"Путешествие в страну Фигурляндию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП+ аппликация с применением информационно-коммуникативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 38.58 КБ |
prezentatsiya_dlya_zanyatiya.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Тургай» города Нижнекамска
«Путешествие в страну Фигурляндию»
образовательная деятельность
с детьми средней группы
с использованием информационно-коммуникативных технологий
Составила:
воспитатель
Сабирова Алсу Ильдусовна
Нижнекамск
2015
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый. Совершенствовать навыки счёта до трёх.
Развивать ориентировку на плоскости. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание узнавать новое.
Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, билеты с геометрическими фигурами, звездочки для поощрения, карточки с цифрами от 1 до 3 (на каждого ребенка), презентация с геометрическими фигурами, вырезанные геометрические фигуры на каждого ребенка, клей, салфетки, клеенка.
Ожидаемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа 3; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.
Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 3,разгадывание загадок по теме.
Ход занятия
Организационный момент: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
1. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то письмо лежит. Давайте прочтем вместе. Это приглашение в страну Фигурляндию. Его жителям стало очень грустно и они пригласили нас к себе в гости. Здесь и билеты есть для нас. Ребята, а вы любите ходить в гости? Поедем? Вот вам билеты на поезд, занимайте свои места. В путь друзья! ( слайд с паровозиком, звук поезда)
2. Повторение изученного ранее материала.
Задание 1. Угадать кто там живет и правильно занять свое место.
Что же это за страна такая? И кто же там живет? Как вы думаете?
- Правильно, фигуры.
Задание 2. Вот мы с вами и приехали, кто же нас тут встречает? Чтобы узанать, я вам загадаю загадку, а вы мне ответите и мы узнаем кто же тут живет.
-Игра «Кто быстрее назовет» по слайдам ( Слайд 1)
1. Вот фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому, что я - … (КВАДРАТ)
Дальше по слайдам
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (КРУГ)
3.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй и довольно! –
Что ты видишь? (ТРЕУГОЛЬНИК)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат ( прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Задание 3.
Развивающая игра какой фигуры не хватает. Из презентации найди фигуру. ( 6-7-8-9 слайды)
Воспитатель. Назовите фигуры в 3-м ряду в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает? Ребята в этом доме все фигуры одного цвета, а в другом разные.
Теперь давайте и цифры вспомним.
3. Знакомство с новым материалом
Счет в пределах 3.
Воспитатель показывает цифры на карточках, дети их называют, затем показывает разное количество предметов (в пределах 3), дети показывают карточки с цифрами, которые соответствуют количеству предметов. (слайды с картинками, дети показывают карточки с цифрами)
Порядковый счет до 3.
-Ребята, назовите первую фигуру?( квадрат)
-Назовите вторую фигуру? ( круг)
-Назовите третью фигуру. ( прямоугольник)
-Костя, Какой по счету квадрат?
- А круг какой по счету Тимур?
- Ну а прямоугольник какой по счету Сабина?
Вывод: если мы хотим узнать, который по счету предмет , мы должны считать по-другому: первый, второй, третий.
Вспомнили мы и фигуры и цифры, давайте отдохнем теперь.
ФИЗМИНУТКА. ( музыкальная )
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
Друг на дружку посмотрели
И тихонечко присели.
4. Закрепление изученного материала.
Задание 4
А теперь ребята посмотрите : какие фигуры здесь какие по счету?
5. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Воспитатель. Вот мы с вами и добрались в страну Фигурляндию. ( слайд с изображением города) Посмотрите какие здесь здания, из чего они сделаны? ( дети отвечают из геометрических фигур)
Воспитатель. Ребята, мы с вами так быстро собрались и уехали что даже совсем забыли про гостинцы! Что же делать? Как же быть? Может давайте оставим им тортики. ( показываю шаблон торта чистый) Только он не совсем аппетитный, тогда может и украсим его геометрическими фигурами.
Задание 6. Выполнить аппликацию Торт с геометрическими фигурами.( торт из 3 уровней, когда клеим фигуры, тоже просчитываем, первый коржик, второй коржик и третий коржик)
(Если время остается можно и раскрасить наверху его цветок карандашами.)
Воспитатель. Вот какие вкусные и аппетитные торты у нас получились! Жители Фигурляндии очень обрадуются! Теперь нам пора возвращаться к себе. А сейчас отправляемся в обратный путь, садимся на наш поезд и прощаемся со страной Фигурляндией.
6. Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Фигурляндию?
- Булат, что было для тебя интереснее всего в нашей поездке?
- Может задания были слишком трудные?
- Что сегодня будете рассказывать родителям? Чему их научите?
Воспитатель: Вы все сегодня очень хорошо себя вели на занятии, были очень активные, молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай хорошенько, какой фигуры не хватает? ?
МОЛОДЕЦ!
Найди недостающую фигуру ?
УМНИЦА!
1 2 3
До свидания! Приезжайте к нам еще!
До свидания фигуры! Приезжайте в гости к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Фигурляндия"
Конспект открытой НОД в старшей группе. Познание. ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»
Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...
Конспект НОД "Путешествие в страну Фигурляндия"
Конспект занятия с применением дидактического материала Блоки Дьениша....
Путешествие в страну Фигурляндию
Данное занятие направлиненно на формирование представлений об объемных геометрических телах (пирамиде, цилиндре, кубе, шаре)....
«Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшего дошкольного возраста
Учить различать и называть знакомые формы предметов;Закреплять геометрические фигуры;Сравнивать два множества;Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом;Упражнять в сче...
«Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшего дошкольного возраста
Учить различать и называть знакомые формы предметов;Закреплять геометрические фигуры;Сравнивать два множества;Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом;Упражнять в сче...