Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Терем-теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в младшей группе на тему:
«Терем-теремок»
Используемые технологии:
*Игровая;
*Здоровьесберегающая: физминутка
*поисково - исследовательская
Автор:
воспитатель группы:
Мамонова В.Х.
Санкт-Петербург
2017
Индивидуальные особенности группы.
Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. У детей сформировано понятие «геометрические фигуры». Дети хорошо различают и называют основные цвета, имеют представление об отличительных характеристиках фигур круг и квадрат, считают в пределах 5.
НОД по познавательному развитию «Терем-теремок» в рамках комплексно-тематической недели «Дом. Части дома».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, цветах,
Задачи:
Образовательные
- Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)
- Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный)
- Закреплять знание понятий: один, много, большой- маленький.
- Дать представление о цвете - голубой.
Развивающие
1.Развивать представления о доме, частях дома (крыша, стены, окна, дверь)
2. Продолжать развивать умение создавать постройки.
3.Развивать память, внимание, восприятие.
Воспитательные
1.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, загадки, повторное проговаривание,
объяснения, вопросы к детям, отгадывание загадок;
Наглядные: сюрпризный момент;
Практические: дидактические игры, физминутка.
Оборудование: Письмо, модули для постройки дома, конверт с загадками, геометрические плоскостные фигуры для рефлексии;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций различных домов;(сказочные дома и реалистичные)
- Чтение сказки «Теремок» (обработка разных писателей)
- Отгадывание загадок про животных;
- Различные постройки из деревянного конструктора и Блоков Дьенеша;
- Проведение с детьми таких дидактических игр, как: «Большой-маленький», «Цвета», «Логический квадрат», «Один-много».
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о геометрических фигурах, об основных цветах, понятие «один-много», умение конструировать из модулей; внимательно слушать педагога, умение взаимодействовать друг с другом, с педагогом, работать коллективно.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы знаете, вчера мне пришло письмо из страны сказок. Сейчас я его вам прочитаю.
«В нашей сказке случилась беда!
Нам очень нужна ваша помощь.
Скоро к вам доберется наш один герой из сказки и всё вам объяснит.
А какой герой, пусть ребятки отгадают сами».
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку……
Загадка:
Рыженький хвост,
Рыжая спинка,
Хитрая очень
Это…….(лисичка).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, кто-то стучится к нам в дверь……
Вбегает персонаж из сказки (Лиса), и начинает плакать.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришел?
Ребята, а Лисичка плачет, как вы думайте, что у неё могло случиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь?
Лиса: Беда случилась, жили мы дружно с друзьями в домике, а потом он сломался. И негде теперь нам жить, а скоро зима холодная придёт и мы замёрзнем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какой сказке мог домик сломаться, где Лисичка с друзьями жила?
Ответы детей.
Восп .: Молодцы ребята, но что же нам делать, как мы можем помочь лисичке?
Ответы детей.
Восп. : Но для этого нам надо, что бы Лисичка помогла нам оказаться в её сказке.
Лиса: Ребята, повторяйте за мной и мы с вами очутимся в сказке.
« Как притопну и присяду
Да как встану, поскачу
И в волшебной сказке разом
Теремке я окажусь.» 2 раза.
Восп.: Ребята вот мы о очутились в сказке Теремок. Лисичка, а кто с тобой в Теремке жил?
Лиса: Ой, я сейчас так расстроена, что не могу ни чего сказать.
Восп.: А может ребята помнят, кто с лисичкой в Теремке жил?
Ответы детей.
Восп.: Правильно ребята. А вот и домик Лисички, да совсем разрушенный.
(Лежат мягкие модули).
Восп.: А прежде чем нам помочь Лисичке, давайте ей расскажем, что должно быт у дома.
Ответы детей (Крыша, дверь, окно, стены)
Восп.: Хорошо ребята, а посмотрите внимательно из каких фигур был построен Лисичкин дом?
Ответы детей (Треугольник, квадрат.)
Восп: Ребята, послушайте внимательно, (называю имена двух – трёх детей) отложите в сторону все треугольники, а вы, все квадраты и т.д.
Посмотрите, у меня в руках фигуры треугольной формы (дети определяют размер- большая- маленькая)
Восп.: Ребята, а какая часть дома может быть треугольной ?А какая часть дома может быть квадратной? Молодцы.
Ребята, посмотрите, какого цвета крыша у домика, а стены какого цвета? (Ответы детей) Хорошо.
Лиса: Ой, а у меня то же есть деталь для дома. (берёт модуль круглой формы)
Восп.: Ребята, а что это за фигура у Лисички в лапках? какого она цвета, как вы думаете, она подойдет для дома?
Ответы детей.
Восп.: А почему ребята вы считаете, что подойдет (не подойдет)? Хорошо. Ребята напомните, кто строит дома, как называется эта профессия? (Строитель).
Ну что, побудем строителями, поможем зверям из сказки Теремок?
(Дети, Лиса и воспитатель строят дом).
Восп.: Вот какой получился у нас замечательный дом (Теремок). Ребята давайте поиграем в игру «Один-Много», Лисичка и ты с нами поиграй.
Ребята понравилась вам игра? Ну а нам пора возвращаться в садик, Лисичке мы помогли и теперь звери зимой не замерзнут. Лисичка, а ты поможешь нам вернуться в садик?
Лиса: Конечно помогу, спасибо вам большое ребята. Повторяйте за мной:
«Как притопну и присяду,
Да как встану, поскачу,
Мигом в ваш любимый садик
Я из сказки отпущу!» 2 раза
Восп.: Ну вот мы и вернулись обратно. Ребята, Лисичка очень просила меня узнать, понравилось ли вам путешествие в сказку. Для этого она передала мне фигуры. А какие фигуры и какого цвета вы мне подскажите?
Дети отвечают (красный квадрат, синий треугольник).
Восп.: К синему треугольнику встают ребята, которым все понравилось, было все понятно и легко. А к красному квадрату встают ребята, которым не понравилось путешествие, и было трудно.
А хотели бы вы еще отправиться в путешествие, и кому-то помочь? (ответы детей)
Мы обязательно побываем в гостях у сказок, или отправимся в путешествие.
Восп.: Ребята вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "В гостях у кубанской казачки"
Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс
Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники» Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: "Вода помощница и волшебница"
Игры и опыты с водой для детей...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Посадка лука».
Цель занятия:1. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.2....