Конспект НОД по познавательному развитию «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Базарова   Светлана Евгеньевна

 Занятие по математическому развитию является итоговым. В ходе НОД происходит интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность), физическое развитие. Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_teremok.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Теремок »

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ

   

Подготовила:

Базарова С.Е., воспитатель

г. Покачи

ЦЕЛЬ: продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам.

          Образовательные:  

  • Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма).
  • Закрепить способ предметов: длинная - короткая, большой – маленький;  понятие: один и много.  
  • Закрепить счёт до 5.        

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность, память, внимание.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.      
  • Обогащать словарь детей.

            Воспитательные:

  • воспитывать  любовь к народной сказке;
  • воспитывать умение слушать и желание оказывать  помощь.

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное  развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы: 

Игровой: физкультминутка  « Зайка».

Наглядный: материал для счета, герои сказки, бусы.

Словесный : загадка, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Теремок». 

Материалы и оборудование:

Герои  к сказке «Теремок», материал для счёта, бусы, шнурок, две дорожки,

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:  улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.                                                                                                                                           Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель. Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, стоит в поле теремок, на теремке висит замок. Для того что бы попасть, нам надо ключик подобрать.

Воспитатель. Предлагаю детям подобрать ключик с геометрической фигурой..

- Какая это геометрическая фигура?

-Давайте с вами рассмотрим все фигуры и узнаем, какой ключик  подойдет к нашей двери.(Ответы детей).

Молодцы ребята.                                                                                                                 Воспитатель.   Ребята.

-Кто первый  пришел к теремочку?

Ответы детей. Мышка.

- Мышка не может попасть в теремок, она просит ей помочь.

-Поможем ребята мышке?

-Ответы детей. Да.

 -К теремочку  две  дорожки ведут.

-Чем отличаются дорожки?

-Ответы детей. Одна длинная, а другая короткая.  

- Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете? Ответы детей. По короткой.

-Да, ребята, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие.(дорожки выложены на полу) Дети радуются появлению сказочного персонажа.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить.

А  к  мышке кто пришел?

-Ответы детей. Лягушка

-Лягушка скачет всё по болоту, а ей в теремке жить охота.
- Пока лягушка скакала к теремочку, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! --Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?                                                                                                                                                                                                                         - Посмотрите, я нашла рассыпанные  бусы.                                                                                                                                                                                                              

- Давайте рассмотрим  бусы?

 - Чем они отличаются? Одна  маленькая, другой большая.

 -Каким цветом бусинка? Ответы детей.                                                                                         -Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок.
-Ребята выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.
- Молодцы, лягушка очень рада.                                                                                                                 - Какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить.

- Тут на опушку выскочил зайчик, зайчик бежал к теремочку через еловый лес.                                                                                                                                   -Ребята, какие деревья растут в еловом лесу?            

-Ответы детей. Ели    

-Правильно ребята.                    

-Сколько елей? ( Много)

-А какое ещё дерево растет среди елей?

- Ответы детей. Растет среди елей березка.                                                                                          -Сколько берёз? (одна) (демонстрация на экране)
-Дети определяют количество елей и берёз.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Чтобы узнать, нам с вами придётся загадки отгадать.

-Воспитатель. Загадываю загадки про волка и лису.

Хвост пушистый бережёт
Да зверюшек  стережёт:
Все знают, рыжую в лесу –
Уж очень хитрую
  Лису.

Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это  
Волк.

-Правильно ребята.

-А какие это животные? Ответы детей. Дикие.

- А почему вы так думаете?

- Ответы детей. Потому что они живут в лесу.

- Ну конечно же, лиса с волком живет в лесу, и это дикие животные, о них ни кто не заботится.

Воспитатель:

-А какое животное просыпается весной? Медведь (дети рычат).

-А по лесу уж медведь идёт.

-Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»                                   -Испугались звери.

-Влезет ли медведь в теремок? Ответы детей (нет)

-Почему? (медведь очень большой) (демонстрация на экране)
-Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.
-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

А сколько зверушек будет жить в нём? (много)

-Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок.  

-Ребята, поможем ?

- Ответы детей. Да.

 - С помощью карандашей, мы построим теремок, в котором будут жить зверята.

-Зверята очень обрадовались новому теремочку.      

Вопросы воспитателя:
 -С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( Теремок)
-Чем вы помогли зверятам? Ответы детей ( построили домик).

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».
Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Теремок"

Программное содержание:    1.      Продолжать учить называть предметы по величине.2.      Совершенствовать умение различать и называть ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Теремок"

Программное содержание:    1.      Продолжать учить называть предметы по величине.2.      Совершенствовать умение различать и называть ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Теремок»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Знакомит детей с обитателями животного мира, закрепляет знания детей...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Терем-теремок"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Терем-теремок»Автор:воспитатель 1-й категории Мамонова В.Х. ГБДОУ д/с №12...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Теремок» «Путешествие по островам времени»

образовательная деятельность на закрепление знаний детей о времени....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Теремок» «Путешествие в сказочный лес»

Конспект по ФЭМП, цель которого закрепить с детьми счет в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), умение определять местоположение предмета....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».

Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....