ищет маму? (просмотр по желанию)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний праздник для средней группы на тему: 8-ое Марта! Как мамонтёнок искал маму.
Сценарий авторский. Написан по известному мультипликационному фильму " Мама для мамонтёнка"....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»
Задачи:1. Образовательные:· Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.·...
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе на тему: «Мамонтёнок ищет маму».
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе Тема: «...
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....
Спортивно - музыкальное развлечение ко дню Матери "Мамонтёнок ищет маму"
Спортивно - музыкальное развлечение ко дню Матери "Мамонтёнок ищет маму" для детей второй младшей - средней группы....
«Мамонтёнок ищет маму» (развлечение посвященное Дню матери группа №2 «МУЛЬТЯШКИ»)
Развлечение для детей 3- 5 лет....