"Мамонтёнок ищет маму".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черномырдина Ольга Валентиновна
Целью образовательной деятельности является: Развитие интегративных качеств через интеграцию детских видов деятельности.
В ходе образовательной деятельности решаются задачи: 
Образования:
продолжать закреплять навыки порядкового счёта; учить различать квадрат и прямоугольник и составлять их из геометрических фигур.
Развития: развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, воображение детей.
Воспитания: воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, положительные родственные взаимоотношения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mamontyonok_ishchet_mamu.docx23.37 КБ
Файл doc1.docx670.32 КБ

Предварительный просмотр:

Черномырдина Ольга Валентиновна, воспитатель.

Направление деятельности: познавательно – речевое.

Образовательная область: познание.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Мамонтёнок ищет маму».

Возрастная группа: 5 лет.

Цель: Развитие интегративных качеств через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

Образования:

продолжать закреплять навыки порядкового счёта; учить различать квадрат и прямоугольник и составлять их из геометрических фигур.

Развития:

развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, воображение детей.

Воспитания:

воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, положительные родственные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «здоровье», «познание», «коммуникация», «музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – поисковая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Методы и приёмы:

Методы формирования сознания: индивидуальная и фронтальная беседа;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: игра, речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Методы стимулирования поведения: поощрения;

Методы контроля, самоконтроля и самооценки: опрос, анализ результатов собственной деятельности;

Методы организации и осуществления познавательной деятельности: рассказ, опытно-экспериментальная деятельность, конструирование из бросового материала;

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья: дыхательная гимнастика, физминутка, ходьба по массажным дорожкам.

Планируемые результаты:

Личностные: любознательный, активный, эмоционально — отзывчивый, имеющий представление о себе, бережно относящийся к своему здоровью, коммуникативный.

Интеллектуальные: развитие абстрактного и логического мышления, начальные математические представления, развитие памяти, внимания, умеют делать выводы и умозаключения,

Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровье сбережения.

Предварительная работа: познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, дидактические игры, просмотр мультфильма, разучивание стихотворений.

Оборудование: дидактическая игра «Космос», разрезные геометрические фигуры квадрат и прямоугольник, на каждого ребёнка альбомный лист с животными и детёнышами, простые карандаши по количеству детей, мяч, массажные дорожки, аудио запись «Звуки леса», проектор, экран, ноутбук.

Время проведения : 30 минут.

Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Организационный момент: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, давайте вспомним наше приветствие «Собрались все дети в круг» и дружно произнесём его.

                                                   Собрались все дети в круг,

                                                   Я твой друг и ты мой друг,

                                                   Крепче за руки возьмёмся

                                                   И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся нашим гостям.

- Ребята, какой праздник будет скоро отмечать наша страна?  (День матери.)

- Кого мы будем поздравлять в этот день? (Мам, бабушек.)

- Давайте вспомним, как вы можете нежно и ласково обратиться к своей маме? ( Мамочка, мамулечка, Любимая моя мама).

- Какое у вас настроение в минуты общения с мамой? (Дети. Радостное, веселое.)

- Мамочки есть не только у людей, а у кого ещё? (они есть и у всех животных и птиц.) – Как вы думаете, животные любят своих детенышей, и заботятся о них?

Мотивация:

- Ребята, нам пришло электронное письмо от героя мультфильма, посмотрим от кого оно? Слайд № 1

- Кто прислал вам письмо? (мамонтёнок) 

- Ребята, а мамонтёнок – это взрослое животное или детёныш? (детёныш)

- Давайте послушаем, что он нам хочет сказать. Слайд № 1(звук)

- Что случилось у мамонтёнка? (он спал, потом проснулся, а мамы нет)

Слайд № 2

- Ребята, а вы видели маму мамонтёнка? А почему он хочет найти маму?

- Поможем мамонтёнку? Отправимся в путешествие в мультфильм, поможем найти маму?

- В путешествии вам встретятся препятствия и чтобы их преодолеть вы должны быть смелыми, отважными, дисциплинированными. Вам помогут смекалка, находчивость и дружба.

- Оказаться в мультфильме  нам поможет волшебный счёт. Вы должны досчитать до 10 и обратно, закрыть глаза и, когда вы их откроете, то окажетесь в сказке. (дети считают до 10 и обратно, закрывают глаза, а когда открывают, звучит запись метели и ветра)

Основная часть.

- Вот мы с вами на далёком, холодном Севере. Слышите, как шумит метель, дует холодный пронизывающий ветер? (Показать, что холодно)

- Давайте спрячемся от ветра и метели. (Садятся на стульчики)

- Какие животные живут на севере? (Белый медведь, морж, олень, тюлень)

- Смотрите, кого мы встретили.  (моржа)

- Может морж знает, где мама мамонтёнка, давайте послушаем Слайд № 3

- На чём предложил морж отправиться на поиски мамы? (на льдине)

- У меня в руках маленькие кусочки льдинок. Давайте соберём из них целые льдинки, чтобы Мамонтёнок смог отправиться в путь.

Игра «Собери геометрическую фигуру». (Прямоугольник, квадрат).

- На какие геометрические фигуры похожи ваши льдинки?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие)

-  Чем похожи? (4 стороны, 4угла).

- Ребята, а какого размера, большого или маленького, нужна льдина, чтобы мамонтёнок смог на ней поплыть? (Большого)

- Он сможет плыть на маленькой льдине, он же маленький, детёныш? (Он хоть и маленький, но тяжёлый и большого размера)

- А как нам сделать одну большую льдину? (соединить льдинки в одну большую)

-Вот вы собрали льдину, на которой мамонтёнок отправится в путешествие. Давайте посмотрим. Слайд №4

- А чтобы он не скучал в дороге, давайте поиграем в игру «Слова наоборот».

Игра «Слова наоборот».

-далеко -…. близко.

-быстро -…медленно.

-широкий - …узкий.

-длинный - …короткий.

-холодный - …горячий.

-белый -…чёрный.

-весёлый - ...грустный.

-высокий -…низкий.

-толстый - т…тонкой.

-день - …ночь.

- А что мамонтёнку будет освещать путь ночью? (Луна, звёзды)

- Ребята, назовите созвездия, которые вы знаете. (Большая медведица, маленькая, млечный путь)

- Но небо заволокли тучи, и плыть приходится в темноте. Но вы сможете помочь малышу, если расставите звёзды на небе по порядку от 1 до 20.

Игра «Космос».      Слайд №4 звук

Дети выставляют звёзды на наборное полотно. Считаем, проверяем.

- Какие вы молодцы, вы так дружно выполнили задание, теперь Мамонтёнку путь освещают звёзды.

-Льдинка с Мамонтёнком приплыла к берегу. Мы с вами в Африке. В Африке холодно или жарко? (жарко)

- Сейчас мы пойдём по горячему песку, по камушкам. (дети снимают обувь, ходьба по массажным дорожкам)

- Аккуратно идите, песок горячий, по камням тоже надо идти осторожно, чтобы не поранить ноги. На вашем пути узкая тропинка, наступайте точно на тропу.

Дыхательная гимнастика.

- Вот мы и пришли в тропический лес.

- А чтобы лес зашумел, давайте мы с вами подуем как ветерок. Дети произносят на выдохе звук Ш.

- А теперь лес сильно шумит, ветер сильно дует.

- А теперь лес тихо зашумел.

- Слышите, как дует ветер.

Чтобы найти маму мамонтёнка, мы должны зайти в лес. А в лесу можно ходить без обуви? Почему? (обуваемся)

- Ребята, а какие животные живут в Африке? (обезьяны, жирафы, носороги, бегемоты, тигры, львы)

- Смотрите, кого встретил в тропическом лесу Мамонтёнок. Слайд № 5

- Давайте отдохнём и поиграем с обезьянкой.

- Кто напомнит физ. минутку про обезьянку? (рассказывает один ребёнок)

- Теперь все дружно повторим.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,

Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
И друг другу даже

Язычки покажем!
Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.
Раз, два, три!                                            

Физминутка «МАРТЫШКИ».
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

На стульчики сели.

- Ребята, спросим у мартышки, где мама Мамонтёнка? Слайд № 6.

- Знает обезьяна где мама мамонтёнка? (нет) Что она сказала?

- Давайте проверим, есть ли в лесу мама мамонтёнка. Возьмите стульчики, садитесь за столы. На полянке собрались звери со своими детёнышами.

- Назовите мам - животных, которые пришли на поляну. (перечисляют)

- Назовите детёнышей. (перечисляют)

Ребёнок: Помогите малышам!

    Потеряли дети мам.

    Без родителей, одни

    Попадут в беду они.

    Помогите малышам!

    Поскорей найдите мам!

- Возьмите простой карандаш и соедините линией детёнышей с мамами.

Игра «Помоги детёнышам найти своих мам».

Проверяем кого с кем соединили.

Ребёнок: Малыши и мамы рады –

    Снова вместе, снова рядом.

    И за помощь всех ребят

    Малыши благодарят!

- Ребята, вы нашли на полянке маму мамонтёнка? (нет)

-Давайте посмотрим, может он сам нашёл маму. Слайд № 7

- Ребята, как вы думаете, почему слониха приняла мамонтёнка и стала его мамой? (Он похож на неё: у него такие же уши, хобот, хвост, потому что она добрая)

Ребята, у каждого из вас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? ( Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.)

- Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

- А сейчас я хочу предложить вам сделать подарки своим любимым мамам. Что любят получать мамы в подарок? (цветы).

- Сначала девочки подойдите к столу, возьмите картон и природный или бросовый материал и приступайте к работе.

- Теперь мальчики.

Раздать листы картона и на выбор детей бросовый и природный материал.

Дети выкладывают цветы, звучит музыка. Слайд №8

Спросить, кто что выложил.

-Молодцы, я думаю, вашим мамам понравятся цветы, которые вы сделали.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

-А теперь, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающегося смайлика. Если нет, то грустного.

- Имя, подойди к домику, прикрепи смайлик и скажи, что тебе понравилось в путешествии. (дети по одному подходят к доске)

-Посмотрите сколько у нас улыбающихся смайликов. Путешествие окончено. Спасибо.

Ребята, а вы хотите посмотреть мультфильм, как мамонтёнок ищет маму? (просмотр по желанию)



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\0007-010-El-morkovku-u-SLONA.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\tigr.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\1258747876_00077.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\zebra.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\images.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\monkey-forest14.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\1.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\hippopotamus2.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\cute_baby_hippo_640_01.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\images.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\109.jpgC:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\116.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник для средней группы на тему: 8-ое Марта! Как мамонтёнок искал маму.

Сценарий авторский. Написан по известному мультипликационному фильму " Мама для мамонтёнка"....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»

Задачи:1.     Образовательные:·        Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.·...

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе на тему: «Мамонтёнок ищет маму».

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе                             Тема:  «...

Спортивно - музыкальное развлечение ко дню Матери "Мамонтёнок ищет маму"

Спортивно - музыкальное развлечение ко дню Матери "Мамонтёнок ищет маму" для детей второй младшей - средней группы....