Конспект НОД по познавательному развитию «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математическому развитию является итоговым. В ходе НОД происходит интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность), физическое развитие. Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_teremok.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Теремок »
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ
Подготовила:
Базарова С.Е., воспитатель
г. Покачи
ЦЕЛЬ: продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.
Образовательные:
- Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма).
- Закрепить способ предметов: длинная - короткая, большой – маленький; понятие: один и много.
- Закрепить счёт до 5.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность, память, внимание.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
- Обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к народной сказке;
- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка « Зайка».
Наглядный: материал для счета, герои сказки, бусы.
Словесный : загадка, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Герои к сказке «Теремок», материал для счёта, бусы, шнурок, две дорожки,
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель. Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, стоит в поле теремок, на теремке висит замок. Для того что бы попасть, нам надо ключик подобрать.
Воспитатель. Предлагаю детям подобрать ключик с геометрической фигурой..
- Какая это геометрическая фигура?
-Давайте с вами рассмотрим все фигуры и узнаем, какой ключик подойдет к нашей двери.(Ответы детей).
Молодцы ребята. Воспитатель. Ребята.
-Кто первый пришел к теремочку?
Ответы детей. Мышка.
- Мышка не может попасть в теремок, она просит ей помочь.
-Поможем ребята мышке?
-Ответы детей. Да.
-К теремочку две дорожки ведут.
-Чем отличаются дорожки?
-Ответы детей. Одна длинная, а другая короткая.
- Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
- Ребята как вы думаете? Ответы детей. По короткой.
-Да, ребята, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие.(дорожки выложены на полу) Дети радуются появлению сказочного персонажа.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить.
А к мышке кто пришел?
-Ответы детей. Лягушка
-Лягушка скачет всё по болоту, а ей в теремке жить охота.
- Пока лягушка скакала к теремочку, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! --Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? - Посмотрите, я нашла рассыпанные бусы.
- Давайте рассмотрим бусы?
- Чем они отличаются? Одна маленькая, другой большая.
-Каким цветом бусинка? Ответы детей. -Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок.
-Ребята выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.
- Молодцы, лягушка очень рада. - Какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить.
- Тут на опушку выскочил зайчик, зайчик бежал к теремочку через еловый лес. -Ребята, какие деревья растут в еловом лесу?
-Ответы детей. Ели
-Правильно ребята.
-Сколько елей? ( Много)
-А какое ещё дерево растет среди елей?
- Ответы детей. Растет среди елей березка. -Сколько берёз? (одна) (демонстрация на экране)
-Дети определяют количество елей и берёз.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Чтобы узнать, нам с вами придётся загадки отгадать.
-Воспитатель. Загадываю загадки про волка и лису.
Хвост пушистый бережёт
Да зверюшек стережёт:
Все знают, рыжую в лесу –
Уж очень хитрую Лису.
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это Волк.
-Правильно ребята.
-А какие это животные? Ответы детей. Дикие.
- А почему вы так думаете?
- Ответы детей. Потому что они живут в лесу.
- Ну конечно же, лиса с волком живет в лесу, и это дикие животные, о них ни кто не заботится.
Воспитатель:
-А какое животное просыпается весной? Медведь (дети рычат).
-А по лесу уж медведь идёт.
-Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» -Испугались звери.
-Влезет ли медведь в теремок? Ответы детей (нет)
-Почему? (медведь очень большой) (демонстрация на экране)
-Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.
-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
А сколько зверушек будет жить в нём? (много)
-Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок.
-Ребята, поможем ?
- Ответы детей. Да.
- С помощью карандашей, мы построим теремок, в котором будут жить зверята.
-Зверята очень обрадовались новому теремочку.
Вопросы воспитателя:
-С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( Теремок)
-Чем вы помогли зверятам? Ответы детей ( построили домик).
Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».
Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Теремок"
Программное содержание: 1. Продолжать учить называть предметы по величине.2. Совершенствовать умение различать и называть ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Теремок"
Программное содержание: 1. Продолжать учить называть предметы по величине.2. Совершенствовать умение различать и называть ...
Конспект НОД по познавательному развитию «Теремок»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Знакомит детей с обитателями животного мира, закрепляет знания детей...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Терем-теремок"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Терем-теремок»Автор:воспитатель 1-й категории Мамонова В.Х. ГБДОУ д/с №12...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Теремок» «Путешествие по островам времени»
образовательная деятельность на закрепление знаний детей о времени....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Теремок» «Путешествие в сказочный лес»
Конспект по ФЭМП, цель которого закрепить с детьми счет в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), умение определять местоположение предмета....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».
Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....