Проект «В стране Фигурляндия»
проект по математике (старшая группа)
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одна из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития математических способностей.
Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Первые шаги по стране Геометрии должны быть интересными, увлекательными, и в то же время практически ориентированными, понятными, опирающимися на уже приобретенные знания ребенка. Именно такие первые шаги возможны через проектную деятельность, которая поможет повысить качество усвоения детьми знаний по данной теме; открыть новые закономерности и взаимосвязи в интересных опытах и наблюдениях, повысить познавательный интерес и способствовать формированию мотива к обучению у будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_geom_figur.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В стране Фигурляндия», направленный на формирование геометрических представлений у детей седьмого года жизни
Пояснительная записка
В настоящее время одним из важнейших направлений в развитии
математических способностей детей дошкольного возраста, а так же для успешного освоения начальной программы предматематического образования, ребёнок должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой, ориентироваться в пространстве.
Усвоение понятий о геометрических фигурах, как правило, не вызывает у детей трудностей. Однако, чтобы у ребенка не возникало неверного представления о геометрической фигуре как фигуре определенного внешнего вида, необходимо предоставить возможность действовать с моделями геометрических фигур различной конфигурации (равносторонние, равнобедренные, прямоугольные и другие треугольники, квадраты, разного вида прямоугольники, ромбы, трапеции). Это поможет детям научиться осознанно, выделять основные признаки и по ним определять геометрическую фигуру. Также у детей седьмого года жизни предусматривается углубление представлений и понятий о геометрических фигурах как эталонах формы предметов.
Практика обучения дошкольников показывает, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. В предлагаемом проекте сделан акцент на то, как педагог может помочь ребенку реализовать творческие возможности в познании окружающего, ведя его от созерцания одиночных и разрозненных фактов к пониманию закономерностей, как содействовать развитию мышления дошкольника. Для этого использовать такие методы, когда знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков предметов и явлений, установления взаимозависимостей.
Реализация будет проекта способствовать тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника.
Данный проект предполагает формирование геометрических представлений детей в различных видах деятельности, в процессе совместной образовательной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, и непосредственном взаимодействии с родителями.
Паспорт проекта.
Название проекта | Проект «В стране Фигурляндия» |
Актуальность проекта. | Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одна из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития математических способностей. Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Первые шаги по стране Геометрии должны быть интересными, увлекательными, и в то же время практически ориентированными, понятными, опирающимися на уже приобретенные знания ребенка. Именно такие первые шаги возможны через проектную деятельность, которая поможет повысить качество усвоения детьми знаний по данной теме; открыть новые закономерности и взаимосвязи в интересных опытах и наблюдениях, повысить познавательный интерес и способствовать формированию мотива к обучению у будущих первоклассников. |
Проблема | Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы по формированию элементарных математических представлений включает знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами и лишь небольшая часть времени отводится знакомству с объемными геометрическими фигурами. Этот материал считается довольно сложным для детского восприятия. Занятий недостаточно и дети быстро забывают пройденный материал. Иногда накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. |
Цель проекта | Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Изучение и закрепление объемных геометрических фигур через создание наглядных образов. |
Задачи проекта: | Образовательные. -Совершенствовать представления о плоских и объемных геометрических фигурах, развивать умение сравнивать объемные фигуры, выделяя между ними сходство и отличие. -Формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). -Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Развивающие. -Развивать творческие навыки, умения при решении нестандартных практических задач (моделирование, конструирование геометрических фигур). -Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры. -Содействовать развитию творческой активности детей и родителей в проектной деятельности. Воспитательные. - Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса, содействовать поддержанию интереса к математике. |
Участники проекта (возраст детей). | Дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители воспитанников. |
Сроки реализации проекта | 3 недели (12.09 – 31.09.20017) Среднесрочный, групповой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Фигурляндия"
Конспект открытой НОД в старшей группе. Познание. ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»
Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...
"Путешествие в страну Фигурляндию"
Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП+ аппликация с применением информационно-коммуникативных технологий....
Конспект НОД "Путешествие в страну Фигурляндия"
Конспект занятия с применением дидактического материала Блоки Дьениша....
Путешествие в страну Фигурляндию
Данное занятие направлиненно на формирование представлений об объемных геометрических телах (пирамиде, цилиндре, кубе, шаре)....
«Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшего дошкольного возраста
Учить различать и называть знакомые формы предметов;Закреплять геометрические фигуры;Сравнивать два множества;Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом;Упражнять в сче...